Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кривые безразличия и их применение




Поведение потребителя и потребительское равновесие может быть объяснено при помощи: а) бюджетных линий и б) кривых безразличия.

Таблица 3. Бюджетная линия: комбинация продуктов А и В, для покупателя с доходом 12 долларов.

Единицы продукта А (цена 1,5 доллара) Единицы продукта В (цена 1 доллар) Суммарный расход (долларов)
    12=12+0
    12=9+3
    12=6+6
    12=3+9
    12=0+12

Наклон бюджетной линии зависит от отношения цены товара В к цене товара А. Точнее говоря, абсолютная крутизна наклона равна РВА = 1дол.:1,5дол = 2/3. Потребитель должен воздержатся от приобретения 2 единиц продукта А по 1,5 доллара, для того, чтобы получить в своё распоряжение 3 дол., необходимых для покупки 3 единиц продукта В.

Ещё два свойства бюджетной линии заслуживают внимания: а) изменение дохода;

б) изменение цены.

Бюджетные линии – выражают «объективные» рыночные ситуации. Кривые потребительского безразличия – «субъективную» характеристику о предпочтениях потребителя. КРИВЫЕ БЕЗРАЗЛИЧИЯ демонстрируют все возможные комбинации продуктов А и В, дающие потребителю равный объём удовлетворения потребности, или полезности.

 

Таблица безразличия.

Комбинации Единицы продукта А Единицы продукта В
I    
K    
L    
M    

 

 

Каждая точка комбинации продуктов А и В обладает одинаковой совокупной полезностью.

I
Характерные черты кривых безразличия:

1. Нисходящий вид кривой.

2.

K
M
L
Выпуклость по отношению к началу координат. Наклон КРИВОЙ БЕЗРАЗЛИЧИЯ отражает величину ПРЕДЕЛЬНОЙ НОРМЫ ЗАМЕЩЕНИЯ (MRS), поскольку показывает, в какой степени (в пределе) потребитель готов заместить один товар другим (товар А товаром В) так, чтобы получить при этом тоже удовлетворение потребности. Уменьшающийся наклон кривой безразличия свидетельствует о том, что готовность потребителя к замещению товара А товаром В УМЕНЬШАЕТСЯ по мере перемещения вниз по кривой /в точке I MRS = 3, а в точке K MRS = 1/.

3. Карта безразличия. Каждая следующая кривая Рисунок 3 безразличия, проходящая дальше от начала координат, предполагает относительно большую величину полезности.

 

 
 


Совместим линии ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО БЮДЖЕТА и КАРТЫ БЕЗРАЗЛИЧИЯ. Таким образом, мы получаем равновесное положение потребителя в точке Х.

X
W
J3 J2 J1
В ней достигается наилучшая, оптимальная, из доступных потребителю комбинация продуктов А и В. в этой точке касания наклон наивысшей из доступных потребителю кривой безразличия совпадает с наклоном бюджетной линии. Поскольку наклон кривой безразличия отражает MRS, а наклон бюджетной линии равен РВА, оптимальное, или равновесное, положение достигается при условии, что

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.