Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Цели освоения дисциплины




Цели освоения дисциплины

Тиреоидные клетки щитовидной железы

Вставочные диски

б-вставочные диски в миокарде желудочков в-слоистые структуры типа десмосом вставочных дисков желудочков

 

 

 

 

а-вставочные диски в миокарде предсердий

 

 

 

 

1-полость фолликула 2-микроворсинки 3-митохондрии 4-пузырьки эндоплазматической сети 5-цистерны эндоплазматической сети 6-ядро 7-базальная мембрана

 

 

Целью освоения дисциплины «Надежность электроснабжения» является приобретение теоретических знаний необходимых для оценки показателей надежности систем электроснабжения и электрооборудования, получение практических навыков при расчетах систем электроснабжения с учетом фактора надежности и технико-экономических показателей, а также необходимых знаний о причинах повреждения основного электрооборудования и систем электроснабжения и способов повышения надежности их работы.

 

Дисциплина «Надежность электроснабжения» относится к профессиональному циклу и базируется на следующих дисциплинах профессионального цикла: «Теоретические основы электротехники», «Электротехническое и конструкционное материаловедение», «Электроснабжение», «Электроэнергетические сети и системы», «Электрические машины», «Электрические трансформаторы», «Электрические станции и подстанции», «Электрические аппараты», «Основы микропроцессорной техники».

В результате освоения предшествующих дисциплин студенты должны:

знать:

– основные положения теории вероятностей и математической статистики;

– основные свойства электротехнических и конструкционных материалов;

– основное оборудование, применяемое в системах электроснабжения, и его параметры;

– схемы электрических сетей и схемы подстанций;

– особенности технико-экономических расчетов в системах электроснабжения;

– основные положения нормативных документов по устройству и эксплуатации электрооборудования и систем электроснабжения;

уметь:

– выявлять физическую сущность явлений и процессов;

– пользоваться методами математического анализа для решения комплекса инженерно-технических задач;

– применять компьютерную технику в своей профессиональной деятельности;

владеть:

– методами анализа физических явлений в технических устройствах и системах;

– основными средствами компьютерной техники и информационных технологий.

Освоение дисциплины «Надежность электроснабжения» необходимо для изучения следующих дисциплин профессионального цикла: «Монтаж и наладка электрооборудования», «Эксплуатация и ремонт электрооборудования», «Проектирование систем электроснабжения», а также для выполнения выпускной квалификационной работы и осуществления профессиональной деятельности бакалавра.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Надежность электроснабжения»

 

Освоение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

общепрофессиональных:

– способность демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовность использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2);

– готовность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способность привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-3);

 

 

для проектно-конструкторской деятельности:

– способность рассчитывать режимы работы электроэнергетических установок различного назначения, определять состав оборудования и его параметры, схемы электроэнергетических объектов (ПК-16);

для научно-исследовательской деятельности:

– готовность понимать существо задач анализа и синтеза объектов в технической среде (ПК-41);

– способность выполнять экспериментальные исследования по заданной методике, обрабатывать результаты экспериментов (ПК-44).

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

по компетенции ПК-2:

знать:

– основные положения теории вероятностей и математической статистики;

– основные положения физики отказов;

уметь:

– применять методы математического анализа и моделирования для определения надежности электрооборудования и систем электроснабжения;

– применять теоретические и экспериментальные исследования для определения надежности объектов электроэнергетики;

владеть:

– методами математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для определения надежности электрооборудования и систем электроснабжения;

– методами статистической обработки информации о надежности изделий;

по компетенции ПК-3:

знать:

– основные положения теории вероятностей и математической статистики;

– закономерности физико-химических процессов в материалах элементов;

– причины выхода из строя электрооборудования и систем электроснабжения;

– влияние состояния электрической изоляции на отказы электромеханических систем;

уметь:

– применять положения теория вероятностей и математической статистики для определения показателей надежности электроснабжения;

– анализировать механизмы физико-химических процессов, происходящих в материалах элементов технических устройств в зависимости от различных факторов;

– прогнозировать состояния электрооборудования и систем электроснабжения;

владеть:

– основными методами теории вероятностей и математической статистики для расчета показателей надежности электрооборудования и систем электроснабжения;

– основными положениями физики отказов;

по компетенции ПК-16:

знать:

– методы и средства определения надежности;

– режимы работы электрооборудования и систем электроснабжения и их параметры;

уметь:

– определять показатели надежности электрооборудования и систем электроснабжения;

– рассчитывать надежность объектов при различных схемах резервирования;

владеть:

– методами расчета показателей надежности для различных схем электроснабжения и различного электрооборудования;

 

по компетенции ПК-41:

знать:

– условия эксплуатации электрооборудования и систем электроснабжения;

– характер и причины отказов объектов электроэнергетики;

– влияние внешних факторов на надежность электрооборудования и систем электроснабжения;

уметь:

– прогнозировать состояние электротехнических объектов;

– производить анализ и синтез работы объектов в технической среде;

владеть:

– методами анализа режимов работы электротехнического и электроэнергетического оборудования и систем электроснабжения;

– методикой анализа принимаемых технических решений;

по компетенции ПК-44:

знать:

– нормируемые параметры электрооборудования и систем электроснабжения;

– основные вопросы организации и планирования исследований на надежность;

– основные методы обработки результатов исследований;

уметь:

–проводить испытания на надежность объектов электроэнергетики;

– определять основные показатели надежности электрооборудования и систем электроснабжения;

– использовать основные методы теории надежности при планировании экспериментов, обработке данных и принятии решений;

владеть:

– навыками планирования и проведения исследования электрооборудования и систем электроснабжения на надежность;

– навыками обработки результатов измерений.

 

3.1. Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций

 

Таблица 1

Темы, разделы дисциплины Коли-чество часов Компетенции
ПК-2 ПК-3 ПК-16 ПК-41 ПК-44 Общее коли-чество компе-тенций
               
1. Введение   + +        
2. Основные положения теории надежности   + +   + +  
3. Теория надежности в электроэнергетике   + +   +    
4. Математические основы надежности   + +        
5. Основы теории физики отказов   + +   +    
6. Основные понятия и определения надежности   + + + + +  
7. Условия эксплуатации и работы электрооборудования   +     + +  
8. Причины отказов электрооборудования   + +   +    
9. Возможные нарушения нормального режима электроснабжения   + +        
10. Получение показателей надежности   + + + + +  

Продолжение таблицы 1

               
11. Методы анализа надежности технических систем   + + + + +  
12. Расчеты систем электроснабжения на надежность   + + + +    
13. Технико-экономические расчеты в задачах надежности   + + + +    
14. Методы обеспечения и повышения надежности   +   + + +  
15. Эксплуатационное обеспечение надежности электрооборудования и систем электроснабжения   +   + +    
16. Роль человеческого фактора в обеспечении надежности электроснабжения   +     +    
Итого   + + + + +  

 

 

4. Структура и содержание дисциплины «Надежность электроснабжения»

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (108 часов).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.