КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели качества сельскохозяйственной продукции
Другие показатели
Номенклатура показателей качества продукции включает и ряд других показателей, как это показано в табл. 9.18.
Таблица 9.18 Другие показатели качества продукции
В понятие «качество» конкретного сельскохозяйственного продукта входят различные природные свойства, формирующие потребительную стоимость. Например, говоря о качестве овощей, имеют в виду такие их свойства: · внешние признаки – общий вид, форма, размеры, окраска, строение тканей, вкус, отсутствие дефектов; · техническая ценность – устойчивость к повреждениям, транспортабельность, лежкость, пригодность для переработки; · потребительская ценность – пищевая, энергетическая и биологическая. При заготовке сельскохозяйственных продуктов оценивают преимущественно внешние признаки, большинство из них описано в стандартах. Кроме того, определяют отдельные показатели технической ценности (например содержание жира в молоке, сахара в винограде). Потребительская ценность продуктов изучается с целью разработки сбалансированного питания людей и кормления сельскохозяйственных животных. Пищевая ценность обусловлена содержанием в продукте основных химических питательных веществ – белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей. Пищевая ценность продукта тем выше, чем больше удовлетворяется потребность организма в пищевых веществах. Пищевая ценность представляет собой интегральный показатель, для расчета которого определяют процентное соответствие каждого из веществ продукта формуле сбалансированного питания. Энергетическая ценность – это часть пищевой ценности продукта, которая показывает величину тепловой энергии, образующейся в организме из пищевых веществ в процессе окисления. Биологическая ценность – ценность белков продукта, которая зависит от структурных особенностей строения и аминокислотного состава. Для определения ее применяют метод аминокислотных шкал. Аминокислотный состав продукта сравнивают с аминокислотным составом 1 г «идеального» белка (например, куриного яйца).
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |