Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 23. Виды государственных стандартов и требования к их содержанию




Виды государственных стандартов и требования к их содержанию

Стандарты - это ТНПА, разработанное в процессе стандартизации, которая содержит. на основе согласия большинства заинтересованных сторон, технические требования к продукции, а также к процессам ее разработки, производства и т.д Под продукцией следует понимать различн.объекты стандартизации (содержит требования к качеству продукции, может содер-ть треб-я к методам. к правилам приемки. к правилам оформления документации и др. Если в технич. регламенте есть ссылка на госуд стандарт, то применен. стандарта становится обязательным, также стандарт станов. обязат, если продукция сертифицирована. Различают: международн. стан-ты, межгосудартв., региональные стандарты европейского комитета по стандартизации и национальные стандарты.

Предстандарты (предварительный стандарт)-это документы, которые реализ. опережающу. станд-ю, в них содерж-я предварительн.,требования, котор. со временем лягут в основе привычного стандарта. Их разрабатывают на 2 года, не более. Стандарт организации - это стандарт, котор. утвержд. юрид. лицом или индивид.пред-м. Это стандарт действ. только на территории 1-го пред-я, служит для упорядочения работы пред-я, повышения эффективности.

Технич. условия - это ТНПА, разработ. в процесс стандартизации, утвержд. юрид. лицом или ИП, котор. содержит требования к конкретной марке, модели, виду, типу продукции, включая и требования к методам контроля.

Различают след. виды стандартов основопологающие:

а)организац.-методические;

б) обще-технические.

Орган.метод.- сод-т треб-я по ведению работ в определ. области. по классиф. объектов, а также правила разработки технич., технолог.докум-в. Постепенно они заменяют на ТКП.

Обще.-технич-устанавл. требования к терминам и определениям, к условным обозначениям, к размерностям физич. величин и нормы для метрологич. обеспечения производствен. процессов (классы точности приборов, к шуму, вибрации);

-стандарт на продукцию-уст-т требования к качеству продукции. Он содержитслед разделы: Классификация (типы, подтипы); общие технические требования (требования по качеству); требования по безопасности (содер-е микотоксинов, радионукл,соли тяж.металлов и т.д); требования к охране окруж среды; правила приемки; методы контроля (ссылки на методы определия); транспортирование и хранение; указание по эксплуатации; гарантия изготовителя.

- стандврты на методы контроля устан-т метод контроля одного определенного показателя или методы комплексного испытания опреднл. группы продукции (зерно метод опред. влажности; макароны0несколько методов опред. показателей качества);

-стандарты на процессы- уст-т требования к способам, режимам выполнения 1-ой технолог-й операции или всего технолог. процесса (отбор проб).

73.Органолептические методы - методы определения значений показателей качества с помощью органов чувств.

К достоинствам относятся доступность и быстрота определения значений показателей качества, а также отсутствие дорогостоящего оборудования при измерениях.

Для упрощенной органолептической оценки на потребительском уровне не требуется умения различать всю гамму многочисленных оттенков цвета, вкуса, запаха. При экспертной оценке, когда даже незначительные различия в значениях органолептических показателей качества имеют существенное значение, эксперты должны знать свои сенсорные возможности и уметь их применять.

К недостаткам органолептических методов относятся субъективизм оценки, относительное выражение ее результатов в безразмерных величинах (цвет - зеленый, красный и т.п.; вкус - сладкий выраженный, маловыраженный, безвкусный и т.п.), несопоставимость и недостаточная воспроизводимость результатов.

В органолептической оценке участвуют все пять органов чувств человека. В зависимости от используемых органов чувств и определяемых показателей качества органолептические методы подразделяется на пять подгрупп: визуальный, осязательный, обонятельный, вкусовой и аудиометод.

Визуальный метод - метод, основанный на восприятии внешнего вида и/или цвета объекта с помощью зрения.

Осязательный метод - метод, основанный на восприятии консистенции или состояния поверхности с помощью тактильных ощущений.

Обонятельный метод - метод, основанный на восприятии запаха с помощью рецепторов обоняния. Применяется при оценке запаха или аромата большинства продовольственных товаров.

Запах - органолептическая характеристика, воспринимаемая органом обоняния при вдыхании некоторых летучих ароматических веществ. Запах - впечатление, возникающее при возбуждении рецепторов обоняния, находящихся в полости носа. Наряду с запахом для пищевых продуктов применяют термины «аромат» и «букет».

Аромат - приятный гармоничный запах.

Букет - комплекс специфических обонятельных нюансов, характерных для какого-то типа продуктов (вино, алкогольные напитки и т.п.).

Запах продукта играет важную роль в определении вкуса пищи. Разделить ощущение аромата и вкуса очень трудно, поэтому в английском языке есть особое слово «flavour», обозначающее вкус и запах, в отличие от слов «aroma» - запах и «taste» - вкус.

Вкусовой метод - метод, основанный на восприятии вкуса с помощью вкусовых рецепторов.

Вкус - ощущение, возникающее в результате взаимодействия различных растворенных химических веществ на рецепторы, отражающее свойства стимула и физиологические особенности индивида; чувство вкуса; характеристики продуктов, вызывающие вкусовые ощущения.

Аудиометод - метод, основанный на восприятии звуков органом слуха.

Для пищевых продуктов аудиометод имеет второстепенное значение и небольшую сферу применения, так как результаты оценки лишь косвенно и не всегда достоверно свидетельствуют об их качестве. Они в ряде случаев лишь дополняют ощущения. Так, у соленых огурцов, квашеной капусты, моченых и свежих яблок ценится упругая, хрустящая консистенция; хруст, возникающий при их пережевывании, воспринимается органами слуха и подчеркивает упругость и твердость консистенции этих продуктов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.