Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Послегарантийное обслуживание




 

В соответствии с требованиями Закона, изготовитель обязан обеспечить ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации запасных частей в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение установленного изготовителем срока службы или в течение десяти лет с момента снятия товара с производства, если срок службы не установлен.

Если предприятие-изготовитель товара этих обязанностей не выполняет и потребитель сталкивается с невозможностью отремонтировать товар, у него возникают дополнительные права, например право на устранение недостатков за счет изготовителя, а в некоторых ситуациях, и на замену товара.

 

10.6. Гарантии качества и рекламации в договоре «купли-продажи»

 

Гарантии – дополнительный раздел договора при торговле машинами и оборудованием, в котором продавец принимает на себя ответственность за качество товара в течение определенного срока. В нем определяются объем предоставляемой продавцом гарантии, гарантийный срок, обязанности продавца в случае обнаружения дефектного товара или несоответствия его договору. Гарантийный срок может составлять от нескольких месяцев до нескольких лет.

Гарантийный период может исчисляться:

 

• с даты поставки товара;

• с даты передачи товара первому потребителю;

• с даты пуска оборудования в эксплуатацию.

 

В условиях «Гарантии» перечисляются также все случаи, на которые гарантия не распространяется. В частности может быть предусмотрено нераспространение гарантии на быстро изнашивающиеся и запасные части; на естественный износ оборудования; на ущерб, возникший вследствие неправильного или небрежного хранения и обслуживания, чрезмерной нагрузки, применения изделия не по назначению, недостаточного и/или неправильного монтажа и пуска в эксплуатацию.

Условия гарантии можно изложить в следующей редакции:

«Продавец гарантирует нормальную работу оборудования, а также его отдельных узлов и деталей в течение... месяцев с момента завершения его монтажа, пуска его в эксплуатацию, однако не более... месяцев с даты поставки, при условии надлежащей эксплуатации оборудования и использования сырья и материалов требуемого качества, предусмотренных стандартом...

Если в течение гарантийного срока при соблюдении перечисленных условий оборудование или какие-либо его узлы и детали окажутся дефектными или несоответствующими условиям настоящего контракта, Покупатель вправе требовать либо устранения дефектов, либо уценки товара, либо замены как всего оборудования, так и отдельных его узлов и деталей.

Устранение дефектов, а также замена дефектного оборудования или отдельных его частей и деталей производится Продавцом и за его счет.

Все транспортные и другие расходы, связанные с возвратом и/или заменой дефектного оборудования или его дефектных узлов и деталей, как на территории страны Покупателя, страны транзита, так и на территории страны Продавца несет Продавец.

В случае когда производится устранение дефектов либо замена дефектного оборудования или его дефектных узлов и деталей, сроки гарантии для основного оборудования продлеваются на время, в течение которого оборудование не использовалось вследствие обнаруженного дефекта».

Рекламация – претензия, предъявляемая покупателем к продавцу в связи с несоответствием качества или количества поставляемого товара условиям договора. Рекламации могут предъявляться только по таким вопросам, которые не являлись предметом приемки товара, произведенной в соответствии с условиями договора.

К рекламации прикладываются все необходимые доказательные документы. В договоре устанавливается срок ответа на претензию после ее получения (например 10 или 30 дней), в течение которых Продавец обязан рассмотреть претензию и сообщить Покупателю свое решение. Иначе будет считаться, что претензия принята Продавцом и Покупатель имеет право обратиться в арбитраж с отнесением расходов на счет Продавца.

При продаже машинных изделий оговорка о предъявлении рекламаций может иметь следующий вид:

«Претензии могут быть заявлены Покупателем Продавцу в отношении качества товаров, на которые предоставлена гарантия, – не позднее тридцати дней по истечении срока гарантии, за исключением случаев, за которые несет ответственность перевозчик».

 

Глава 11 ПРИЕМКА

 

Уровень качества – мера качества, выражаемая через такую количественную величину, как доля годных изделий, процент дефектных изделий, доли на миллион и т. д.*

 

* ЕОК 6-89.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.