Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экзамен, проводится в письменной форме




1.1. Примерные вопросы

1. Значение метрологии для народного хозяйства. Значение и важность точности измерений.

2. Объекты измерений, их характеристики. Система единиц SI.

3. Шкалы порядка, интервалов, отношений. Основное уравнение измерения.

4. Виды и методы измерений.

5. Средства измерений (СИ). Их характеристики.

6. Метрологические свойства и метрологические характеристики СИ.

7. Погрешность измерений. Точность измерений. Классификация погрешностей.

8. Основной постулат метрологии. Факторы, влияющие на результат измерения. Методика измерений.

9. Точность методов и результатов измерений.

10. Система воспроизведения единиц величин. Эталоны.

11. Систематические погрешности — обнаружение и исключение.

12. Методы компенсации систематической погрешности в процессе измерения.

13. Случайные погрешности. Вероятностное описание результатов погрешности. Оценка результата измерения.

14. Метрологическое обеспечение. Составляющие основы метрологического обеспечения.

15. Цель и задачи Государственной системы обеспечения единства измерений (ГСИ).

16. Правовые основы обеспечения единства измерений.

17. Основные положения Закона РФ «Об обеспечении единства измерений».

18. Ответственность за нарушение законодательства по метрологии.

19. Структура и функции метрологической службы предприятия.

20. Краткая история развития стандартизации.

21. Краткая история развития сертификации.

22. Роль сертификации в повышении качества продукции и развитие на международном рынке. Техническое регулирование рынка.

23. Техническое регулирование рынка. Задачи, цели и принципы.

24. Сущность технического регулирования. Федеральный закон «О техни-ческом регулировании».

25. Объекты технического регулирования рынка, их классификация.

26. Международное сотрудничество и международные организации по стандартизации (ИСО, МЭК).

27. Общая характеристика системы стандартизации в России.

28. Государственная система стандартизации (ГСС) и новое законодательство в переходный период.

29. Организационная основа ГСС. Органы и службы стандартизации РФ.

30. Документальная база ГСС. Государственный стандарт и технический регламент. Технические документы по стандартизации.

31. Технический регламент. Содержание, виды и применение.

32. Стандарты. Виды стандартов и их содержание.

33. Системы (комплексы) стандартов. Системы стандартов в обеспечении безопасности жизнедеятельности.

34. Обозначение стандартов и технических документов.

35. Национальные стандарты РФ. Виды национальных стандартов.

36. Стандарты организаций. Объекты стандартов организаций.

37. Технические условия как нормативный документ.

38. Общероссийские классификаторы.

39. Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.

40. Цели и объекты стандартизации. Уровни стандартизации.

41. Основные принципы и методы стандартизации.

42. Унификация и агрегатирование. Определение оптимального уровня унификации и стандартизации.

43. Опережающая стандартизация. Комплексная стандартизация.

44. Государственный контроль и надзор за соблюдением технических регламентов и государственных стандартов.

45. Сущность и объекты подтверждения соответствия.

46. Цели и принципы подтверждения соответствия.

47. Сущность качества и требования к качеству и безопасности продукции.

48. Оценка качества. Система качества, процессы ЖЦП.

49. Характер и формы подтверждения соответствия. Схемы и системы сертификации.

50. Обязательная и добровольная сертификация. Отличительные признаки.

51. Участники обязательной и добровольной сертификации.

52. Правила и документы по проведению работ в области сертификации.

53. Порядок проведения сертификации продукции. Знаки соответствия.

54. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров).

55. Сертификация услуг. Схемы сертификации услуг.

56. Сертификация систем менеджмента качества.

 

Критерии оценки знаний

Оценки «отлично» (85-100 баллов) заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое знание учебного программного материала, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, глубоко усвоивший основную литературу и изучивший дополнительную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на практических и семинарских занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы, а также способность к их самостоятельному пополнению, ответ отличается точностью использованных терминов, материал излагается последовательно и логично, не допускающий в ответе существенных неточностей и ошибок.

Оценки «хорошо» (70-84 балла) заслуживает студент, обнаруживший достаточно полное знание учебно-программного материала, не допускающий при ответе существенных неточностей, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, отличавшийся достаточной активностью на практических и лабораторных занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы.

Оценки «удовлетворительно» (50-69 баллов) заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, не отличавшийся активностью на практических и лабораторных занятиях, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, однако допустивший некоторые погрешности при их выполнении и в ответе на экзамене, но обладающий необходимыми знаниями для устранения под руководством преподавателя допущенных ошибок и пробелов знаний.

Оценка «неудовлетворительно» (0-49 баллов) выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях или отсутствие знаний по значительной части основного учебно-программного материала, не выполнившему самостоятельно предусмотренные программой основные задания, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не отработавшему основные практические и семинарские занятия, допускающему существенные ошибки при ответе, и который не может продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

 

8. Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.