Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совокупный спрос. Факторы, определяющие совокупный спрос




Краткосрочное и долгосрочное равновесие в модели совокупного предложения.

Совокупный спрос. Факторы, определяющие совокупный спрос.

План.

2. Совокупное предложение: классическая и кейнсианская модель.

АГРЕГИРОВАНИЕ объединение всех цен на отдельные товары и услуги в уровень цен, а также объединение всего равновесного количества товаров в реальный объём национального производства.

СОВОКУПНЫЙ СПРОС – это модель в виде кривой, которая показывает различные объёмы товаров и услуг, т.е. реальный объём национального производства, который потребители, предприятия и правительство готовы купить при любом возможном уровне цен.

СОВОКУПНЫЙ СПРОС представляет собой сумму всех расходов на конечные товары и услуги, произведённые в экономике. Он отражает связь между объёмом совокупного выпуска, на который предъявлен спрос экономическими агентами, и общим уровнем цен в экономике.

Уровень цен  
P
Характер кривой совокупного спроса определяется тремя факторами:

- эффектом процентной ставки;

- эффектом материальных ценностей, или реальных кассовых остатков (эффект богатства);

  АД Q
- эффектом импортных закупок.

 

Реальный объем производства  
- рост цен увеличивает спрос на деньги. При неизменном предложении денег рост спроса на них увеличивает процентную ставку, что сокращает расходы экономических агентов, связанные с получение кредита, а значит, снижает объём совокупного спроса.

- рост цен снижает также реальную покупательную способность накоплённых финансовых активов с фиксированной стоимостью (облигации, срочные счета), что делает их владельцев беднее и побуждает к сокращению расходов.

- рост цен внутри страны при стабильных ценах на импорт перекладывает часть спроса с внутренних товаров на импортные и сокращает экспорт, что также снижает совокупный спрос в экономике.

Неценовые факторы СОВОКУПНОГО СПРОСА, смещающие кривую совокупного спроса:

1. изменения в потребительских расходах:

а) благосостояние потребителя

б) ожидание потребителя

в) задолженность потребителя

г) налоги

2. изменения в инвестиционных расходах:

а) процентные ставки

б) ожидаемые прибыли от инвестиций

в) налоги с предприятий

г) технология

д) избыточные мощности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.