Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ваше время




Одиночество

Ваша тревога

Семейные правила

Дом детства

Нарисуйте детальный план квартиры или дома, где вы жили ребенком. Вспомните все – мебель, запахи и события, ассоциирующиеся у вас с каждым уголком дома.

Какая у вас была любимая комната?

Была ли комната, в которую вам было запрещено входить, или ящик, который вам нельзя было открывать? Почему?

Были ли у вас какие-нибудь тайники в доме? Что вы в них прятали? От кого именно? Почему?

Нарисуйте «идеальный» дом, в котором вы хотели бы жить сейчас. Будут ли в нем ваши тайники? А от кого вы прячете что-то сейчас?

Вспомните родительскую семью. Какие десять заповедей наиболее полно отражали принятую в ней систему правил и запретов? Что в вашей семье считалось ценным и важным? Перечислите. Какие истории в семье рассказывали часто? Кто являлся основным героем этих историй? Хотели ли вы быть на него похожим? Почему? Наши комплексы и страхи могут быть следствием противоречивых требований родителей. Можете ли вы вспомнить примеры подобного рода?

Чем ваша нынешняя семья отличается от родительской? Какие сейчас в ней ценности и правила? Какую роль в семье играете вы? А какую хотели бы?

 

Что вы делаете, когда встревожены?

– Гуляю по улице и рассматриваю витрины магазинов.

– Много курю.

– Сжимаю кулаки и зубы.

– Стираю белье (убираюсь в доме, готовлю еду и т. д.).

– Принимаю успокоительное.

– Иду за покупками.

– Смотрю телевизор.

– Читаю книгу.

– Злюсь на себя или на окружающих.

– Играю в карты.

– Выпиваю стаканчик спиртного.

– Ем.

– Жалуюсь другим на свои беды.

– Помогаю другим людям что-то делать.

– Мучаюсь головной болью.

– Что-нибудь другое.

Что из этих действий помогает справиться с состоянием тревоги, а что является привычкой? Что позволяет подавить страх и тревогу, не решая, однако, самой проблемы?

А что вы могли бы сделать такого, что имело бы долговременный эффект? Позволяло бы успокоиться и не вредило бы здоровью?

 

Нравится ли вам быть одной?

Часто ли вы чувствуете себя одинокой?

Когда это происходит? В какой ситуации?

В чем (или в ком) причина вашего одиночества?

Боитесь ли вы оставаться наедине с собой?

Что вы могли бы сделать со своим чувством одиночества, но еще этого не сделали? Представьте, что вы в действительности на какое-то время остались в одиночестве. Ни друзей, ни близких – никого. Какие занятия могли бы скрасить ваше одиночество? А сейчас вы ими занимаетесь?

 

Сколько времени у вас уходит на следующие дела:

 

работу, которую вы делаете без удовольствия, в силу обязанностей_________________________________;

работу, которую вы выполняете по собственному желанию_____________________________________________;

привычные дела, например

____________________________________________;

неприятные манипуляции, например

____________________________________________;

деятельность, приносящую удовольствие

____________________________________________;

планирование на будущее

____________________________________________;

общение с людьми

____________________________________________;

пустое провождение времени

_____________________________________________;

другое, например

________________________________________________;

Нарисуйте два круга. Один – слева, назовите «Типичный день». Другой – справа, назовите «Идеальный день». Заполните «Типичный день» так, чтобы отразить свой обычный распорядок дня. Теперь заполните «Идеальный день». Чем отличаются эти дни? Какие можно сделать выводы?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.