Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.1. Профессиональная надежность водителя (12 ч)




Тема 1.2. Основные понятия теории надежности (12 ч)

Введение (1 ч)

Рабочая программа (70 ч)

Рабочие учебные материалы

 

[1], c. 7…28

 

Цель курса. Общие сведения о надёжности путей сообщения и технологических сооружениях. Федеральный Закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и другие нормативные документы, действующие в области дорожных условий и безопасности дорожного движения.

 

Раздел 1. Надёжность работы системы «водитель-дорога» (23 ч)

[1], c. 28…33, 44…47, 80…84; [3], 22…46

Тема 1.1. Надежность как основной показатель качества системы «водитель -автомобиль – дорога- среда движения» (11 ч)

Цели и задачи дисциплины. Надёжность как основной показатель качества автомобиля. Место дисциплины в системе научных дисциплин, изучающих дорожно-транспортный комплекс. Система "водитель - автомобиль-дорога-среда движения" (ВАДС). Цели и задачи управления автомобилем. Системный подход к повышению надежности управления автомобилем. Связь показателей надёжности с безопасностью движения. Надежность системы ВАДС–условие эффективного управления автомобилем. Водитель-управляющее звено, задающее и
реализующее программу действий. Принципы системного подхода к повышению надежности управления автомобилем.

 

Понятия качества и надежности. Работоспособное и исправное состояния. Предельное состояние. Отказы, виды отказов. Безотказность и долговечность. Ремонтопригодность и сохраняемость. Понятие наработки. Средняя наработка до первого отказа. Генеральная совокупность и выборка. Частость. Гистограмма распределения числа, частости и плотности отказов в зависимости от наработки. Эксплуатационные свойства и безопасность конструкций транспортных средств. Комплексный подход к изучению безопасности транспортных средств. Оценка плотности вероятности
наступления отказа. Распределение плотности отказов. Накопленная частость безотказной работы и накопленная частость отказов. Функции распределения безотказной работы и отказов. Вероятности безотказной работы и наступления отказов.

 

Раздел 2. Надёжность работы водителя и автомобиля (24)

[3], 11…21

Основные понятия и определения технических систем, человека в сфере физиологии, в психической сфере. Модель ДТП: Резервы управления, границы надежного, ненадежного и управления в расчете на удачу. Анализ дорожно-транспортных происшествий (ДТП), возникающих вследствие недостатков технического состояния автомобиля.

Функции водителя в системе ВАДС. Профессиональная деятельность водителя. Особенности водителя как элемента системы водитель - автомобиль. Надежность работы водителя. Выбор водителем плана действий, прогноз надежности выполнения плана на основании анализа резервов управления. Саморегуляция надежности водителя при уменьшении резервов управления. Факторы, влияющие на надежность водителя: квалификация, возраст, состояние здоровья, утомление. Функционирование комплекса «автомобиль-водитель-дорога-среда» в условиях ДТП.

Профессиональная долговечность водителя. Влияние гигиенических условий в кабине автомобиля на скорость развития утомления. Режим труда и отдыха водителя как средство повышения надежности и профессиональной долговечности водителя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 1534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.