Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры 2 страница




Если по действующему законодательству имеются основания для возложения ответственности за недостачу груза на органы транспорта, получатель обязан в установленном порядке предъявить претензию соответствующему органу транспорта.

Анализ положений обеих инструкций показывает, что фактически единственным отличием данных документов является различие оснований приемки: по количеству и по качеству.

В заключение хотелось бы привести такой пример из судебной практики:

«Товарищество с ограниченной ответственностью "Фирма "СДМ-сервис" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к акционерному обществу закрытого типа "Агрокомплекс" о взыскании 304 484 700 рублей убытков, возникших в связи с получением некачественного кирпича.

Решением от 16.12.96 в иске отказано в связи с тем, что истец не доказал получения некачественной продукции.

Постановлением апелляционной инстанции от 06.02.97 решение оставлено без изменения.

В протесте предлагается состоявшиеся судебные акты отменить, а дело передать на новое рассмотрение.

Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, между ТОО "Фирма "СДМ-сервис" и АОЗТ "Агрокомплекс" 05.03.96 был заключен договор, в соответствии с которым товарищество поставляет акционерному обществу экскаватор и автомат для резки кирпича, а акционерное общество отгружает товариществу 266 тыс. штук кирпича. Кирпич фирма вывозит на собственном транспорте.

В мае 1996 года истец получил на Выселковском заводе строительных материалов (структурное подразделение АОЗТ "Агрокомплекс") кирпич, который, по утверждению истца, сразу же был использован в строительстве восьмого этажа 10-этажного жилого дома.

При осмотре кладки восьмого этажа 13.05.96 оказалось, что кирпич начал трескаться и разрушаться.

По предписанию от 14.05.96 проектного института "Крайжилкоммунпроект", осуществляющего авторский надзор за строительством, кладка стен восьмого этажа была разобрана, а кирпич направлен в лабораторию проектно-технологического треста "Оргтехстрой" для проверки.

В подтверждение доводов о получении некачественной продукции фирма представила в суд результаты лабораторных испытаний кирпича на прочность, а также акт, составленный с участием директора Выселковского завода строительных материалов, из которого следует, что директор с ненадлежащим качеством продукции согласился.

Отказывая в иске, суд указал на то, что истец нарушил правила приемки продукции, установленные инструкцией Госарбитража СССР "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству".

Этот довод суда является необоснованным, так как отношения сторон по договору от 05.03.96 регулируются нормами части второй Гражданского кодекса Российской Федерации, с введением в действие которой названная инструкция больше не применяется.

В соответствии с пунктом 2 статьи 513 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель обязан проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота.

В договоре стороны не предусмотрели порядок приемки продукции по качеству.

Кроме того, судом не оценены надлежащим образом доказательства принадлежности некачественного кирпича Выселковскому заводу строительных материалов, не исследован акт отбора проб, на который имеется ссылка в материалах лабораторных испытаний.

На основе полученных данных необходимо сделать вывод о правомерности требований истца о взыскании убытков.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции приняты по недостаточно исследованным обстоятельствам и материалам дела и являются необоснованными».

Таким образом, во избежании противоречий, необходимо делать в договоре ссылку о применении к договорным отношениями той или другой инструкции.

 

Задание 2: Провести оценку качества товаров в соответствии с установленными требованиями, рассмотреть критические дефекты изданий в ассортименте книжного магазина с примерами, раскрыть мероприятия направленные на предупреждение потерь (списание, уценка, соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при хранении продукции, контроль температурных режимов и влажности на складе).

Таблица 1

Виды брака печатной продукции, выявленные при приемке

Наименование Выборка,экз Вид брака ОВС,% Разновидность брака Метод выявлений
Толстой А Аэлита: Роман. – М.: АСТ хранитель.- 2007.   Типографский 26,8 Марашки Явный
Островский В.П., Уткин А.И. История России.- М.: Дрофа.- 2001.   Типографский 42,9 Марашка Полошение Критический Скрытый
Тургенев И.С первая любовь: повести М.: Эксмо,2005   Торговый 30,4 Загнуты углы переплета дефект-не критический Явный
Итого            

Вывод: Как видно из полученных данных 33,3% продукции имеет типографский брак, но по степени не значительный, поскольку не мешает прочтению информации содержащейся в издании. Наличие торгового брака преобладает 66,7%, поскольку при транспортировке не учитывались правила перевозки, при упаковке слишком перетянули упаковочными материалами. Необходимо уделять особое внимание поставщикам на сохранность товара до момента передачи его в магазин.

Задание 3: Рассчитать приемочное число партии товара поступившего от издательства или посредника в книжный магазин.

Таблица 2

Анализ качества товарной партии

Наименование Объем выборки,экз Q, партия экземпляр Вид брака разновидность % брака Q бракованных товаров, экземпляр
Достоевский Ф.М. Идиот:Роман.М.:АСТ,АСТ М.:Хранитель,-2007     Типографский Марашки Явный 3,3  
Смирнов,Е.В. Пищевые ароматизаторы: Спаравочник/Е.В.Смирнов.СПб.:Профессия.-2008     Типографский Марашка Полошение Критический Скрытый 15,5  
Андреева,В.Н Организация и ведение. Практическое пособие/В.И.Андреева.М.:Эксмо.-2010     Торговый Загнуты углы переплета дефект-не критический Явный    
Чехов А Чайка: Пьесы.-Спб.: Азбука- класика,2006-288с.     Полошение      
Итого:                  
             

 

Вывод: Браковочное число товарной партии составляет 50/340= 14,что не соответствует нормам стандарта, поскольку объем поставки составил 340 экз, объем выборки 50 экз., при этих значениях браковочное число не должно превышать 3. Итог- партия бракуется или решается вопрос по сбытовой политике, урегулированием вопросов поставки с поставщиками.

 

Партия издания, экземпляр Объем выборки, экземпляр Приемочное число АС Браковочное число RE
201-500      
501-1200      
1201-3200      
3201-10000      
10001-35000      
35001-150000      
150001-...      

 

Тема: Анализ ассортимента деловой книги

Задание: Привести по 2 примера изданий представленных в книжном магазине по разделам научно-технической литературы с указанием вида издания и классификационного индекса. Оформить в виде таблицы.

Наименование Примеры с б.о Раздел по ЕКЛ Индекс Вид издания по целевому назначению
Ассортимент социально экономических изданий          
Ассортимент естественнонаучных изданий          
Ассортимент медицинских изданий          
Ассортимент технических изданий.          
Ассортимент сельскохозяйственных изданий.          

Вывод:

 

Тема: Качественные характеристики

Задание 1: Определить гигиеническую группу изданий присутствующих в ассортименте магазина и рассчитать долю каждой группы в ассортименте и данные представить в таблице.

Гигиеническая группа Вид разновидность Количество,экз. ОВС,%
первая категория - литературно-художественные;   15,7
- учебные издания для среднего и высшего профессионального образования;   28,9
- научные;   7,2
- научно-популярные и популярные;   48,2
Итого 1 группы      
вторая категория   - справочные (энциклопедии, словари, каталоги, разговорники и т.п.);   22,7
  - официальные;   9,4
  - массово-политические;   1,25
  - производственно-практические;   16,7
  - нормативные производственно-практические;   4,2
  - учебно-методические пособия;   18,8
  - для досуга.    
Итого 2 группы      
           

Задание 2: Провести санитарно-эпидемиологическую оценку одного издания по показателю длина строки.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ИЗДАНИЙ

1. Информация, необходимая для гигиенической оценки по п. 4.2, может быть представлена в выходных сведениях издания, оформленных по государственному стандарту, или в специальных документах.

2. Вид бумаги по п. 3.3.3 определяют по информации в выходных сведениях издания или по представленным сведениям о материалах по п. 4.1.

3. Оптическую плотность фона измеряют денситометром отражения за фильтром видности в пяти местах изображения на контролируемой странице.

Результат считают отрицательным по странице, если значения 3 из 5 измерений не соответствуют норме по п. 3.1.4.

Результат экспертизы одного экземпляра считают отрицательным, если на 4 из 10 контролируемых страниц экземпляра выявлено несоответствие норме.

Если несоответствие норме выявлено хотя бы в одном из 3 контролируемых экземпляров, то результат оценки считается отрицательным.

4. Интервал оптических плотностей элементов изображения текста и бумаги по п. 3.1.5 определяется денситометром отражения за фильтром видности.

Под контролируемую страницу подкладывают лист чистой белой бумаги.

За ноль денситометра принимают оптическую плотность печатной бумаги.

Затем измеряют оптическую плотность контрольной плашки на контролируемой странице и принимают ее за интервал оптических плотностей элементов изображения текста и бумаги.

Результат считают отрицательным для одного экземпляра издания при значении оптической плотности менее 0,7:

- для издания объемом не более двух тетрадей в случае нарушения требований хотя бы на одной из контролируемых страниц;

- для изданий объемом более двух тетрадей в случае нарушения требований на 30% контролируемых страниц.

Если несоответствие норме выявлено хотя бы в одном из трех контролируемых экземпляров, то результат оценки считается отрицательным.

5. Дефекты в издании по п. 3.1.9 определяют визуально на 10 характерных страницах в каждом из 3 экземпляров.

Результат экспертизы одного экземпляра считают отрицательным, если на 4 из 10 контролируемых страниц экземпляра обнаружен хотя бы один дефект.

Если дефекты выявлены в 2 из 3 контролируемых экземпляров, то результат оценки считается отрицательным.

6. Начертание шрифта определяют по государственному стандарту на шрифты типографские на 10 характерных страницах.

Результат считают отрицательным, если на 4 из 10 контролируемых страниц выявлено несоответствие норме.

7. Кегль шрифта текста издания измеряют издательским прозрачным шаблоном в пунктах в системе Дидо, лупой или микроскопом в мм с точностью до 0,01 мм. Кегли шрифта в пунктах в системе Дидо и системе СИ и размер прописной буквы в миллиметрах приведены в таблице (справочной).

Для определения кегля шрифта лупой или микроскопом измеряют высоту очка одной произвольно выбранной прописной буквы на каждой из 10 контролируемых страниц.

Определение кегля шрифта издательским прозрачным шаблоном проводят по прописным буквам (Н, П, К) на контролируемой странице наложением шаблона до совмещения контролируемой буквы по высоте с контрольной буквой на шаблоне либо с границами контрольного "окошка".

Результат считают отрицательным, если значения 4 из 10 полученных измерений кегля меньше минимально допустимого.

 

Тема: Особенности товароведения непродовольственных товаров

Цель: Овладеть методикой распознавания товаров по ассортиментной принадлежности и применять классификацию ассортимента, товароведные характеристики непродовольственных товаров, проводить оценку их качества, маркировку

Задание: Разработать рекламную концепцию, направленную на популяризацию изданий детской литературы.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Алгоритм:

1.составить рекомендательный список книг

2.оформить эскиз книжной выставки

3.подготовить обзор новых поступлений

4.определить целевые группы покупателей

5.подготовить беседу по одному из изданий

Критерии оценки:

Отлично- правильное и последовательное выполнение работы, творческий подход к организации работы, демонстрация грамотного использования теоретических знаний, приобретенных на межпредметных курсах.

Хорошо- допущены неточности в выполнении работы, но в целом продемонстрировано умение правильно разрабатывать концепцию с целью популяризации товара

Удовлетворительно-допущены существенные ошибки, в целом работа выполнена, творческий подход отсутствует

Не удовлетворительно- не понимание поставленной цели, не выполнение работы

Детям отводится главная роль.

· По тематике соответствует детскому возрасту.

· Относительно небольшой объём, много рисунков (особенно в книгах для маленьких детей).

· Простой язык.

· Много диалогов и действия, мало описаний.

· Много приключений.

· Счастливый конец (победа добра над злом).

· Часто имеет своей целью воспитание.

Детская литература как учебная дисциплина

Д. л. – учебный предмет, изучающий историю литературы, которая изначально адресована детям, а также литературы, которая, не будучи предназначенной детям, с течением времени включается в круг детского чтения. Для детей –Айболит К. Чуковского, а в круге детск. чтения Робинзон Крузо Д. Дефо (там есть увлекательн. приключенческий сюжет). Д. л. как совокупность письменных произведений адресованных детям появ. на Руси в 16 в. для обучения детей грамоте. Основа Д. Л. – это УНТ, как неотъемлемая часть народной культуры, и христианство. Первые печатные книги на Руси – Азбука и Евангелие.

 

Название: «Львенок и Черепаха»

А в книге рассказывается не только история о том, как Львенок и Черепаха пели песню, но еще и их удивительные приключения! Я подумала, что читатели БиблиоГида не должны пропустить такое важное событие, как эти приключения, и решила написать про книгу сказочника Сергея Григорьевича Козлова «Львенок и Черепаха»

Для кого написана эта книга и о чем?

Замечательное детское издательство «Самовар» рекомендует эти приключения для детей среднего школьного возраста. Но я лично считаю, что сказка подойдет для чтения детям от 6-ти лет. Судите сами, книга очень красочная, написана простым доступным языком, сюжет увлекательный, а звери, даже самые кровожадные, совсем не страшные. Словом, сказка очень даже добрая, местами по-детски наивная.

Надо сказать, что книга состоит из двух частей. В первой части Львенок спасает Большую Черепаху, попавшую в беду из-за того, что Крокодил обиделся на Черепаху. Она, видите ли, в своей песенке про него написала всего одну строчку, а про Львенка много строчек! И потому он решил ее съесть! И съел! А съел он ее для того, чтобы она ему пела песни прямо из его живота вместо радиоприемника. Но оказывается Большая Черепаха без солнышка не могла петь радостные песни. У нее получались только печальные строчки. Иногда она звала Львенка на помощь. Приключения бы закончились быстро, если бы Крокодил в этой сказке был самым обыкновенным. Но он оказался не обыкновенным. Он оказался талантливым! Он умел с самого детства подражать разным голосам, включая голос Львенка. Поэтому наши друзья были сбиты с толку. На беду знакомый Носорог оказался трусом, хоть и успел восхититься поэтическим талантом Большой Черепахи и был очень польщен, что она про него написала целую строчку! Он испугался Крокодила и не стал спасать Большую Черепаху из темницы-живота. Черепаха попросила Носорога сообщить Львенку где она, но Носорог так был запуган Крокодилом, что не посмел и словом обмолвиться о местонахождении Черепахи. Львенок был очень опечален. Он искал Большую Черепаху по всей Африке, но безуспешно. Он так и не нашел бы ее… если бы однажды…

Что было однажды не скажу! Потому как тогда читать будет не интересно! Скажу только, что закончилось все очень даже хорошо! И Носорог справился со своей трусостью, и Заяц вернулся из дальнего плавания. Ой, Вы же ничего про Зайца, близкого Друга Носорога, не знаете. Что ж, когда начнете читать, то и про Зайца непременно узнаете.

А во второй части книга «Львенок и Черепаха» Сергея Козлова повествует о новых приключениях главных героев, когда Львенок уже стал знаменитым! И все это из-за того, что пел популярнейшую песенку Большой Черепахи «Я на солнышке лежу». Теперь Львенок носил на голове цилиндр и тросточку. Именно их у него выпросила Мартышка. Просто она тоже хотела стать знаменитой. Ей казалось, что для этого достаточно обзавестись атрибутами популярности. И вот что интересно, в Африке ей это вполне удалось! Как? Инструкции в книге

А потом Львенок и Большая Черепаха решили отправиться в большое путешествие. Взяли с собой известного уже читателям Носорога и отправились в воздушное плавание. На пути они встретили приветливого Кита, хитрых и голодных Крокодилов и очень музыкальных Пингвинов. Крокодилы, конечно, оказались самой большой опасностью, и наши герои чуть не попали в беду. Но наш Львенок был смекалистым малым. Поэтому он всех спас и спасся сам! Без драк и всяких там царапин! Как ему это удалось, я не скажу.

 

Куда они отправились дальше, кого встретили на своем пути и как у них все сложилось, я тоже не буду говорить. Иначе зачем читать саму книгу? Главное, я надеюсь, Вы уже поняли — сказка очень интересная! И очень добрая! Учит вежливости, верности и просто поднимает настроение.

Поскольку у книги крупный четкий шрифт, то она вполне подойдет для самостоятельного чтения детьми. Например, для первоклашек в летний период. Читать легко и интересно! А как интересно рассматривать яркие красочные картинки!

Козлов С.Г. Львенок и Черепаха: Сказка/Рис.О.Светов.- М.: Самовар, 1990.-108 с.- (Наши любимые мультфильмы).- ISBN 5-85066-128-X




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.