Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разновидности методов кодирования. Штриховое кодирование товаров. Правила и примеры штрихового кодирования




Важнейшие классификаторы России.

Структура и система классификации и кодирования товаров в ТН ВЭД ТС.

Сущность и цели классификации товаров. Методы классификации.

В товароведении и торговли классифицируют товары, их свойства, показатели качества и тому подобное. В сфере обращения находятся десятки тысяч наименований товаров, причем с каждым днем их номенклатура постоянно увеличивается.

Развитие товароведения, совершенствование организации торговли, осуществление маркетинговой деятельности невозможны без объединения товаров в классы, группы и другие категории классификации.

Целью классификации в товароведении является облегчение при изучении потребительских свойств, качества и ассортимента товаров.

Классификация позволяет оценить рациональность ассортимента отдельных товарных групп, его соответствие потребительскому спросу, прогнозировать развитие ассортимента. Она позволяет тщательнее исследовать потребительские свойства однородных групп товаров, разрабатывать групповые методы исследования и оценки уровня качества товаров (плодов, молочных, рыбных товаров, тканей, обуви и т.п.).

Прежде всего перед разработкой классификации необходимо поставить определенные цели. Целью классификации потребительских товаров является совершенствование торгово-технологических процессов, облегчения при изучении ассортимента и качества товаров, возможность использования компьютерных технологий и другие. Согласно поставленной цели классификации определяется количество и перечень классификационных признаков, а также количество категорий (ступеней) классификации.

Классификация должна быть логически построена, иметь научное и практическое значение, не быть громоздкой, легко запоминаться.

Важнейший вопрос классификации - правильный выбор признака, по которому тот или иной товар будет отнесен к определенной группировки. Основными признаками классификации продукции считаются:

• общность технологических процессов ее производства. При этом к одной классификационной группировки можно отнести различные по внешнему виду и назначению товары;

• цель использования товара. По этому признаку товары подразделяются на товары производственно-технического назначения и товары широкого потребления;

• степень долговечности товара. По этому признаку товары подразделяют на два вида: товары длительного пользования и товары кратковременного пользования;

• отношение покупателей к товару позволяет разделить товары широкого потребления на четыре вида: товары повседневного спроса (эти товары потребители покупают часто и с минимальными усилиями для их сравнения); товары предварительного выбора (эти товары при покупке потребитель сравнивает с аналогичными по цене, качеству, дизайну); товары особого спроса (это эксклюзивные товары с уникальными характеристиками); товары пассивного спроса (это чаще всего новые или малознакомые товары, о покупке которых потребитель не думает);

• физико-химические свойства. Товары могут классифицироваться по форме, габаритным размерам, химическому составу (содержанию жира, воды, сахара и т.д.).

Классификация товаров – разделения множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.

Объект – элемент классифицированного множества (товар).

Признак классификации – это свойства или характеристика объекта, по которым характеризуется классификация (назначение, сырьевой признак, технологический, рецептурный, компоненты, структурные признаки).

Признаки могут иметь качественные и количественные выражения.

Методы классификации:

1. Иерархическая система - последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки.

Отличительная способность - тесная связь между отдельными классами методами, выделяемые через общность и различия основополагающих признаков. В основу деления множества на подмножества положена ступень классификации.

Ступень классификации – этап классификации при иерархическом методе, в результате которого получается совокупность классификационных группировок. Каждая ступень и группировка выделены по своему основополагающему признаку. Различия между группировками заключается в разных признаках. Поэтому выбор основополагающих признаков - ответственная операция деления множества, от которой во многом зависит конечный результат. В основу этого выбора должно быть положено целевое назначение классификации. Количество признаков и ступеней определяют глубину классификации. Глубина классификации теоретически бесконечна, но на практике такая классификация слишком грамотка и запутана. Многие низкие ступени дублируют друг друга.

Преимущества: возможность выделения общности и сходства признаков объектов на одной и разных ступенях, высокая информационная насыщенность.

Недостатки – при большой глубине: чрезмерная громоздкость, высокие затраты: иногда не обоснованы, трудность применения при не большой глубине: информационная не достаточность, не полный обхват объектов и признаков.

2. Фасетная система – параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки.

Особенность - разные признаки не связаны между собой. Фасетная система отличается гибкостью, возможностью ограничивать число признаков и группировок, что создает определенное удобство при ее использовании. Ее информационная емкость может быть увеличена путем выделения общих и частных классификационных группировок.

Преимущества – гибкость системы, удобство использования, возможности ограничения кол-ва признаков без утраты достаточности охватов объектов.

Недостатки – невозможность выделения общности и различий между объектами в разных классификационных группировках.

История развития классификационных систем и товарных номенклатур, используемых в практике международной торговли.

Вопрос о необходимости унификации товарных номенклатур обсуждался в 1853 году на первом Международном статистическом конгрессе в Брюсселе, а также на последующих международных статистических конгрессах: в 1869 г.- в Гааге, в 1872 г. в Санкт-Петербурге, в 1876 г. в Будапеште и в 1890 г. на Международном конгрессе по таможенным правилам в Париже. Но первая номенклатура обращающихся в международной торговли товаров, предназначенная для использования в различных государствах, была принята только 31 декабря 1913 г. в Брюсселе. Конвенция послужила базой первого сравнительного анализа коммерческой статистики, проведенного Бюро торговой статистики в 1922 г.

Основным классификационным признаком, на основе которого товары распределялись в Брюссельской товарной номенклатуре, был вид материала, из которого они изготовлены. Этот признак остался главным и в следующей модификации номенклатуры – Минимальный список товаров для статистики международной торговли 1938 г.

В декабре 1950 г. в Брюсселе рядом развитых стан была подписана Конвекция о классификации товаров для таможенных целей. Так начала свое существование Брюссельская таможенная номенклатура. Она содержит 21 крупный раздел и 99 более узких глав (групп). Товары в БТН группируются по производственному принципу. Товары смежных отраслей экономики объединяются в один раздел, а внутри раздела товары, производимые родственными отраслями хозяйства, группируются в главы. Внутри глав БТН содержит унифицированную разбивку на более мелкие товарные позиции, главным образом исходя из степени обработки товара. Все страны подписавшие конвенцию о применении БТН, обязаны строить свои тарифы по изложенным принципам, сохраняя все названия разделов, глав и позиций и их нумерацию. Несмотря на многие недостатки, конвенция получила большое распространение в международной торговле.

На базе БТН была создана Номенклатура совета таможенного сотрудничества (НСТС). Эта номенклатура явилась, по сути, окончательным вариантом БТН, в котором был учтен такой классификационный признак товаров, как степень их обработки.

12 июля 1950 года Статистической комиссией ООН на сессии Экономического и Социального советов Организации Объединенных Наций была предложена Стандартная международная торговая классификация (СМТК). Классификация товаров в СМТК осуществлялась по нескольким признакам. Основным из них был признак последовательности обработки.

В качестве основного классификатора во внешнеэкономической деятельности Советского Союза с 1962 по 1991 г. применялась Единая товарная номенклатура внешней торговли государств – членов Совета экономической взаимопомощи (ЕТН ВТ СЭВ).

ТН ВЭД ТС, заменивший ТНВЭД России, Казахстана и Белоруссии представляет собой классификатор товаров, систематизированный в соответствии с 10-значной Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, основанной на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

В ТН ВЭД ТС представлена система классификации товаров, предназначенная для их кодирования и идентификации при таможенной обработке, что позволяет:

производить таможенные экономические операции (взимать таможенные платежи, определять таможенную стоимость, вести отчётность, планирование и т. д.);

изучать товарную структуру внешней торговли.

Всего коды ТН ВЭД ТС состоят из 97 групп и 21 раздела, в которых строго соблюдаются принципы однозначного отнесения товаров к той или иной группе.

Основные критерии, которые используют для классификации: — материал, из которого товар выполнен; — функции, которые товар выполняет; — степень обработки (изготовления). Основная единица измерения товаров по ТН ВЭД ТС — масса в кг.

Для точного определения кода товаров необходимо использовать три составные части ТН ВЭД ТС:

· номенклатурную часть;

· примечание к разделам и группам;

· основные правила интерпретации.

Кроме того, при определении кода товаров по ТН ВЭД ТС полезно применять дополнительные публикации (пояснения, алфавитный указатель, Сборник квалификационных решений). Комплексным руководством являются «Основные правила интерпретации». Первые пять правил из шести определяют товарную позицию (первые 4 знака). По шестому правилу находят субпозицию (5 и 6 знаки) и подсубпозицию (7,8,9 знаки) десятизначного кода.

Статья 50 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК) регламентирует функциональное назначение международной Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза как инструмента осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, а также инструмента ведения таможенной статистики в рамках Таможенного союза России, Казахстана и Республики Беларусь.

Совокупность общероссийских классификаторов образует единую систему классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК).

Объектом классификации и кодирования в этой системе является информация в областях статистики, финансовой и правоохранительной деятельности, банковского дела, бухгалтерского учета, стандартизации, сертификации, таможенного дела, торговли, внешнеэкономической деятельности.

Классификатор – официальный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и/или объектов классификации.

В зависимости от уровня утверждения и сферы применения различают классификаторы общероссийские, отраслевые и классификаторы предприятия. Общероссийские классификаторы (ОК) приравниваются к национальным стандартам с обязательными требованиями..

Разработка ОК обеспечивается федеральными органами исполнительной власти и осуществляется по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и Федеральной службой статистики.

Объектами Общероссийские классификаторы являются: продукция (ОК промышленной и сельскохозяйственной продукции, ОК строительной продукции); процессы (ОК работ и услуг в промышленности, торговле, материально-техническом снабжении, в сфере бытовых услуг населению); трудовые и природные ресурсы (ОК профессий рабочих, должностей служащих, ОК специальностей по образованию, ОК полезных ископаемых и подземных вод); структура народного хозяйства (ОК предприятий и организаций, ОК отраслей народного хозяйства); экономическая информация (ОК технико-экономических показателей, ОК валют) и пр.

Существует несколько классификаторов, которые полностью соответствуют международным классификаторам или стандартам.

ОКДП – общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг. Код состоит из 7 разрядов, первые четыре занимают виды экономической деятельности, а 3 последние разряда указывают код продукции или услуг. Этот классификатор соответствует Международной стандартной отраслевой классификации видов экономической деятельности - МСОК, утвержденной экономической комиссией ООН (4 первых разряда кода) и Единой классификации товаров –ЕКТ, утвержденной статистической комиссией ООН (3 последние разряда кода).

Классификатор предназначен для использования в качестве единого языка общения производителей продукции и услуг, а также для описания и регулирования национальной экономики. В счетах - фактурах на товар должен быть указан код товара по ОКДП. Принятый в ОКДП 7 разрядный код позволяет описать и закодировать без каких-либо ограничений все известные виды экономической деятельности, продукции и услуг. В ОКДП использована комбинированная иерархически-фасетная структура. Кодирование разделов, подразделов, групп и подгрупп видов экономической деятельности, а также классов и подклассов продукции и услуг осуществляется по иерархической схеме, а видов продукции и услуг – по фасетной схеме.

ОКДП обеспечивает поддержку при решении следующих задач внешнеэкономического уровня: предоставление информации об отечественной продукции на рынках зарубежных стран; создание информационных систем для обеспечения функционирования бирж и торговых домов с выходом на международные электронные системы передачи данных; использование кодов ОКДП в информационно-вычислительных сетях в качестве языков запроса при работе с международными банками данных.

ОКС – общероссийский классификатор стандартов является результатом прямого применения международного классификатора стандартов, принятого ИСО. Объектом классификации ОКС являются стандарты.

ОКВ – общероссийский классификатор валют создан на основе международного стандарта и включает наименование всех существующих в мире валют с указанием стран и территорий, в которых они используются.

ОКЕИ – общероссийский классификатор единиц измерения был разработан на основе международной классификации единиц измерения ЕЭК ООН «Коды для единиц измерения, используемых в международной торговле». ОКЕИ предназначен для использования в целях осуществления государственного учета и отчетности, анализа и прогнозирования развития экономики, обеспечения международных статистических сопоставлений, осуществления внутренней и международной торговли, государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и организации таможенного контроля. Единицы измерения в соответствии с ОКЕИ подразделяются на семь групп: единицы длины, единицы площади, единицы объема, единицы массы, технические единицы, экономические единицы, единицы времени.

ОКП – общероссийский классификатор продукции. ОКП используется при решении задач каталогизации продукции; при сертификации продукции по группам однородной продукции; для статистического анализа производства; для структуризации информации с целью проведения маркетинговых исследований и осуществления снабженческо-сбытовых операций.

Группировка продукции построена по иерархической системе классификации. Каждая позиция ОКП содержит 6-значный цифровой код, однозначное контрольное число и наименование продукции. Вся продукция распределяется по классам (98), подклассам, группам, подгруппам и видам. На каждой ступени классификации деление осуществлено по наиболее значимым экономическим и техническим признакам.

Код – знак или совокупность знаков, принятых для обозначения классификационной группировки и/или объекта классификации.

Кодирование – образование и присвоение кода классификационной группировке и/или объекту классификации.

Целью кодирования является систематизация объектов путем их идентификации максимально коротким способом, то есть с помощью минимального числа знаков.

Система знаков, принятых для образования кода, называется алфавитом кода. Различают цифровой, буквенный, буквенно-цифровой и штриховой алфавиты кода.

Цифровой алфавит кода – алфавит кода, знаками которого являются цифры. Например, изделиям из стекла в ОКП присвоен код 59.

Буквенный алфавит кода – алфавит кода, знаками которого являются буквы. Например, в Общероссийском классификаторе стандартов классу продукции легкой промышленности присвоен буквенный индекс М.

Буквенно-цифровой алфавит кода – алфавит кода, знаками которого являются буквы и цифры. Например, стандарты на кожаную обувь имеют код М12, на меховые головные уборы – М27.

Штриховой алфавит кода – алфавит кода, знаками которого являются штрихи и пробелы, ширина которых считывается сканером в виде цифр.

В международной практике широко применяется система кодирования EAN (European Article Numbering) EAN\UCC – это глобальная международная система товарных номеров, образованная на основе Европейской и Североамериканской Ассоциаций товарной нумерации. UCC – Uniform Code Council (Американский Совет по единому коду), UPC – Universal Product Code.

Код товара характеризуется следующими показателями:

- основание кода - число знаков в алфавите кода;

- длина кода – число знаков в коде без учета пробелов

- разряд кода – позиция знака в коде.

Методы кодирования товаров.

Порядковый метод – это образование и присвоение кода из чисел натурального ряда. Примером может служить присвоение кодов (чисел) в журнале студенческих групп, темам в программе. Это самый простой и распространенный метод кодирования, не требующий определенных знаний в этой области.

Серийно-порядковый метод – образование и присвоение кода из чисел натурального ряда, закрепление отдельных серий и диапазонов этих чисел за объектами классификации с определенными признаками. Например, изделиям из пластмасс присвоен индекс А, а затем – порядковый номер в зависимости от ассортимента: А1 – посуда; А2 – столовые приборы; А3 – предметы сервировки стола и т.д.

 

Нефтепродукты 025000
Светлые 025100
Темные 025200
Масла 025300
Бензины 025110
Керосины 025120
Авиационные 025111
Автомобильные025112
Растворители 025113

Рис. 1.3. Последовательное кодирование нефтепродуктов

в Общероссийском классификаторе продукции

 

Последовательный метод кодирования - это образование и присвоение кода классификационной группировке с использованием кодов последовательно расположенных подчиненных группировок, полученных при иерархическом методе классификации (Рис.1.3.).

В ТН ВЭД России кроме последовательности кодов используется дефисная система, то есть классификационные группировки одной ступени классификации обозначаются одинаковым количеством дефисов (Рис. 1.4.).

Параллельный метод кодирования – образование и присвоение кода классификационной группировке с использованием кодов независимых группировок, полученных при фасетном методе классификации.

 

Штриховое кодирование является современным методом кодирования товаров и широко применяется в операциях транспортирования, продажи, идентификации, обмена данными. Штриховое кодирование было разработано с целью автоматизированного учета движения товаров во внутренней и внешней торговле, оно является важным условием информационного обеспечения деятельности торговых организаций.

В 1960-е гг. штриховой код был внедрен на железнодорожном транспорте США для идентификации железнодорожных вагонов. В 1974 году в США был образован американский Совет по Единому коду (UCC), который до настоящего времени присваивает штриховые коды UPC-12 (UPC-А) американским товарам. В 1977 году в Европе была создана Международная Ассоциация товарной нумерации EAN International (European Article Numbering), которая разработала систему кодирования, ставшую международным стандартом. В настоящее время EAN и UCC объединились в глобальную международную систему товарных номеров, которая обозначается как GS1. Глобальная система товарной нумерации – это ведущая международная организация, занимающаяся разработкой и внедрением Глобальных стандартов и решений, направленных на повышение эффективности и прозрачности цепей поставок во всем мире и во всех отраслях. GS1 объединяет 101 национальную организацию из 103 стран мира. В настоящее время штриховой код наносится на 99% продукции, выпускаемой различными фирмами. Каждому объекту торговли или совокупности продаваемых изделий присваивается глобальный уникальный номер GTIN (Global Trade Item Number) – это 14-разрядный международный номер товара, используемый в электронных каталогах и информационных системах. В него помещаются более короткие номера (UCC-12 и EAN-13). GTIN не содержит никакой информации о товаре, это только номер идентификации. Штриховой код EAN-13 нужно отличать от международного товарного номера. Штриховой код представляет графическое изображение международного номера товара EAN/UCC-13 (GTIN) в виде, пригодном для автоматического считывания. Система штрихового кодирования по своему статусу является добровольной.

В России национальной организацией товарной нумерации – членом EAN International – является Ассоциация автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ GS1 Россия» и выдает идентификационные номера своим членам (более 6500 предприятий).

Принцип штрихового кодирования – кодирование алфавитно-цифровых знаков в виде чередования черных и светлых полос различной толщины (штрихов и пробелов), считывание с помощью сканирующего устройства, которое расшифровывает коды и передает информацию на компьютер.

Структура кода EAN-13. В ШК чередуются темные (штрихи) и светлые (пробелы) по­лосы разной ширины. За единицу ширины принимается мо­дуль — самый узкий штрих или пробел (ширина — 0,33 мм). Каждая цифра кодируется семью модулями, которые сгруппи­рованы в два штриха и два пробела. Например, цифра 4 пред­ставлена как 1011100 (семь модулей, по два штриха и два про­бела). Ширина штрихов и пробелов — от одного до четырех моду­лей.

Информацию о коде несут также ширина штрихов, пробе­лов и их сочетание. Для кодов EAN и UPC размер этих симво­лов определяется как процент от номинального размера. Номи­нальный размер символа EAN-13 от первого до последнего штриха — 31,35 мм. Вокруг кода должно быть пустое простран­ство, так что номинальная ширина составляет 37,29 мм. По­грешность при печати не должна превышать 0,101 мм.

Вначале и конце штрихового кода по­мещены удлиненные краевые штрихи, указывающие на начало и конец сканирования. Центральные удлиненные штрихи раз­деляют код на две части, что облегчает визуальную проверку полноты записи кода. Код EAN начинается и заканчивается старт/стоповым знаком (101).

Штриховой код товара EAN-13 имеет следующую структуру (слева направо):

- первые 2-3 цифры – это код (префикс) национальной организации-члена EAN International (для России –460-469). По префиксу можно определить, в какой национальной организации зарегистрировано предприятие;

- первые 7-9 цифр, включая префикс, – это регистрационный номер предприятия, присвоенный Национальной организацией;

- следующая группа 3-5 цифр – это порядковый номер продукции внутри предприятия;

- последняя 13-я цифра – контрольное число. Оно вычисляется из предыдущих двенадцати и предназначено для проверки правильности считывания кода сканирующим устройством.

EAN-8 используется для маркировки товаров небольшого размера и отличается сокращенной информацией (отсутствует регистрационный номер предприятия) и меньшими размерами (21, 31´26,73).

На транспортную тару, которая используется для целей складирования и транспортирования товаров, наносится 14-разрядный номер EAN-14.Этот штриховой код крупнее, для нанесения на него не требуется высококачественная печать. Первая цифра номера указывает на закодированный вид упаковки (допустимая нумерация от 1 до 8; 1 – картонная коробка, 2 – ящик и т.д.), остальные цифры – номер EAN-13.

Ассоциацией EAN установлен единый алгоритм расчета контрольного знака, который одинаков для всех вариантов EAN-13, EAN -8, EAN-14, включая и американские коды UPC:

Шаг 0. Нумерация разрядов – справа налево. Контрольный знак занимает первую позицию.

Шаг 1. Начиная со второго разряда сложить все значения цифр четных разрядов (2, 4, 6, 8, 10, 12).

Шаг 2. Умножить эту сумму на 3.

Шаг 3. Начиная с третьего разряда сложить все значения цифр нечетных разрядов (3, 5, 7, 9, 11, 13).

Шаг 4. Сложить результаты шагов 2 и 3.

Шаг 5. Контрольная цифра определяется как наименьшее число, которое, будучи прибавлено к результату шага 4, дает число, кратное 10.

Штриховой код может быть объектом фальсификации. Признаками ШК, позволяющими отличить подлинные от фальсифицированных, являются следующие:

- размеры ШК (минимально допустимые — 21,0x30,0 мм,
максимально допустимые — 52,5x74,6 мм);

- цветовое исполнение отдельных элементов ШК: цвет
штрихов должен быть черным, синим, темно-зеленым или тем­но-коричневым; цвет пробелов, совпадающий по цвету с фо­ном, — белым, допускаются желтый, оранжевый, светло-ко­ричневый; не допускается применение любых оттенков красно­го и желтого цветов для штрихов, так как они не считываются сканером;

- место нанесения ШК: на заднюю стенку упаковки в пра­вом нижнем углу, на расстоянии не менее 20 мм от краев; до­пускается нанесение на боковую стенку упаковки, на этикетку в нижнем правом углу; на мягких упаковках выбирают место, где штрихи будут параллельны дну упаковки;

- ШК не должен размещаться там, где уже есть другие эле­менты маркировки (текст, рисунки, перфорация);

- нанесение на упаковку только одного кода: EAN или UPC; нанесение одновременно двух кодов — EAN и UPC — допускается, если товаропроизводитель произвел их регистра­цию в двух ассоциациях. Тогда код EAN и код UPC наносят на противоположные концы упаковки.

Технологические штриховые коды наносятся на любые объекты для автоматизированного сбора информации об их перемещении и последующем применении потребителями. Примерами технологических штриховых кодов являются серийный код транспортной единицы (SSCC 18 разрядов) и EAN-128. Штриховой код EAN-128 был разработан ЕЭК ООН для таких товаров, как мясо, овощи и фрукты с целью отслеживания движения товара от производителя к потребителю на всех этапах технологической цепи. Необходимость разработки таких кодов возникла в связи с появлением большого числа заболеваний животных и болезней овощей и фруктов. Чтобы обеспечить безопасность продукции и прозрачность цепей поставок, в структуру кодов EAN-128 введена дополнительная информация с помощью дополнительных идентификаторов. Например, при поставке товара в виде говяжьих туш в штриховой код EAN-128 включаются следующие данные: страна рождения, страна выращивания, страна забоя и номер одобрения скотобойни, номер клейма на ухе животного, глобальный номер торговой единицы (GTIN).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 2020; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.