Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Именительный падеж существительных. Род существительных




ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ

Часть I

Соболева Н.И., Гадалина И.И., Иванова А.С., Харламова Л.А.

С 54 Практическая грамматика: Прогресс. Элементарный и базовый уровень: Учеб. пособие. - М.: РУДН, 2007. - 184 с.

ISBN 978-5-209-02532-0

Пособие предназначено для студентов-иностранцев, приступающих к изучению русского языка, и позволяет реализовать следующие задачи: сформировать элементарные и базовые навыки и умения овладения русским языком, способствовать выработке грам­матических автоматизмов, создать условия для индивидуального ритма работы учащихся.

Система упражнений строится с учетом поэтапного формирования грамматических навыков и речевых умений. Содержание сборника полностью соответствует Государст­венным стандартам элементарного и базового уровней, а также Образовательной про­грамме по русскому языку как иностранному (предвузовское обучение).

Авторский коллектив будет признателен за замечания, сделанные по содержанию данного пособия.

ISBN 978-5-209-02532-0 ББК81.2Р-96

Н.И. Соболева, И.И. Гадалина, А.С. Иванова, Л.А. Харламова, 2007 Российский университет дружбы народов, Издательство, 2007


-


 


 


 


 


 


Уроки 1—6


 



■ ■.


.


 



 


 


Это Антон. Он дома.
Это Анна. Она тут.

.


1. Составьте предложения по образцу.

а) Образец: Анна, дома. - Это Анна. Она дома.

Антон, Эмма, там. - Это Антон и Эмма. Он и она там. 1. Антон, тут. 2. Эмма, там. 3. Инна, Эмма, дома. 4. Мама, папа, тут. 5. Антон, папа, дома. 6. Эмма, Анна, там. 7. Доктор, Иван, тут. 8. Друг, подруга, дома.

б) Образец: Это парк.

Слова: дом, дорога, группа, Анна, Марта, Антон, мама, папа.

в) Образец: Это Антон и Анна.

Слова: мама, папа, брат, друг, подруга, Марта, Антон, он, она, дом, парк.

2. Самодиктант. Прочитайте предложения, закройте их и напишите по
памяти. Потом проверьте себя.

1. Это город. Тут дом и банк. Там парк и дорога.

2. Это комната. Тут окно.

3. Это папа и мама. Он и она дома. Папа — доктор. И мама - доктор. Тут
брат. Там друг и подруга.

4. Это группа. Анна и Антон тут. Инна дома.


3. Найдите ответы на вопросы. Напишите ответы и вопросы.

- Доктор дома?

- Это дом?

- Антон тут?


 

- Да, дом.

- Да, он тут.

- Да, дома.


 

- Это папа?

- Это папа и подруга?

- Доктор тут?


 

- Да, он и она.

- Да, он тут.

- Да, он.



 


мужской род женский род средний род
он она оно
Антон парк Анна дорога окно

 

 


-

4. Напишите слова и подчеркните слова женского рода.

Образец: Москва, город, карта, страна, завод.

Слова: дом, комната, окно, парк, дорога, вода, урок, группа, буква, рас­сказ, друг, подруга, мама, папа, Антон, Анна, рыба, буква, слово, шарф, шап­ка, банк, куртка.

5. Напишите предложения и подчеркните слова мужского рода.

Образец: Это город. Вот дорога.

1. Это дом. Вот комната. Это окно. 2. Это город. Вот завод. 3. Это Моск­ва. Вот парк. 4. Это карта. Вот дорога. 5. Это папа. Вот брат. 6. Вот урок. Это

буква «эм».


6. Заполните таблицу.


 


 


:

 

он она оно
дом комната окно

Слова: подруга, папа, друг, марка, город, страна, парк, карта, урок, груп­па, рассказ, завод, банк, дорога, брат, мама, фотоаппарат, буква, звук, молоко, вход,, выход, факс, фото, погода, слово, подруга, стол, стул, цифра, цирк, шапка, шарф, рубашка, сахар, масло, этаж, журнал, сок, карандаш.


 


 

Это кто? что? Вот Кто? где? Что?
Это Антон. Это парк. Антон дома. Парк там.

7. Выберите слова, которые отвечают на эти вопросы.
Кто это? - Это друг,... Что это? - Это мост,....

Слова: автобус, вход, журнал, книга, друг, завод, доктор, карандаш, класс, подруга, концерт, лампа, рыба, ложка, машина, рассказ, сын, выход^ Москва, мама, масло, ужин, брат, игра «Шахматы», диск, кот, папа, карта, Инна, Иван, ужин, молоко.

 

8. Прочитайте ответы и напишите вопросы.

Образец:...? - Да, это Антон....? - Это Ира.

Это Антон? - Да, это Антон. Кто это? - Это Ира.

1....? - Да, это брат. 2....? - Это подруга. 3....? - Да, это мама. 4....? -Это доктор. 5....? - Это машина «Волга». 6....? - Да, это журнал «Дружба». 7....? - Да, это центр. 8....? - Это цирк. 9....? - Да, банк там. 10....? - Да, группа тут.

 


9. Заполните таблицу.

 

кто? что? когда?

Слова: машина журнал, брат, ужин, цирк, подруга, завтрак, утром, папа, сок, сыр, брат, скоро, клуб, сад, центр, сын, автобус, дорога, доктор.

10. Объедините слова по смыслу, используйте союз и. Составьте и напиши­
те предложения.

Образец: Это масло и сыр.

Слова: друг, Ира, машина, шапка, нож, подруга, банк, молоко, шарф, Ан­тон, ложка, завод, сок, автобус.

11. Напишите вопросы к выделенным словам.

1. Это доктор. 2. Вот наш клуб. 3. Завтра химия. 4. Скоро ужин.

12. Распределите слова породам.

Город, трамвай, папа, ухо, окно, рука, автобус, куртка, банан, фото, этаж,

выход, сказка, молоко, суп, яблоко, театр, дядя, машина, шапка, шарф, кар-

-тина.

13. Напишите ответы на вопросы, используя личные местоимения.
Образец: Это Инна? - Да, это она.

1. Это Антон? 2. Это ты? 3. Это Антон и Нина? 4. Это вы? 5. Это вы, Роман и Ира? 6. Это ты, Эмма и Инна? 7. Это Иван и Том?

14. Распределите слова по родам.

м. Р- МОЙ, твой его её...
ж. Р- моя, твоя, его, её....
  .р. моё, твоё, его, её...

Слова: подруга, квартира, фото, куртка, группа, яблоко, институт, друг, мама, папа, сестра, дядя, тётя, письмо, шарф, рубашка, шапка, окно, тетрадь, газета.

 

  Р- наш, ваш, их...
ж. Р- наша , ваша, их...
■Р- наше , ваше, их...

Слова: банк, аптека, группа, дом, школа, клуб, этаж, письмо, книга, маг­нитофон, квартира, магазин, автобус, машина, театр, молоко, завтрак.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.