КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольная работа. Электронограммы пигментные включения, Митохондрия Комплекс гольджи мито
ЭЛЕКТРОНОГРАММЫ
По дисциплине «Товароведение и экспертиза товаров»
Вариант 2
Выполнил: студент гр. ТД-04 Петрищева Ю.А. Проверил: доцент Рейзвих С.В.
Бийск 2013
Содержание Введение 1. Основные понятия, цели и задачи товароведения. 2. Производственная и торговая маркировка и их носители. 3. Практическое задание 1 4. Практическое задание 2 5. Практическое задание 3 6. Практическое задание 4 7. Практическое задание 5
1. Основные понятия, цели и задачи товароведения
Предмет товароведения Товароведение представляет собой естественнонаучную дисциплину, предметом которой является потребительная стоимость товаров, то есть их способность удовлетворять личные и общественные потребности. "Потребительная стоимость товара показывает, насколько он благодаря своим потребительским свойствам удовлетворяет конкретные нужды покупателя. По своей природе потребительские свойства могут быть физическими, химическими биологическими. Дисциплина "товароведение" как совокупность знаний включает в себя: - классификацию товаров на группы, виды, разновидности и сорта; - характеристику основных потребительских свойств товара; - характеристику факторов, формирующих и сохраняющих качества товара; - систему оценки качества товара в соответствии со стандартами и нормами качества товаров; - стандартизацию товаров и управление их качеством. Товароведение состоит из двух разделов: общей части и частного товароведения. Общая часть товароведения рассматривает основополагающие теоретические основы. Частное товароведение изучает характеристики конкретных групп товаров, состояние и перспективы развития соответствующих сегментов рынка, классификацию товаров на ассортиментные группы. Цели и задачи товароведения Цель товароведения - изучение потребительских свойств товара и их изменений на всех этапах товародвижения для насыщения торговли всеми видами продовольствия высокого качества и в широком ассортименте.
Задачи товароведения: - обеспечение качества продовольственного сырья и пищевых продуктов путем разработки законодательной и нормативной базы и ее адаптации к международным стандартам;
- расширение исследований пищевого и химического состава продуктов, определение их пищевой ценности; - совершенствование системы рационального питания и профилактика пищевых токсикоинфекций, совершенствование методологии, создания материальной базы и разработка новых высоко чувствительных методов для обнаружения вредных соединений, фальсификаций пищевых продуктов; - сведение к минимуму потерь, возникающих при продвижении товаров от производителя к потребителю, изучение потребительского спроса. Принципы товароведения · Безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром или услугой ущерба жизни, здоровью и имуществу граждан. Принцип безопасности должен соблюдаться и в отношении процессов упаковки, транспортировки, хранения, предреализационной подготовки товаров к продаже. Безопасность является основополагающим принципом товароведения и одновременно одним из обязательных потребительских свойств товара
· Эффективность - принцип, заключающийся в достижении оптимального результата в процессе производства, упаковки, хранения, реализации и потребления товаров при минимальных затратах; · Совместимость - принцип, определяющий пригодность товаров, процессов или услуг к совместному использованию, не вызывающему нежелательных последствий; · Взаимозаменяемость - принцип, определяющий пригодность одного товара для использования вместо другого в целях удовлетворения одних и тех же потребностей. Взаимозаменяемость товаров обусловливает конкуренцию между ними. Предпочтение отдается товару, имеющему наилучшие соотношения цены и качества. · Систематизация - принцип, устанавливающий определенную последовательность однородных и взаимосвязанных товаров, процессов и услуг. На его основе базируются классификация, идентификация, обобщение, кодирование и другие методы товароведения.
2 Производственная и торговая маркировка и их носители. Маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку или товар и другие вспомогательные средства. Главным назначением маркировки является доведение основных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара. Виды маркировки Маркировка бывает: Производственная — маркировка, наносимая предприятием — изготовителем товаров и регламентируемая в первую очередь ФЗ «О защите прав потребителей» и действующими техническими регламентами на продукцию; Торговая — маркировка, наносимая поставщиком или продавцом товаров (услуг). Производственная маркировка Носители производственной маркировки — этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы. Этикетка Этикетка — основной носитель информации о товаре, на которой указываются все сведения, необходимые для субъектов рыночных отношений. Этикетки печатаются типографским способом и приклеиваются на товар или упаковку, наносятся литографическим способом на банки консервов, наносятся с помощью лазера на этикетку или сам товар (дата изготовления и срок годности товара). Кольеретка Кольеретки — специальный вид этикетки, наносимый на горлышко бутылки алкогольной и безалкогольной продукции. Они не содержат большого объема информации, а иногда на них наносят лишь фирменный знак или наименование товара. Основная функция кольеретки — создание эстетического образа. Вкладыш Вкладыши — разновидность этикетки, которая содержит основные сведения о товаре и вкладывается в упаковку товара, когда поместить всю необходимую информацию на коробке не представляется возможным. Иногда помимо информативной части содержит рекламу. Чаще всего вкладыши можно увидеть в упаковках парфюмерно-косметических товаров, кондитерских товаров и лекарственных средств. Бирка Бирки — носители маркировки, которые могут пришиваться, приклеиваться, подвешиваться на товар. На бирках в основном указывают фирменное наименование или товарный знак. Ярлык Ярлыки точно так же, как и бирки, прикладываются, приклеиваются, пришиваются или подвешиваются на товар, но в отличие от бирок содержат больше информации, например сорт, марку, размер, дату выпуска и др. Контрольная лента Контрольные ленты имеют небольшой размер, содержат в основном символическую информацию, дополняющую информацию на этикетках, ярлыках и бирках, а также используются в случае потери основной информации. Чаще всего размещаются на одежде и обуви. Клеймо и штамп Клейма и штампы — обозначения установленной формы, наносимые на товары, а также на упаковку и этикетки. В зависимости от того, где они нанесены, их делят на производственные и торговые, а в зависимости от своего назначения — на ветеринарные, карантинные, товароведные.
Примерами клейм и штампов служат ветеринарное клеймение туш убойных животных, вдавливание даты изготовления в сыры, штампование фирменной упаковки для предотвращения фальсификации товаров. Торговая маркировка Носители торговой маркировки — товарные и кассовые чеки, а также ценники. Торговая маркировка в отличие от производственной несет в большей степени информацию о продавце, а наносится, как правило, не на товар, а на носители. Информация, которая должна содержаться на этих носителях, регулируется Постановлением Правительства N 55 «Правила продажи отдельных видов товаров». Кассовый чек Кассовый чек — документ, подтверждающий совершение договора купли-продажи. Это фискальный документ, имеющий отношение к уплате налогов, должен содержать следующие реквизиты: наименование предприятия-продавца; номер контрольно-кассовой машины; дату продажи; стоимость покупки.
Товарный чек Товарный чек выдается вместе с кассовым чеком при продаже непродовольственных товаров. При продаже продовольственных товаров может выдаваться вместе с кассовым чеком для детализации купленных товаров в отчетных документах, а при отсутствии контрольно-кассовых машин — в качестве подтверждения совершения купли-продажи. Должен содержать следующие реквизиты: наименование предприятия-продавца; наименование товара; размерные характеристики; цену; дату реализации. Ценник Ценник — документ, который служит для доведения краткой информации о товаре и его цене до потребителя и является основанием для совершения сделки купли-продажи, поэтому в магазинах размешается строго под продаваемым товаром. Должен содержать следующую информацию: наименование предприятия-продавца; наименование товара; наименование предприятия-изготовителя; сорт; марку; срок годности; цену за единицу. На обороте ценника продавец ставит дату заполнения, подпись заполнившего лица, а также печать организации. К сожалению, большинство ценников в розничной торговой сети не соответствует предъявляемым к ним требованиям.
Проанализируйте информацию маркировки двух товаров (продовольственного и непродовольственного) и установите соответствие обязательным требованиям действующих стандартов на маркировку одноименной продукции (носители маркировки обязательно прикладываются или приклеиваются к листам контрольной работы). Укажите, какие приемы использованы для обеспечения этих требований. Сделайте предложения по способам доведения недостаточной информации.
Вывод: Проанализировав маркировочные данные товаров можно сделать вывод что маркировка ополаскивателя для дёсен полностью соответствует предъявленным требованиям, что касается кофе, выявлены не соответствия ГОСТу по пункту «количество упаковочных единиц», следовательно требуются корректирующие мероприятия.
4. Практическое задание №2 Выявите на маркировке основополагающую, коммерческую и потребительскую информацию.
Вывод: Выявив на маркировке основополагающую, коммерческую и потребительскую информацию, можно сделать следующие выводы. Для кофе доминирующим видом информации является основополагающая, так как, она объединяет в себе основные сведения о товаре, предназначена для всех субъектов рынка., что касается ополаскивателя для дёсен, то в данном случае преобладающими видами информации является как основополагающая так и потребительская, таким образом информация представлена более наглядно и доступно.
5. Практическое задание №3 Расшифруйте условные обозначения - информационные знаки на маркировке товаров. К какой группе информационных знаков они относятся? Выявите дублирование информации в виде условных обозначений на штампах, клеймах и текста на маркировке. На бутыльке, ополаскивателя для дёсен, представлено название торговой марки «Лесной бальзам». Относится к товарной группе информационных знаков.
Далее на лицевой части упаковки товара представлено изображение ромашки и берёзовых листьев, это свидетельствует о том, что в данном ополаскивателе для дёсен присутствует экстракт этого растения в каком-либо виде. Относится к компонентой группе информационных знаков.
Представлен знак рекомендации стоматологами. Относится к манипуляционной группе информационных знаков
Так же на обратной стороне бутылька расположена эмблема компании ООО Концерн «Калина», она является косметической компанией, выпускающей и предлагающей своим потребителям в России, странах Европы и СНГ большое разнообразие косметической продукции и бытовой химии. Относится к товарарной группе информационных знаков.
Также имеются значки что товар товар сертифицирован. Относится к группе знака соответствия или качества Штрих код. Относится к группе штрихового кодирования.
На банке кофе представлены определенные знаки. Представлено название торговой марки «Нескафе классик». Относится к торговой группе информационных Знаков.
Далее изображена чашка горячего кофе с кофейными зёрнами. Относится к манипуляционной группе информационных знаков.
Так же на лицевой части банке расположен знак который говорит о том что натуральный кофе – источник антиоксидантов. Относится к экологической группе информационных знаков.
В двух местах представлены значки бренда «Nestle», на крышке и на обратной стороне банки. Относится к товарной группе информационных знаков.
Имеются знак о том что товар сертифицирован. Относится к соответствия или качества Штрих код. Относится к группе штрихового кодирования.
Целесообразность дублирования заключается в том, что ГОСТ предполагает обязательное обозначение, эти обозначение может понять не каждый потребитель, поэтому наносится дубликат информации, но в более понятном для потребителей информации.
6. Практическое задание №4 Выявите на маркировке ее составные части: текстовую, изобразительную и информационные знаки. Установите, какие элементы информации присущи каждой части и каково их назначение.
Вывод: В основном текстовая часть маркировки является доминирующей, но иногда и изобразительная часть может занимать значительное место.
7. Практическое задание №5 Установите информационные элементы маркировки, определяющие ассортиментную, качественную и количественную характеристики, в том числе - принадлежность к одной или разным товарным партиям. Результаты оформите в виде таблицы.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |