КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пояснение к работе. Воздействие температурного режима на надёжность обмоточного узла автотракторных генераторов
Воздействие температурного режима на надёжность обмоточного узла автотракторных генераторов. Практическое занятие №1. АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАКТОРОВ ОСНОВЫ ТЕОРИИ НАДЁЖНОСТИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ Р.И. Ахметсагиров, Л.Р. Саримов Учебно-методическое пособие к практическим занятиям
Набережные Челны, 2014
УДК 614.876+613(076) ББК 51.26я73 Р15
Основы теории надежности электрооборудования автомобилей и тракторов: учебно-методическое пособие к практическим занятиям для студентов направления подготовки 140400.62 «Электроэнергетика и электротехника» / Составители: Р.И. Ахметсагиров, Л.Р. Саримов - Набережные Челны: Изд-во НЧИ филиал КФУ, 2014. – 32 с.
Рецензент: к.т.н., доцент каф. Автоматизация и управление Р.Р. Валиахметов
Печатается в соответствии с решением научно-методической комиссии отделения Электроэнергетики и информатизации.
© Набережночелнинский институт ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2014 г. Содержание Практическое занятие №1 «Воздействие температурного режима на надежность обмоточного узла автотракторных генераторов»…………...………………………………………...4 Практическое занятие №2 «Исследование показателей надежности невосcтанавливаемых объектов………….……….9 Практическое занятие №3 «Оценка надежности элементов электронных изделий»…………………...………………....….13 Список литературы………..……………………………….…..20 Цель работы: 1. Изучить методы оценки интенсивности воздействия температуры на надежность обмоточного узла генераторов. 2. Освоить метод построения кривой плотности распределения температурного режима обмоток. Задание 1. Определить кривую плотности распределения температурного режима по заданным величинам превышения температуры: 1.1. для обмотки статора; 1.2. для обмотки возбуждения. Отличием изделий АТЭ от стационарных является то, что их температура в эксплуатации изменяется в зависимости от режима движения. Поэтому в основу расчета надежности обмоточных узлов должны быть положены кривые плотности распределения температурного режима Wt = f(t). Кривая Wt = f(t) зависит от условий эксплуатации автомобиля и превышения температуры обмотки над температурой окружающей среды . Эту кривую можно определить экспериментально, а можно и определить расчетным путем на основании опыта, накопленного отраслью АТЭ. Порядок расчетного определения кривой плотности распределения температурного режима следующий: 1. Определяется по выражению (1) относительное значения моды температуры обмотки генератора над температурой окружающей среды (температурой в моторном отсеке автомобиля). Под модой понимается наиболее часто встречающееся значение величины: (1)
где отношение тока в реальной эксплуатации для соответствующего режима движения к току, при котором определяется при лабораторных испытаниях, следует принять по таблице 1.
Таблица 1
2. Определяются моды превышения температуры обмоток в расчетных режимах : (2)
3. Определяются моды нагрева обмоток в расчётном режиме : (3)
Расчетные значения средней температуры в моторном отсеке следует определять по таблице 2.
Таблица 2
4. Определяется максимум нагрева обмоток в расчетном режиме :
(4)
где - наибольшее из всех значений таблицы 2 величина температуры в моторном отсеке по всем режимам для данного автомобиля. 5. Определение средне взвешенного значения моды нагрева обмоток : (5)
Удельный вес каждого режима принимается по таблице 3.
Таблица 3
6. Определяется средневзвешенное годовое значение моды нагрева:
(6)
Суммирование производится по всем режимам движения. 7. Определение среднеквадратического отклонения температуры обмоток:
Для интенсивной работы в 1,5-2 смены:
(7)
Для работы в 1 смену:
(8)
8. Определить величину температуры t обмотки, соответствующую относительной величине плотности распределения W*(t).
Значение температуры обмоток рассчитывают по выражениям, приведённым в таблице 4 в соответствии с величиной W*(t).
Таблица 4
9. Определить приблизительные значения плотности распределения W(t) в размерности для каждого значения температуры t по таблице 4, используя данные таблицы 5, в которой приведены значения W(t), соответствующие значению W*(t)=1 в таблице 4.
Таблица 5
10. По результатам расчётов пункта 9 построить приближённую кривую W(t) = f(t). Рекомендуемый масштаб построения кривой: - масштаб по оси ординат 0,001 - масштаб по оси ординат 10
Вид кривой представлен на рисунке 1.
11. Уточнить кривую плотности распределения. Для этого замерить площадь, ограниченную кривой W(t) и осью абсцисс Sn. Необходимая величина этой площади Sн определяется из соотношения (9)
Если площадь Sn отличается от Sн, то ординаты кривой меняют пропорционально, пока будет получен результат
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |