Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Методическое указание




Методическое указание

Эргономика, надежность и оценка качества АСОИУ

Учебно-практическое пособие

 

 

Подписано к печати:

 

Тираж:

 

Заказ №

 

к выполнению курсовой работы по дисциплине

«Надежность технических систем

и техногенный риск»

для студентов специальности БТП

форма обучения - очная, заочная

 

 

Тюмень 2006


Л.В. Тищенко. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Надежность технических систем и техногенный риск» для студентов специальности 280102 «Безопасность технологических процессов и производств», форма обучения – очная, заочная. – Тюмень: ТюмГАСУ, 2005 г. – 23 стр.

рецензент: к.т.н., доцент кафедры БЖД А.В. Медведев

Методические рекомендации обсуждены на научно-методическом семинаре кафедры «Безопасность жизнедеятельности», протокол № __ от «__» __________ 2005 г. и утверждены УМС ТюмГАСУ, протокол № __ от «__» ___________ 2005 г.

Зав. кафедрой БЖД, профессор В.П. Латенков

 


Содержание

стр.

1. Введение ……………………………………………………….  
2. Цели и задачи курсовой работы ……………………………...  
3. Общая часть …………………………………………………...  
4. Построение модели социотехнической системы …………...  
5. Оформление и содержание курсовой работы ……………….  
6. Приложение …………………………………………………...  
7. Задача ………………………………………………………….  
8. Литература …………………………………………………….  

Развитие современного производства характеризуется непрерывным увеличением удельного веса автоматизированных предприятий, представляющих собой единую техническую систему, состоящую из совокупности управляющих и управляемых объектов, что обусловило значительное внимание к проблеме сохранения надежности функционирования сложных производственных систем.

Общая научная дисциплина, изучающая методы и приемы, которых следует придерживаться при проектировании, изготовлении, приемке, транспортировке и эксплуатации изделий, а также разрабатывающая общие расчеты качества составляющих их частей, получила название теория надежности. Теория надежности – этонаука, изучающая закономерности возникновения отказов технических устройств.

В настоящее время в мире значительно возрос удельный вес аварий и несчастных случаев, происходящих по причине «человеческого фактора» из-за неправильных действий персонала, что связано с низкой профессиональной подготовкой и неспособностью принимать оптимальное решение в сложной обстановке в условиях дефицита времени и информации, психологических перегрузок и т.п.

Причинами аварий и несчастных случаев также нередко являются конструктивные и эргономические дефекты технических устройств.


2. Цели и задачи курсовой работы

Целью данной курсовой работы является изучение современной теории надежности и риска технических систем, ее наиболее важных практических предложений в области оценки обеспечения безопасности и снижения риска, а также в области эксплуатации сложных технических систем и их элементов, оценка надежности и риска человека в системе «человек – машина – среда»

Задачами работы является:

1. закрепление основных понятий, полученных при изучении дисциплины «надежность технических систем и техногенный риск»;

2. умение проводить анализ состояния безопасности и риска при обработке статистических материалов;

3. умение на основе анализа и оценки риска принимать решения в модельных и реальных ситуациях.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.