![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационно-методические указания по подготовительной части самостоятельной работы
IV. Методические указания студентам по подготовке к занятию Студенты, придя на практическое занятие, должны предварительно подготовиться по рекомендованной учебной литературе (см. Раздел III.Учебно-материальное обеспечение, литература), а также используя материалы лекции, прочитанной по расписанию. Методические указания студентам по реализации целевых установок подготовки к занятию. В первую очередь студентам следует последовательно изучить общий план организации нервной ткани, затем подробно изучить классификацию, строение и функции нервных клеток в следующей последовательности: § Изучить строение нейрона, его ядра, цитоплазмы, дендритов и аксонов, а также формирующихся синаптических контактов. § Рассмотреть классификацию нейронов по количеству отростков, по функции в рефлекторной дуге. § Изучить строение органелл нейронов, обратив внимание на их специфические особенности. § Рассмотреть методы и особенности регенерации, культивирования и трансплантации незрелой нервной ткани. § Задачи на предстоящее занятие: студент должен быть подготовлен к занятию по теоретическому блоку (используя основную и дополнительную учебную литературу, а также конспективные материалы лекции по данной теме) для собеседования с преподавателем, написания программированного контроля и дальнейшего усвоения практического блока (микроскопирование и зарисовка гистологических микропрепаратов нервной ткани). С собой на занятии необходимо иметь рабочую тетрадь, лекционный конспект, альбом, карандаши. Вопросы и задачи для самоконтроля знаний. § Расскажите общий план строения нервной клетки, подчеркнув функции. § Опишите запрограммированную физиологическую гибель нервных клеток (апоптоз) в популяции нейронов. § Рассмотрите классификацию нейронов в зависимости от количества отростков и выполняемой функции, приведите примеры локализации различных типов нейронов в нервной системе. § Опишите микроскопическое устройство ядра нейрона. § Опишите строение эндоплазматического ретикулума, комплекса Гольджи, митохондрий, лизосом, компонентов цитоскелета нейронов. § Охарактеризуйте плазмолемму нейрона и структуру мембраны ядра. § Дайте характеристику видам транспорта веществ в нейроне (аксональный и дендритный транспорт). Трансверсальный транспорт. § Рассмотрите возрастные изменения нервной ткани. § Опишите способы регенерации нервной ткани после повреждения. § Опишите этапы культивирования нервной ткани. § Рассмотрите вопросы трансплантации незрелой нервной ткани в эксперименте и клинике.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |