Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные типы лекарственных средств




№ п/п Типологический признак Типы ЛС Примечание  
         
  Система медицины Классические Гомеопатические При анализе рынка обычно принимается во внимание только тип «гомеопатические ЛС»  
  Предназначение Лечебные Профилактические Диагностические Типология очевидная, но при анализе рынка ЛС практически не используется  
  Характер производства Готовые Экстемпоральные Внутриаптечная заготовка -  
  Первичность производства Оригинальные Воспроизводимые При анализе рынка необходимо определить типологический признак во избежание терминологической путаницы  
  Правова защита Патентованные Непатентованные При анализе рынка необходимо определить типологический признак во избежание терминологической путаницы  
  Новизна Новые Известные При анализе рынка обычно принимается во внимание только тип «новые ЛС»  
  Качество Стандартные Бракованные При анализе рынка обычно принимается во внимание только тип «бракованные»  
  Подлинность Подлинные Фальшивые При анализе рынка обычно принимается во внимание только тип «фальшивые»  
  Вид отпуска Рецептурные Безрецептурные -  
         

 

Основные типы лекарственных средств:

1.Классические, гомеопатические. В качестве типологи­ческого признака — система медицины. При анализе рынка чище всего принимается во внимание только тип «гомеопати­ческие лекарственные средства».

2.Лечебные, профилактические и диагностические ле­карственные средства. В качестве типологического призна­ка — предназначение. Типология очевидная, но при анализе рынка ЛС практически не используется.

3.Готовые,экстемпоральные лекарственные средства, внутриаптечная заготовка. Типологический признак — ха­рактер производства.

4.Оригинальные, воспроизводимые лекарственные сред­ства. Типологический признак — первичность производства. При анализе рынка необходимо определить типологический признак во избежание терминологической путаницы.

5.Патентованные, непатентованные лекарственныесредства. Типологический признак — правовая защита. При анализе рынка необходимо определить типологический признак, но избежание терминологической путаницы.

6.Новые, известные лекарственные средства. Типологи­ческий признак — новизна. При анализе рынка обычно прини­мается во внимание только тип «новые лекарственные средства».

7.Стандартные, бракованные лекарственные средства. Типологический признак - качество. При анализе рынка обыч­но принимается во внимание только тип «бракованные».

8.Подлинные, фальшивые лекарственные средства. Ти­пологический признак - подлинность. При анализе рынка обычно принимается во внимание только тип «фальшивые».

9.Рецептурные, безрецептурные лекарственные средства. Типологический признак - вид отпуска.

II. Изделия медицинского назначения:

1. вата и изделия из ваты;

2. марля и изделия из марли;

3. нетканые материалы и изделия из них;

4. перевязочные материалы с клейкой поверхностью;

5. изделия санитарии и предметы ухода за больными.

Перевязочные средства:

Простые: вата, марля, марлевые бинты и салфетки, эластичные и сетчатые бинты, лейкопластырь и др.

Сложные: лечебные и дезинфицирующие салфетки, повязки с адсорбирующими и лекарственными веществами, бактерицидный лейкопластырь, фиксаторы суставов и осанки.

Важным является также деление средств на стерильные и нестерильные.

В ряде случаев используется анатомический принцип классификации: для головы, туловища, пальцев, голеностопа, коленного сустава.

Однако основным принципом деления необходимо считать целевой – по цели применения.

 

Анализ современных перевязочных средств по цели применения позволяет объединить их в 3 группы:

1. средства для закрытия раневых поверхностей: стерильные бинты, салфетки, повязки, бактерицидный пластырь

2. средства для фиксации других перевязочных средств: нестерильные марлевые бинты, сетчатые трубчатые бинты, лейкопластыри (рулонные, липкие квадраты)

3. средства для фиксации суставов или компрессии конечностей: гипсовые бинты, эластичные бинты, специальные фиксаторы суставов.

 

III. Парафармацевтические товары - товары дополнительного аптечного ассортимента, сопутствующие лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения, предназначенные для профилактики, лечения заболеваний, облегчения состояния человека, ухода за частями тела.

Парафармацевтическая продукция - это пищевые и аналогичные им товары, содержащие биологически активные вещества и обладающие лечебно-профилактическим эффектом, подтвержденным фармакологическим заключением.

К парафармацевтической продукции относятся:

1. лечебно-косметические товары, не предназначенные для декоративных целей;

2. санитарно-гигиенические средства;

3. минеральные воды;

4. диетическое и детское питание;

5. очковая оптика;

6. пищевые добавки;

7. диагностикумы, реактивы для медицинских, биохимических и клинических лабораторий;

8. средства для защиты растений от болезней и вредителей;

9. средства санитарии и гигиены для животных.

Гигиенические средства предназначены для ухода за:

o кожей: кремы, лосьоны, средства для ванн

o полостью рта: зубные щетки и пасты, ополаскиватели

o губами: гигиенические и антигерпесные помады

o половой сферой: презервативы, тампоны, прокладки, интимные гели

o контактными линзами: различные увлажняющие, очищающие, дезинфицирующие средства.

 

Детское питание.

Дети – это наиболее уязвимая группа населения, к питанию которой предъявляются особые требования.

Специализированные продукты детского питания – это особая группа пищевых продуктов, предназначенная для питания детей первых трех лет жизни. Состав и свойства специализированных продуктов детского питания должны соответствовать физиологическим и метаболическим особенностям организма детей раннего возраста, обеспечивать их эффективную усвояемость в пищеварительном тракте и утилизацию на уровне тканей и органов.

Продукты детского питания должны также отвечать всем требованиям гигиенической безопасности с учетом повышенной чувствительности детей раннего возраста к действию различных возбудителей.

 

Специализированные продукты детского питания делятся на 4 основные группы:

1. Заменители женского молока (сухие и жидкие, пресные и кислые), «начальные», «последующие» смеси.

2. Продукты прикорма на зерновой основе, на зерномолочной основе, на плодоовощной основе, на рыбной основе, на мясной основе.

3. Продукты детского питания для недоношенных детей.

4. Продукты для лечебного питания.

 

Каждая из указанных групп продуктов характеризуется специфическими требованиями к их ингредиентному составу, пищевой ценности и безопасности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 4660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.