Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания. Задания для выполнения контрольной работы




КОнтрольные вопросЫ

ЗАдАниЯ для выПОлнения кОнтрольноЙ работЫ

Вопросы для самостоятельной работы

 

1. Деятельность ИСО в области сертификации

2. Деятельность МЭК в области сертификации

3. Национальные организации по сертификация

 

 

Примерный перечень лабораторно – практических работ

Тема Наименование работ
1.1 Проведение нормоконтроля технологической схемы
1.2 Выбор рядов предпочтительных чисел для величин связанных между собой математической зависимостью
1.4 Ознакомление с основными требованиями построения, содержания и изложения стандарта технических условий
2.4 Определение плотности нефтепродукта нефтеденсиметрами
2.5 Определение показателя преломления нефтепродуктов на рефрактометре
3.1 Определение качественных характеристик бензина
3.2 Определение качественных характеристик дизельного топлива
3.3 Определение качественных характеристик моторного масла
     

По дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» студент-заочник должен выполнить одну контрольную работу используя перечень контрольных вопросов. Контрольная работа состоит из 5-ти вопросов. Для выбора варианта к контрольному заданию прилагается таблица. Контрольные задания включают в себя наиболее важные теоретические вопросы.

Контрольная работа должна быть выполнена письменно и аккуратно. Запрещается дословное и слепое списывание с учебника. Ответы на вопросы контрольной работы необходимо предоставлять в том порядке, в каком они поставлены в задании. Ответы на поставленные вопросы должны быть конкретными и ясными.

Выбор вопросов и заданий определяется по фамилии студента, которая заполняется в виде таблицы, где номер буквы фамилии определяет номер вопроса. Если фамилии студентов одинаковые, то отсчет номеров вопросов у одного из них, кто имеет больший порядковый номер в журнале, производится в обратном порядке.

 

Например:

 

П е т р о в а
             
             
           
А,Б,В          
Г,Д,Е          
Ж,З,И          
К,Л          
М,Н          
О,П          
Р,С          
Т,У          
Ф,Х          
Ц,Ч          
Ш,Щ,Ч,Ы          
Ь,Э,Ю,Я          

 

1. Сущность стандартизации

2. Понятие нормативных документов

3. Цели и принципы стандартизации

4. Функции стандартизации

5. Упорядочение объектов стандартизации

6. Параметрическая стандартизации

7. Унификация продукции

8. Агрегатирование

9. Комплексная и опережающая стандартизации

10. Общая характеристика Государственной системы стандартизации России

11. Органы и службы стандартизации Российской Федерации

12. Общая характеристика стандартов разных категорий

13. Общая характеристика стандартных разных видов

14. Порядок разработки государственных стандартов

15. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов

16. Технические условия как нормативный документ

17. Межгосударственная система стандартизации (МГСС)

18. Задачи международного сотрудничества в области стандартизации

19. Международные организации по стандартизации

20. Применение международных и региональных стандартов в отечественной практике

21. Межотраслевые системы стандартов

22. Единая система конструкторской документации (ЕСКД)

23. Единая система технической документации (ЕСТД)

24. Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭСИ)

25. Задачи и объекты нормоконтроля

26. Организация проведения нормоконтроля технической документации

27. Основные понятия в области метрологии

28. Роль измерений и значение метрологии

29. Общая характеристика объектов измерений

30. Понятие видов и методов измерений

31. Характеристика средств измерений

32. Метрологические свойства и метрологические характеристики средств измерений

33. Система воспроизведения единиц физических величин и передачи размера средствам измерений

34. Государственная система обеспечения единства измерений

35. Государственная метрологическая служба

36. Нормативная база метрологии

37. Цель, объекты и сферы распространения государственного метрологического контроля и надзора

38. Характеристика видов государственного метрологического контроля

39. Характеристика видов государственного метрологического надзора

40. Калибровка средств измерений

41. Ответственность за нарушение метрологических правил

42. Перспективы развития метрологической деятельности в стране

43. Сущность качества

44. Характеристика требований к качеству

45. Оценка качества

46. Система качества

47. Понятия управления качеством продукции

48. Обеспечение качества продукции в процессе производства

49. Основные понятия сертификации

50. Основные цели и принципы сертификации

51. Обязательная сертификация

52. Добровольная сертификация

53. Субъекты и участники сертификации

54. Правила сертификации

55. Нормативная база сертификации

56. Порядок проведения сертификации продукции

57. Ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов при производстве продукции и правил сертификации

58. Деятельность ИСО в области сертификации

59. Деятельность МЭК в области сертификации

60. Региональная сертификация

 

 

 

и контрольные задания к контрольной работе

для студентов заочного отделения

 

 

Специальность: 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

 

 

Новочебоксарск 2012

  «УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по учебной работе _______________ А.И. Чучалина «____»______________ 2012 г.

 

 

Рассмотрено на заседании ПЦК общепрофессиональных и специальных ТЭПТ и экономических дисциплин
Протокол №__ от __________ Председатель ПЦК _________ Шивырталова Н.Г.

 

Автор-составитель: Шивырталова Н.Г. - преподаватель Чебоксарского химико-механического техникума
     
     

 

© БОУ ЧР СПО Чебоксарский химико-механический техникум, 2012

 

Содержание

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 6

ВВЕДЕНИЕ. 7

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ.. 9

ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 10

ЛИТЕРАТУРА.. 16

 


Пояснительная записка

Учебная дисциплина «Метрология и стандартизация» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений. В ней систематизируются знания основ управления качеством объектов промышленности, умение поиска необходимой нормативной документации и работы с ней при решении профессиональных задач.

При изучении материала курса по учебнику нужно, прежде всего, уяснить существо каждого излагаемого там вопроса. Главное - это понять изложенное в учебнике, а не «заучить». Изучать материал рекомендуется по темам (пункта приводимой ниже программы). Сначала следует прочитать весь материал темы, особенно не задерживаясь на том, что показалось не совсем понятным; часто это становится понятным из последующего. Затем надо вернуться к местам, вызвавшим затруднения, и внимательно разобраться в том, что было не ясно. Особое внимание при повторном чтении необходимо обратить на формулировки соответствующих определений, теорем и т.п. (они обычно набраны в учебнике курсивом разрядкой); в точных формулировках, как правило, бывает существенно каждое слово и очень важно понять, почему данное положение сформулировано именно так. Однако не следует заучивать формулировки: важно понять их смысл и уметь изложить результат своими словами.

Закончив изучение темы, нужно проверить, можете ли вы дать ответ на все вопросы программы курса по этой теме (осуществить самопроверку).

Поскольку все вопросы, которые должны быть изучены и усвоены, в программе перечислены достаточно подробно, дополнительные вопросы для самопроверки здесь не приводятся. Однако очень полезно составить перечень таких вопросов самостоятельно (в отдельной тетради) следующим образом. Начав изучение очередной темы программы выписать сначала в тетради последовательно все перечисленные в программе вопросы этой темы, оставив справа широкую колонку (поле). Затем по мере изучения материала темы (чтения учебника) следует в правой колонке указать страницу учебника, на которой излагается соответствующий вопрос, а также номер формулы или уравнения (уравнений), которые выражают ответ на вопрос математически. В результате в данной тетради будет полный перечень вопросов для самопроверки, который можно использовать и при подготовке к экзамену. Кроме того, ответив на вопрос или написав соответствующую формулу (уравнение), вы можете по учебнику быстро проверить, правильно ли это сделано, если в правильности своего ответа сомневаетесь. Наконец, по тетради с такими вопросами вы можете установить, весь ли материал, предусмотренный программой, вами изучен(если изучен весь материал, то против каждого вопроса в правой колонке будет указана соответствующая страница учебника). Следует иметь в виду, что в различных учебниках материал может излагаться в разной последовательности. Поэтому ответ на какой-нибудь вопрос данной темы может оказаться в другой главе учебника, но на изучение курса в целом это, конечно, никак не скажется.

Указания по выполнению контрольных заданий приводится ниже после программы курса.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции, товаров, услуг и процессов;

- оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

- приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой СИ.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия метрологии;

- задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

- формы подтверждения соответствия;

- основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.