Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторная работа № 5. Цель работы:освоение методов оценки потребительской новизны моделей, разработанных при типовом проектировании одежды

О Г Л А В Л Е Н И Е

РАЗРАБОТКА НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ СТАНДАРТИЗАЦИИ

Цель работы: освоение методов оценки потребительской новизны моделей, разработанных при типовом проектировании одежды.

Задание:

1. Выбрать базовую модель плечевого изделия.

2. Разработать эскизы новых моделей, используя детали базовой модели.

3. Рассчитать и оценить потребительскую новизну новых моделей, проанализировать полученные результаты.

4. Рассчитать и оценить показатели стандартизации разработанных моделей.

5. Сделать сравнительный анализ результатов и выводы по работе

 

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЕРИИ ИЗДЕЛИЙ НА БАЗЕ ОДНОЙ КОНСТРУКТИВНОЙ ОСНОВЫ

Промышленное производство одежды, для которого ха­рактерно использование стандартизированных узлов и уни­фицированных деталей, дает возможность разрабатывать серии изделий (или семейство моделей) по одной конструк­тивной основе. Поэтому проектирование изделий массово­го производства начинается с разработки базовой формы, в основе которой заложена структура, исходная для всех по­следующих ее вариаций.

При разработке базовой формы прежде всего учитывает­ся модное направление в развитии одежды. В конструкцию базовой формы закладываются особенности линии плеча (мера приподнятости или приспущенности, покатости или спрямленности), прибавки и линии, обеспечивающие необ­ходимое распределение объемов становой части, форму и объем рукава, общую расширенность или обуженность и длину изделия.

Модель базовой формы создается по законам компози­ции, прорабатываются пластика формы и силуэта, пропор­циональные отношения, ритм, симметрия с продуманным использованием характеристик материала — цвета, рисун­ка или фактуры, акцентируются отдельные части формы. Все построение композиции производится с учетом возможнос­ти варьирования в дальнейшем не только отдельными на­кладными или съемными деталями (карманы, воротники, пояса, хлястики), но и узлами и даже частями изделия.

Изменениям могут в дальнейшем подвергаться:

- длина рукава (рукав может быть длинным или совсем коротким, 7/8 или 3/4);

- длина юбки при отрезном по талии решении платья в пределах модного направления и данного типа из­делия,

- конструктивные узлы (пройма — головка рукава, гор­ловина — воротник, линия талии — верхний край юбки).

Например, в изделиях с одной и той же проймой могут быть использованы разные рукава, для одной и той же формы гор­ловины могут использоваться воротники с разной линией отлета, юбки от линии кокетки или талии могут быть и в сборку, и в складку разной ширины.

Опираясь на базовую форму, разрабатывают серии изде­лий. Причем при разработке всех последующих вариаций базовой формы критерием является:

- пропорцио­нальная соразмерность частей;

- ясность ритмического строя деталей и элементов;

- стилистическая однородность всех со­ставляющих;

- соответствие всего композиционного строя характеру материала (изделия одной серии проек­тируются из одного или близких по пластическим свойствам и техническим параметрам (толщина, плотность, ширина) материалов).

Производство серий изделий на основе одной базовой формы при условии их технологичности является экономи­чески выгодным для предприятий. Такой подход к проектиро­ванию изделий массового производства обеспечивает про­изводительное использование оборудования на предприяти­ях, экономит сырье, снижает себестоимость продукции и вместе с тем позволяет выпускать большое количество раз­нообразных модных изделий, удовлетворяющих разнообраз­ные вкусы населения.

     
  Рис.1 – Серия моделей мужской куртки спортивного стиля на одной конструктивной основе. Коллекция «Кузнецкий мост ДМ».
    Рис.2 – Серия моделей женского халата на одной конструктивной основе.
    Рис.3 – Конструктивная основа (1) и серия моделей женского нарядного платья (2-8), разработанных с ее помощью

Для объективной количественной оценки новизны новых моделей разработан специальный метод. В его основе лежит принцип декомпозиции, т.е. разложения комплексного свойства на 14 простых свойств. По каждому выделенному признаку проставляется оценка по альтернативному признаку: 1 – признак новизны есть, 0 – признак новизны отсутствует. Результаты оценки заносят в таблицу 1.

Таблица 1 - Расчет потребительской новизны разработанных моделей

№ п/п Наименование признака новизны Значимость, Gi Единичная оценка, Ψi Сумма оценки для трех моделей, ∑ Ψi Показатель новизны по каждому признаку, GiΨi
М1 М2 М3
  Цвет 0,18         0,54
  Покрой по линиям основного членения 0,15         0,30
  Силуэт 0,10          
  Волокнистый состав (драпируемость) 0,08         0,16
  Фактура материала 0,07         0,07
  Объем по длине или ширине 0,07         0,07
  Внутренние линии членения 0,07         0,21
  Рельеф поверхности (гладкая; ломаная: складчатая, драпированная) 0,07         0,14
  Конфигурация свободных краев основных деталей 0,04         0,12
  Орнамент рисунка материала 0,04         0,12
  Масштаб рисунка материала 0,04         0,12
  Отделочные материалы 0,04         0,08
  Декоративные детали и элементы 0,03         0,09
  Фурнитура 0,02          
  ∑ Gi = 1         ∑ GiΨi = 2,02

 

Показатель новизны Н:

Н = ∑ GiΨi ∕ n,

 

где Gi – вес, значимость; Ψi – единичная оценка; n – количество новых моделей в серии.

Если модель имеет какое-либо отличие от базовой, то Ψi = 1; если по этому признаку отличие незаметно, то Ψi = 0.

 

Оценка показателей новизны разработанных моделей осуществляется таким образом:

если 0 ≤ Н ≤ 0,5, то серия моделей не является новой с точки зрения потребителя и, следовательно, необходимо переработать эскизы новых моделей, добавляя элементы новизны;

если 0,5 < Н ≤ 0,75, то серия моделей обладает относительной новизной;

если 0,75 < Н ≤ 1, то серия моделей является абсолютно новой с точки зрения потребителя.

 

РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ РАЗРАБОТАННЫХ МОДЕЛЕЙ

 

Уровень конструктивной преемственности (унификации) составных частей отдельных модельных конструкций и модельных конструкций серии характеризуется единичными количественными показателями:

- коэффициентом унификации составных частей (Ку);

- коэффициентом повторяемости составных частей (Кп).

 

Коэффициент унификации составных частей характеризует степень насыщенности изделия унифицированными составными частями. Коэффициент унификации рассчитывают отдельно для каждой разработанной модельной конструкции, а затем определяют среднее значение коэффициента для всех модельных конструкций в серии:

для i-ой модельной конструкции

Ку = Уi ∕ nобщ i;

где Уi – количество унифицированных составных частей i-ой модельной конструкции, шт.;

nобщ i - общее количество составных частей i-ой модельной конструкции серии, шт.

 

 

для всех модельных конструкций

Ку.с. = У ∕ nобщ;

 

где У – количество унифицированных составных частей всех модельных конструкций, шт.;

nобщ - общее количество составных частей всех модельных конструкций серии, шт.

 

Оценка коэффициента унификации составных частей конструкций разработанных моделей осуществляется следующим образом:

если 0 ≤ Ку.с ≤ 0,5, то серия моделей имеет низкий уровень стандартизации;

если 0,5 < Ку.с ≤ 0,75, то серия моделей имеет средний уровень стандартизации;

если 0,75 < Ку.с ≤ 1, то серия моделей имеет высокий уровень стандартизации.

 

Коэффициент повторяемости составных частей модельных конструкций серии характеризует степень унификации составных частей:

для i-ой модели

Кп = nобщ i ∕ n'общ i;

где nобщ i – общее количество наименований деталей в i-ой модельной конструкции, шт.;

n'общ i - общее количество лекал в i-ой модельной конструкции, шт.

 

для всех моделей серии

Кп.с. = nобщ ∕ n'общ;

 

где nобщ – общее количество наименований деталей во всех модельных конструкциях, шт.;

n'общ - общее количество лекал во всех модельных конструкциях, шт.

 

 

Оценка коэффициента повторяемости составных частей конструкций разработанных моделей осуществляется следующим образом:

если Кп.с. = 1, то серия моделей имеет низкий уровень повторяемости;

если Кп.с. = 2, то серия моделей имеет средний уровень повторяемости.


ПРИЛОЖЕНИЕ. Примеры заполнения таблиц

Таблица 1 - Расчет потребительской новизны разработанных моделей

№ п/п Наименование признака новизны Значимость, Gi Единичная оценка, Ψi Сумма оценки для трех моделей, ∑ Ψi Показатель новизны по каждому признаку, GiΨi
М1 М2 М3
  Цвет 0,18         0,54
  Покрой по линиям основного членения 0,15         0,30
  Силуэт 0,10          
  Волокнистый состав (драпируемость) 0,08         0,16
  Фактура материала 0,07         0,07
  Объем по длине или ширине 0,07         0,07
  Внутренние линии членения 0,07         0,21
  Рельеф поверхности (гладкая; ломаная: складчатая, драпированная) 0,07         0,14
  Конфигурация свободных краев основных деталей 0,04         0,12
  Орнамент рисунка материала 0,04         0,12
  Масштаб рисунка материала 0,04         0,12
  Отделочные материалы 0,04         0,08
  Декоративные детали и элементы 0,03         0,09
  Фурнитура 0,02          
  ∑ Gi = 1         ∑ GiΨi = 2,02

 

Н = ∑ GiΨi ∕ n = 2,02 ∕ 3 = 0,67

 

Оценка потребительской новизны разработанных моделей

 

Н = 0,67, что соответствует интервалу 0,5 < Н ≤ 0,75, следовательно, разработанная серия моделей обладает относительной новизной.

 

 

Таблица 2 – Спецификация лекал и деталей моделей из основного материала

№ п/п Наименование детали Кол-во Количество по моделям Примечание
М1 М2 М3 М4 М5 М6 М7 М8 М9 М10 М11 М12
  Центральная часть полочки                            
  Подборт                            
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                             

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основная. Комплексонометрическое определение веществ в смесях | Область применения рабочей программы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.