Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели освоения дисциплины




Введение

Рецензент

НАДЕЖНОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ ТЭС

Рабочая программа, методические указания и контрольные

задания для студентов заочной формы обучения

по направлению подготовки

140100 “ Теплоэнергетика и теплотехника”,

профиль подготовки “ Тепловые электрические станции”, квалификация–бакалавр

 

Иваново 2015


Составители: ШУВАЛОВ С.И.

МИХЕЕВ Г.Г.

Редактор БАРОЧКИН Е.В.

 

В методических указаниях приведена рабочая программа дисциплины, изложена методика оценки категории опасности и остаточного ресурса паропроводов, работающих в условиях ползучести, приведены контрольные задания.

Методические указания утверждены цикловой методической комиссией ТЭФ

кафедра тепловых электрических станций ФГБОУВПО “Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина”

 

 

Вниманию студентов

Данные методические указания предназначены для выполнения контрольного задания по курсу «Надежность оборудования ТЭС».

Варианты задания приведены в приложении, номер варианта определяется по двум последним цифрам шифра. Для номеров шифра N = 01…30 вариант задания соответствует цифрам шифра, для номеров шифра 31…60 номер варианта задания равен N-30, для номеров шифра 61…90 номер варианта задания равен N-60, для номеров шифра 91…99 номер варианта задания соответствует последней цифре шифра.

Отличительной особенностью электрических станций от производственных предприятий других отраслей промышленности является требование обеспечения непрерывного баланса «выработка электроэнергии – потребление электроэнергии». Это условие должно выполняться независимо от времени суток, дней недели, сезонных колебаний спроса на вырабатываемую продукцию. Поскольку выработка электроэнергии впрок и ее складирование невозможны, то непредусмотренный заранее отказ в работе оборудования электростанции, кроме затрат на восстановление этого оборудования, может привести к существенному ущербу у потребителей электроэнергии, вызвать катастрофические ситуации на производствах с непрерывным режимом работы, создать аварийные ситуации на транспорте, в связи, значительно затруднить работу коммунальных служб. Поэтому основной задачей электростанций и энергосистем является обеспечение бесперебойного энергоснабжения потребителей. Эта задача может быть решена только при исправном состоянии и надежной работе оборудования.

 

 

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов обучения (РО):

- знания:

- на уровне представлений: механизмы разрушения материалов энергетического оборудования; нормативные требования к состоянию металла наиболее ответственных элементов;

- на уровне воспроизведения: методики диагностики состояния энергетического оборудования; организация работы оборудования после выработки паркового ресурса;

- на уровне понимания: комплексный характер понятия надежности оборудования; возможные последствия отказов элементов оборудования;

- умения:

- оценка состояния оборудования по результатам диагностики; прогнозирование состояния оборудования на межремонтный период;

- навыки: определение объема и сроков проверки состояния оборудования до и после выработки паркового ресурса; оценка вероятности наступления предельного состояния по результатам диагностики.

Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций:

– общекультурных:

• готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции;

– профессиональных:

• способность и готовность использовать нормативные документы в своей профессиональной деятельности;

• готовность к планированию и участию в проведении плановых испытаний технологического оборудования;

• готовность к контролю организации метрологического обеспечения технологических процессов при использовании типовых методов контроля работы технологического оборудования и качества выпускаемой продукции;

• готовность к проведению измерений и наблюдений, составлению описания проводимых исследований, подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

• владение методиками испытаний, наладки и ремонта технологического оборудования в соответствии с профилем работы;

• готовность к планированию и участию в проведении плановых испытаний и ремонтов технологического оборудования, монтажных, наладочных и пусковых работ;

• готовность к организации работы персонала по обслуживанию технологического оборудования;

• готовность к контролю технического состояния и оценке остаточного ресурса оборудования, организации профилактических осмотров и текущего ремонта;

• готовность к составлению заявок на оборудование, запасные части, подготовке технической документации на ремонт;

• готовность к приемке и освоению вводимого оборудования;

– профильно-специализированных:

• способность и готовность осуществлять монтажно-наладочные и ремонтные работы на основном и вспомогательном оборудовании.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.