КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Пути повышения надежности технических систем на этапах конструирования производства и эксплуатации
Пути повышения надежности технических систем на этапах конструирования производства и эксплуатации. 1) Технические ср-ва предупрежд. отказов: а) конструктивного характера: -автоматиз. комплекс и моделирование, позволяющие разраб. альтерн. варианты; -ср-ва разраб. констуркт. документации; -современное эксперимент. оборудование.
б) производственного характера: -автоматиз. произв. технического оборудования, ср-ва контр. и управл. технолог. процессами; -технич.ср-ва не разруш. входного контроля и диагностики; -автоматиз. ср-ва обучения персонала предпр.
в) технические ср-ва предупред. отказов в эксплуатации: -техн.ср-ва обучение эксплуат.персонала; -техн.ср-ва отработки эксплуатационной документации.; -техн.ср-ва для проведения техн. обслуживания.
2) Технические ср-ва контроля:
а) конструктивного характера: -техн.ср-ва конт.и коррет.техн. документации; -экспер. база, для контроля правильности заложенных техн. решений и проверки запасов работоспособности.
б) контроля на производстве: -техн.ср-ва проведение входного по операционного и прием. контр.; -техн.ср-ва проверки режима функцион. запасов работоспособности.; -ср-ва контроля и качества сборки.
в) технические ср-ва контроля в эксплуатации: -техн.ср-ва не разруш. контроля и диагностики; -автомат.ср-ва инфор.и обработки информ. о результах функцион. эл-ов сист.; -техн.ср-ва прогнозирование работоспособности.
3) Технические ср-ва защиты: -техн. системы локализации отказов; -техн.ср-ва оперативного контроля и управление функцион. при возникновениея опасной ситуации; -блокировка опасных производственных процессов, исключает возможности разрушение эл-ов;
-блокировка исключающая прохождение и выполнение не правильных команд.
Одной из важных характеристик, учитываемых при проектировании, разработке и эксплуатации машин и аппаратов, является их надежность. Современные химические, нефтехимические и нефтеперерабатывающие производства – это имеющие длительный жизненный цикл, нормально стареющие, обладающие большой мощностью и интенсивными режимами эксплуатации химико-технологические объекты или системы (ХТС), которым свойственны сложные технологические процессы с высокой производительностью оборудования, длинными технологическими цепочками потоков перерабатываемых веществ и сложными устройствами контроля и управления технологическими процессами. Их развитие связано с наличием двух тенденций: с одной стороны – снижение надежности функционирования ХТС вследствие усложнения технологической топологии, а с другой – необходимость повышения надежности ХТС, т. к. увеличение их мощности влечет за собой резкое снижение качества и экономической эффективности в результате отказов в работе системы. В связи с этим перед нефтегазохимическим машиностроением стоит необходимость решения задач обеспечения высокой надежности функционирования производств и агрегатов наряду с проблемами их функционирования в оптимальном режиме по экономическим и энергетическим показателям; разработки замкнутых технологических циклов с максимальной переработкой сырья и экономией энергии; создания оптимальных условий для последующей переработки полупродуктов, рекуперации вторичных материальных ресурсов и утилизации отходов. Отличительными особенностями объектов и процессов нефтегазохимического машиностроения являются: 1) большое число и сложность связей между параметрами состояния объектов; 2) повышение ответственности выполняемых ими функций;
3) большой разброс условий и режимов эксплуатации одних и тех же элементов; 4) усиление интенсивности режимов и условий эксплуатации (в широком диапазоне температур и давлений, в вакууме, при высокой влажности, большой вибрации и т. п.); 5) трудоемкость построения и использования процедур математического описания; высокий уровень погрешности измерений технологических параметров, а иногда невозможность проведения измерений; 6) необходимость принятия решений для управления технологическими процессами и производствами в условиях неполной и/или некачественной информации о состоянии оборудования и аппаратов; 7) несовершенство и недостаточность методологии для решения многих вопросов обеспечения надежности и безопасности химических объектов.
1 ОСНОВНІ ПОНЯТТЯ НАДІЙНОСТІ ТЕХНІЧНИХ СИСТЕМ
1.1 Надійність як комплексна властивість об’єкта
Изучение причин, вызывающих отказы объектов, определение закономерностей, которым они подчиняются, разработка метода проверки надежности изделий и способов контроля надежности, методов расчетов и испытаний, изыскание путей и средств повышения надежности – являются предметом исследований надежности. Наука о надежности является комплексной наукой и развивается в тесном взаимодействии с другими науками, такими как физика, химия, математика и др., что особенно наглядно проявляется при определении надежности систем большого масштаба и сложности. При изучении вопросов надежности рассматривают самые разнообразные объекты – изделия, сооружения, системы с их подсистемами. Надежность изделия зависит от надежности его элементов, и чем выше их надежность, тем выше надежность всего изделия. Надежность –свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования. Недостаточная надежность объекта приводит к огромным затратам на его ремонт, простою машин, прекращению снабжения населения электроэнергией, водой, газом, транспортными средствами, невыполнению ответственных задач, иногда к авариям, связанным с большими экономическими потерями, разрушением крупных объектов и с человеческими жертвами. Чем меньше надежность машин, тем большие партии их приходится изготовлять, что приводит к перерасходу металла, росту производственных мощностей, завышению расходов на ремонт и эксплуатацию.
Надежность объекта является комплексным свойством, ее оценивают по четырем показателям – безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости или по сочетанию этих свойств. Безотказность –свойство объекта сохранять работоспособность непрерывно в течение некоторого времени или некоторой наработки. Это свойство особенно важно для машин, отказ в работе которых связан с опасностью для жизни людей. Безотказность свойственна объекту в любом из возможных режимов его существования, в том числе, при хранении и транспортировке. Долговечность –свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. В отличие от безотказности долговечность характеризуется продолжительностью работы объекта по суммарной наработке, прерываемой периодами для восстановления его работоспособности в плановых и неплановых ремонтах и при техническом обслуживании. Ремонтопригодность –свойство объекта, заключающееся в его приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонта. Важность ремонтопригодности технических систем определяется огромными затратами на ремонт машин. Сохраняемость –свойство объекта сохранять в заданных пределах значения параметров, характеризующих способность объекта выполнять требуемые функции, в течение и после хранения и (или) транспортирования. Практическая роль этого свойства велика для деталей, узлов и механизмов, находящихся на хранении в комплекте запасных принадлежностей. Для объектов, работающих непрерывно, таких, например, как енергоблок электрической станции, магистральные нефте- и газопроводы важними являються безотказность, ремонтопригодность и долговечность. А объекты, работающие сезонно, должны кроме приемлемой безотказности иметь высшие показатели ремонтопригодности, долговечности и сохраняемости (сельскохозяйственная техника).
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |