Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельности торговых предприятий




Изучение организационных показателей

Работа 2.

Торговых предприятий

Изучение экономических показателей деятельности

Работа 1.

Система экономических показателей

1. Выручка от продажи представляет собой объем продажи товаров через все каналы реализации и означает завершение процессов обращения товаров. Выручка от продажи является одним из определяющих факторов эффективности функционирования торговли.

Выручка от продажи складывается из следующих факторов: себестоимости закупленной продукции и наценки (которая на текущий момент может быть от 35%).

Валовый доход – это выручка от реализации товаров за вычетом затрат на оплату стоимости закупленных товаров (себестоимости).

Издержки обращения – это расходы предприятия (аренда, зарплата, оплата, коммунальных услуг, бензин, коммерческие расходы, оплата телефонных разговоров, другие доходы средства полученные от сдачи в аренду торговых площадей, за доставку товаров и т.д.).

Прибыль – это результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Она рассчитывается как общие доходы за вычетом общих расходов.

В практике хозяйственной деятельности предприятия различают несколько видов прибыли:

1) балансовая прибыль – это сумма прибылей полученных от всех видов хозяйственной деятельности;

2) налогооблагаемая прибыль отличается от балансовой на величину превышения фактических затрат включаемых в издержки;

3) чистая прибыль – это разница между балансовой прибылью и суммами отчислений и платежей в бюджеты разных уровней.


 

Характиризуя организационные показатели деятельности торговых предприятий необходимо обращать внимание на организационную структуру, функциональные обязанности сотрудников, режим работы, планировку, освещение, систему ориентирирования и кондиционирование помещения, дать характиристику используемому торговому оборудованию и рассмотреть выкладку товоров в торговом зале.

Виды организационных стрктур торгового предприятия

Организационная структура предприятия – это совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними.

Выбор организационной структуры зависит от таких факторов, как:

1) организационно-правовая форма предприятия;

2) сфера деятельности (тип выпускаемой продукции, ее номенклатура и ассортимент);

3) масштабы предприятия (объем производства, численность персонала);

4) рынки, на которые выходит предприятие в процессе хозяйственной деятельности;

5) используемые технологии;

6) информационные потоки внутри и вне фирмы;

7) степень относительной обеспеченности ресурсами и др.

Обычно выделяют несколько универсальных видов организационных структур управления, таких, как линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно-функциональная, матричная.

Линейная структура (рис. 1). Для нее характерна вертикаль: высший руководитель – линейный руководитель (подразделения) – исполнители. Имеются только вертикальные связи. В простых организациях отдельные функциональные подразделления отсутствуют. Эта структура строится безе выделения функций.

Рис. 1. Линейная структура управления.

 

Преимущества: простота, конкретность заданий и исполнителей.
Недостатки: высокие требования к квалификации руководителей и высокая загрузка руководителя. Линейная структура применяется и эффективна на небольших предприятиях с несложной технологией и минимальной специализацией.

Линейно-штабная организационная структура (рис. 2). По мере роста предприятия, как правило, линейная структура преобразуется в линейно-штабную. Она аналогична предыдущей, но управление соредоточено в штабах. Появляется группа работников, которые непосредственно не дают распоряжений исполнителям, но выполняют консультационные работы и готовят управленческие решения.

 

Рис. 2. Линейно-штабная структура управления.

 

При дальнейшем усложнении производства возникает необходимость специализации работников, участков, отделов цехов и т. д., формируется функциональная структура управления (рис. 3). Распределение работ происходит по функциям.

При функциональной структуре происходит деление организации на элементы, каждый из которых имеет определенную функцию, задачи. Она характерна для организаций с небольшой номенклатурой, стабильностью внешних условий. Здесь имеет место вертикаль: руководитель – функциональные руководители (производство, маркетинг, финансы) – исполнители. Присутствуют вертикальные и межуровневые связи. Недостаток – функции руководителя размыты

Рис. 3. Функциональная структура управления.

 

Преимущества: углубление специализации, повышение качества управленческих решений; возможность управлять многоцелевой и многопрофильной деятельностью.

Недостатки: недостаточная гибкость; плохая координация действий функциональных подразделений; низкая скорость принятия управленческих решений; отсутствие ответственности функциональных руководителей за конечный результат работы предприятия.

Линейно-функциональная организационная структура (рис. 4). При линейно-функциональной структуре управления основные связи – линейные, дополняющие – функциональные.

 

 

Рис. 4. Линейно-функциональная структура управления.

 

Дивизиональная организационная структура (рис. 5). В крупных фирмах для устранения недостатков функциональных структур управления используется так называемая дивизиональная структура управления. Распределение обязанностей происходит не по функциям, а по выпускаемой продукции или по регионам. В свою очередь в дивизиональных отделениях создаются свои подразделения по снабжению, производству, сбыту и т. д.

Недостатки: рост расходов на управленческий персонал; сложность информационных связей.

Дивизионная структура управления строится на основании выделения подразделений, или дивизионов. Данный вид применяется в настоящее время большинством организаций, особенно крупными корпорациями, так как нельзя втиснуть деятельность крупной компании в 3-4 основных отдела, как в функциональной структуре. Однако длинная цепь команд может привести к неуправляемости. Создается также в крупных корпорациях.

 

Рис. 5. Дивизиональная структура управления.

 

Матричная организационная структура (рис. 6). В связи с необходимостью ускорения темпов обновления продукции возникли программно-целевые структуры управления, получившие названия матричные. Суть матричных структур состоит в том, что в действующих структурах создаются временные рабочие группы, при этом руководителю группы в двойное подчинение передаются ресурсы и работники других подразделений.

При матричной структуре управления формируются проектные группы (временные), реализующие целевые проекты и программы. Эти группы оказываются в двойном подчинении, создаются временно. Этим достигается гибкость в распределении кадров, эффективная реализация проектов. Недостатки – сложность структуры, возникновение конфликтов.

Рис. 6. Матричная структура управления.

 

Преимущества: гибкость, ускорение внедрения инноваций, персональная ответственность руководителя проекта за результаты работы.

Недостатки: наличие двойного подчинения, конфликты из-за двойного подчинения, сложность информационных связей.

Функциональные обязанности сотрудников магазина

Функциональные обязанности сотрудников магазина изложенны в должностных инструкций

Должностная инструкция продавца

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Продавца продовольственных товаров 2-го разряда (далее - "Продавца").

1.2. Продавец назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя.

1.3. Продавец подчиняется непосредственно __.

1.4. На должность Продавца назначается лицо, имеющее образование и опыт работы не менее _ лет.

1.5. Продавец должен знать:

- ассортимент, классификацию, характеристику, назначение, питательную ценность и розничные цены на товары;

- признаки доброкачественности товаров;

- нормы естественной убыли товаров и порядок их списания;

- устройство и правила эксплуатации обслуживаемого торгово-технологического оборудования;

- приемы и методы обслуживания покупателей;

- пути сокращения товарных потерь, затрат труда.

1.6. В период временного отсутствия Продавца его обязанности возлагаются на ___.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Продавец осуществляет следующие виды работ:

2.1.1. Обслуживание покупателей: нарезку, взвешивание и упаковку товаров, подсчет стоимости покупки, проверку реквизитов чека, выдачу покупки.

2.1.2. Контроль за своевременным пополнением рабочего запаса товаров, их сохранностью, исправностью и правильной эксплуатацией торгово-технологического оборудования, чистотой и порядком на рабочем месте.

2.1.3. Подготовку товаров к продаже: проверка наименования, количества, сортности, цены, состояния упаковки и правильности маркировки; распаковку, осмотр внешнего вида, зачистку, нарезку, разделку и разруб товаров.

2.1.4. Подготовку рабочего места: проверку наличия и исправности оборудования, инвентаря и инструмента; заточку, правку инструментов, установку весов.

2.1.5. Получение и подготовку упаковочного материала.

2.1.6. Размещение товаров по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы.

2.1.7. Заполнение и прикрепление ярлыков цен.

2.1.8. Подсчет чеков (денег) и сдачу их в установленном порядке.

2.1.9. Уборку нереализованных товаров и тары.

2.1.10. Подготовку товаров к инвентаризации.

3. ПРАВА

Продавец имеет право:

3.1. Получать от работников предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.2. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Продавец несет ответственность за:

4.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения своих должностных обязанностей.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Генерального директора организации и непосредственного руководителя.

4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности организации и ее работникам.

4.5. Несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Продавца определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

Должностная инструкция кассира

Общие положения1.

Кассир относится к категории технических исполнителей

2. На должность кассира назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

3. Назначение на должность кассира и освобождение от нее производится приказом директора организации по представлению ______ приказом директора организации по представлению (главного бухгалтера, руководителя соответствующего подразделения главной бухгалтерии)

4. Кассир должен знать:

4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся ведения кассовых операций.

4.2. Формы кассовых и банковских документов.

4.3. Правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг.

4.4. Порядок оформления приходных и расходных документов.

4.5. Лимиты остатков кассовой наличности, установленной для предприятия.

4.6. Правила обеспечения их сохранности.

4.7. Порядок ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности.

4.9. Правила эксплуатации электронно-вычислительной техники.

4.10. Основы организации труда.

4.11. Законодательство о труде.

4.12. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.13. Правила и нормы охраны труда.

5. Кассир подчиняется непосредственно ____________ (главному бухгалтеру, руководителю соответствующего подразделения бухгалтерии).

6. На время отсутствия кассира (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора предприятия. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности кассира

Кассир:

1. Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.

2. Оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов.

3. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу.

4. Сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком.

5. Составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые.

6. Передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам.

7. Составляет кассовую отчетность.

8. Бережно относится к вверенным ему ценностям.

9. Принимает все меры для обеспечения сохранности вверенных ему денежных средств и ценных бумаг и предотвращения ущерба.

10. Своевременно сообщает ___________ (главному бухгалтеру, руководителю соответствующего подразделения главной бухгалтерии) о всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему ценностей.

11. Нигде, никогда и ни в какой мере не разглашает известные ему сведения об операциях по хранению ценностей, их отправке, перевозке, охране, сигнализации, а также служебных поручениях по кассе.

12. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

III. Права кассира

Кассир имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность кассира

Кассир несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Планировка торгового предприятия

Технологическая планировка магазина – это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.

Требования, предъявляемые к планировке магазина:

• торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже;

• кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными;

• приемочные следует располагать вблизи помещений для хранения товаров;

• помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал;

• планировка магазина должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; предусматривать оптимальное использование площадей, создание необходимых условий работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов;

• планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок, создать максимальную видимость выложенных товаров и обеспечить обозримость ассортимента, стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется пройти для того, чтобы приобрести все намеченные товары.

Виды технологических планировок торгового зала (в зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров, форм и методов продажи):

• линейная – размещение товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий торгового оборудования, перпендикулярно линии узла расчета. Используется в основном в магазинах самообслуживания. Может быть продольной, поперечной, смешанной;

• боксовая – торговый зал разбит на отделы, изолированные друг от друга. Используется в крупных магазинах, при продаже через прилавок;

• смешанная – расстановка оборудования в магазине с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок;

• выставочная – размещение крупногабаритных товаров на различном оборудовании, т.е. выставка товаров. Используется при продаже товаров по образцам;

• свободная – расстановка оборудования без определенной геометрической системы в соответствии с формой торгового зала.

ПОНЕДЕЛЬНИК

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Занятие 27.10.2014!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Характеристика торгового предприятия.

Занятие 2.

Факторы формирования и сохранения качества швейных товаров.

Занятие 3.

Классификация швейных товаров

Занятие 4.

Ассортимент швейных товаров.

Занятие2.

Для сохранения товарного вида и качества изделий, важное значение имеет маркировка, упаковка и хранение швейных изделий. Порядок маркировки, упаковки, транспортировки и хранения этих изделий оговорен в соответствующей нормативно-технической документации.

Основные способы маркировки - товарный ярлык, лента с изображением товарного знака или клеймо, контрольная лента. Товарный ярлык (разнообразной формы) должен быть художественно оформлен, и содержать следующие реквизиты:

товарный знак изготовителя, его наименование, подчиненность и местонахождение;

наименования изделия, номер модели, НТД на изделия, артикул изделия

размер изделия;

сорт;

дату выпуска (месяц, год);

клеймо контролера - изготовителя.

 

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕСCИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

 

 

Факультет среднего профессионального образования

Кафедра товароведения непродовольственных товаров

и таможенной экспертизы

 

Лабораторный практикум

по дисциплине

«Выполнение работ по профессии

продавец непродовольственных товаров»

 

 

Студента 3 курса

Группы Т-31

Резникова Валерия

Проверила

Антропова И.А.

 

Белгород 2014

 

Работа 5

Ассортимент швейных товаров.

2.2. Анализ ассортимента

 

№ п/п Вид швейных изделий 2011г. 2012г. 2013г.
  %   %   %
  Пальто   6,2        
  Куртка   28,7        
  Пиджак   18,8        
  Накидка   3,1        
  Брюки   17,5        
  Спортивный костюм   11,4        
  Легкое платье   13,9        
  Итого            

 

№ п/п Половое назначение 2011г. 2012г. 2013г.
  %   %   %
  Мужская   18,9        
  Женская   37,8        
  Детская   43,2        
               
               
               
               
  Итого            

 

№ п/п Группа по назначению 2011г. 2012г. 2013г.
  %   %   %
  Повседневная одежда   45,9        
  Спортивная одежда   40,5        
  Форменная одежда   13,5        
  Итого            
                   

 

№ п/п   2011г. 2012г. 2013г.
  %   %   %
               
               
               
               
               
               
               
               
  Итого            

 

 

№ п/п Вид технологии производства 2011г. 2012г. 2013г.
  %   %   %
               
               
               
               
  Итого            

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.