КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка результатов компьютерного тестирования
Для текущего компьютерного тестирования (на лабораторном занятии) студентам предлагается 5 вопросов на 5 минут, на итоговом занятии – 15 вопросов на 10 мин, на экзамене – 20 вопросов на 15 мин. Оценка “5” выставляется, если студент правильно ответил на все вопросы (на экзамене допускается один неправильный ответ), “4”- если студент правильно ответил на 80% или более вопросов, “3”- более чем на 60% вопросов, “2” – если студент правильно ответил менее чем на 60% вопросов. Полученная по тестированию отметка учитывается при выставлении общей оценки за итоговое занятие или экзамен, наравне с другими отметками, полученными за устные ответы или за гистологические препараты.
Методика проведения экзамена по гистологии, цитологии и эмбриологии Экзамену предшествует компьютерное тестирование (накануне), отметка о результатов которого представляется экзаменационной комиссии. Экзамен начинается с диагностики гистологических препаратов. При этом студент должен не только назвать препарат, но и показать знание его строения. Если микропрепарат сочетается с вопросом билета, то студент должен не только назвать детали строения препарата, но и рассказать о функции этих структур. По электронной микрофотографии выясняется знание ультраструктур клетки. После выяснения умения диагностировать структуры на светооптическом и электронно-микроскопическом уровнях, студент должен показать знание теории гистологии и в заключение решить задачу.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ВЫНОСИМЫХ НА ЭКЗАМЕН ПО ГИСТОЛОГИИ, ЦИТОЛОГИИ И ЭМБРИОЛОГИИ
ЦИТОЛОГИЯ 1. Клетка как структурно-функциональная единица ткани. Определение. Общий план строения эукариотических клеток. Биологические мембраны клетки, их строение, химический состав и основные функции. 2. Клетка как структурно-функциональная единица ткани. Определение. Общий план строения эукариотических клеток. Клеточная оболочка: ее строение, химический состав и функции. Межклеточные соединения, типы и структурно-функциональная характеристика. 3. Клетка как структурно-функциональная единица ткани. Определение. Общий план строения эукариотических клеток. Цитоплазма. Общая морфофункциональная характеристика. Классификация органелл, их структура и функция. 4. Клетка как структурно-функциональная единица ткани. Определение. Общий план строения эукариотических клеток. Включения, их классификация, химическая и морфофункциональная характеристика. Физико-химические свойства гиалоплазмы и ее значение в жизнедеятельности клетки. 5. Клетка как структурно-функциональная единица ткани. Определение. Общий план строения эукариотических клеток. Ядро, его значение в жизнедеятельности клеток, основные компоненты и их структурно-функциональная характеристика. Ядерно-цитоплазматические отношения как показатель функционального состояния клетки. 6. Клетка как структурно-функциональная единица ткани. Определение. Общий план строения эукариотических клеток. Способы репродукции клеток, их морфологическая характеристика. Значение цитологии для медицины. 7. Клетка как структурно-функциональная единица ткани. Определение. Общий план строения эукариотических клеток. Жизненный цикл клетки: его этапы, морфофункциональная характеристика, особенности у различных видов клеток. Основные положения клеточной теории и ее значение в развитии биологии и медицины. 8. Клетка как структурно-функциональная единица ткани. Определение. Общий план строения эукариотических клеток. Взаимодействие структур клетки в процессе ее метаболизма (на примере синтеза белков и небелковых веществ). Реактивные свойства клеток, их медико-биологическое значение.
ТКАНИ 1. Ткань как один из уровней организации живого. Определение. Классификации. Вклад советских и зарубежных ученых в учение о тканях. Восстановительная способность и пределы изменчивости тканей. Значение гистологии для медицины. 2. Ткань как один из уровней организации живого. Определение. Классификации. Понятие о клеточных популяциях. Стволовые клетки и их свойства. 3. Ткань как один из уровней организации живого. Определение. Классификации. Симпласты и межклеточное вещество как производные клетки. Молекулярно-генетические основы детерминации и дифференцировки.
ЭПИТЕЛИАЛЬНЫЕ ТКАНИ 1. Эпителиальные ткани. Морфофункциональная характеристика. Классификации (морфофункциональная и генетическая). Специальные органеллы, их строение, функциональное значение. Базальная мембрана. 2. Покровный эпителий. Морфофункциональная характеристика, классификации (морфофункциональная и генетическая). Физиологическая регенерация, локализация камбиальных клеток у различных видов эпителия. 3. Железы. Принципы классификации, источники развития. Секреторный цикл, его фазы и их цитофизиологическая характеристика. Типы секреции. Регенерация.
КРОВЬ 1. Понятие о системе крови и ее тканевых компонентах. Кровь как ткань, ее форменных элементы. Эритроциты, их количество, размеры, форма, строение, химический состав, функция, продолжительность жизни. Ретикулоциты. 2. Понятие о системе крови и ее тканевых компонентах. Кровь как ткань, ее форменных элементы. Кровяные пластинки (тромбоциты), их количество, размеры, строение, функции, продолжительность жизни. 3. Понятие о системе крови и ее тканевых компонентах. Кровь как ткань, ее форменных элементы. Классификация и характеристика лейкоцитов. Лейкоцитарная формула. Зернистые лейкоциты (гранулоциты), их разновидности, количество, размеры, строение, функции, продолжительность жизни. 4. Понятие о системе крови и ее тканевых компонентах. Кровь как ткань, ее форменных элементы. Классификация лейкоцитов. Лейкоцитарная формула. Незернистые лейкоциты (агранулоциты), их разновидности, количество, размеры, строение, функции, продолжительность. Понятие о Т- и В-лимфоцитах.
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ 1. Волокнистая соединительная ткань. Морфофункциональная характеристика. Классификация и источники развития. Клеточные элементы и межклеточное вещество. Возрастные изменения. Регенерация. 2. Рыхлая волокнистая соединительная ткань. Морфофункциональная характеристика. Межклеточное вещество, строение, значение. Фибробласты и их роль в образовании межклеточного вещества. 3. Рыхлая волокнистая соединительная ткань. Морфофункциональная характеристика. Макрофаги, строение и источники развития. Понятие о макрофагической системе. Вклад русских ученых в гистофизиологию соединительных тканей. 4. Хрящевые ткани. Морфофункциональная характеристика и классификация. Их развитие, строение и функции. Рост хряща, его регенерация и возрастные изменения. 5. Костные ткани. Морфофункциональная характеристика и классификация. Прямой и непрямой остеогенез. Регенерация и возрастные изменения.
ИММУННАЯ СИСТЕМА 1. Понятие об иммунной системе и ее тканевых компонентах. Классификация и характеристика иммуноцитов и их взаимодействие в реакциях гуморального и клеточного иммунитета. Тимус как центральный орган иммунопоэза, его роль в образовании Т-лимфоцитов. Виды Т-лимфоцитов, их антигеннезависимая и антигензависимая дифференцировки, характеристика рецепторов. 2. Понятие об иммунной системе и ее тканевых компонентах. Классификация и характеристика иммуноцитов и их взаимодействие в реакциях гуморального и клеточного иммунитета. Костный мозг и фабрициева сумка как центральные органы иммунопоэза, их роль в образовании В-лимфоцитов. Разновидности В-лимфоцитов и плазмоцитов, их антигеннезависимая и антигензависимая дифференцировки. Характеристика рецепторов. 3. Понятие об иммунной системе и ее тканевых компонентах. Классификация и характеристика иммуноцитов и их взаимодействие в реакциях гуморального и клеточного иммунитета. Роль макрофагов и тучных клеток в иммунных реакциях, характеристика их рецепторов. 4. Понятие об иммунной системе и ее тканевых компонентах. Классификация и характеристика иммуноцитов и их взаимодействие в реакциях гуморального и клеточного иммунитета. Кооперация клеток. Понятие о медиаторах и регуляторах иммунных реакций.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 1004; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |