КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: центральная нервная система
Строение различных сосудов. Для более детального ознакомления с его структурами рекомендуем заполнить схему в соответствии с предложенными обозначениями.
Контрольные вопросы и задания. Задание 1. Заполните схему Задание 2. Обоснуйте, зачем нужны «окна» в окончатых мембранах и почему зоны их локализации в соседних мембранах различны. Задание 3. Обоснуйте, почему в артериях преобладают эластические, а венах коллагеновые волокна. Задание 4. Что обеспечивает клапанный аппарат в венах и лимфатических сосудах? Почему клапанов нет в венах безмышечного типа? Контрольные вопросы. 1. Перечислите кровеносные сосуды микроциркуляторного русла. 2. Назовите оболочки и их слои в артериях? Особенности оболочек артерий мышечного, эластического и мышечно-эластического типов. 3. Перечислите основные особенности строения вен в сравнении с артериями. Назовите различия вен мышечного и безмышечного типов. 4. Назовите особенности васкуляризации артерий и вен. 5. Перечислите сосуды микроциркуляторного русла и дайте морфологическое описание каждого из них. 6. Назовите варианты АВА. 7. Опишите гормонопродуцирующую функцию эндотелия.
4. РАЗДЕЛ: НЕРВНАЯ СИСТЕМА. Методические рекомендации по изучению материала из предшествующих тем: 1. Строение и классификация нейронов. 2. Классификация нейроглии. Строение астроцитов, олигодендроцитов, микроглиоцитов. 3. Строение и классификация синапсов 4. Нейрогенез. 5. Понятие капилляров соматического и висцерального типа. Представление о гистогематических барьерах. Цели занятия. Научиться: 1) Определять на светооптическом уровне кору больших полушарий головного мозга, кору мозжечка, средний мозг и гипоталамус. 2) Узнавать и анализировать светооптическое строение белого и серого вещества, слои коры больших полушарий и мозжечка. 3) Находить и анализировать ядра спинного мозга и гипоталамуса. 4) Анализировать на электронно-оптическом уровне структуру нейронов, глиоцитов, синапсов. 5) Выявлять на электронно-оптическом уровне основные элементы гематоэнцефалического барьера. Знать основные особенности барьера в различных отделах мозга.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |