Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Суть доступа к правосудию по вопросам, касающимся окружающей




Право общественности на участие в процессе принятия экологически

значимых решений установлено Орхусской конвенцией.

Прогрессивным положением данного международного документа

является определение принципов общественного участия в процессе

принятия экологически значимых решений по конкретным видам

деятельности, которые потенциально наиболее опасны для окружающей

среды и здоровья человека:

• информирование общественности — адекватно, своевременно

и эффективно (путем публичного уведомления либо в индивидуальном

порядке) на самом начальном этапе процедуры принятия решений;

• обеспечение общественного участия — на самом раннем этапе, когда

открыты все возможности для рассмотрения различных вариантов;

• обеспечение доступа общественности к информации — имеющейся в

распоряжении на момент осуществления процедуры участия

общественности;

• отражение участия общественности – представление любых замечаний,

информации, анализа, которые, по мнению общественности, имеют

отношение к планируемой деятельности;

• информирование общественности о принятом решении45.

Перечисленные принципы общественного участия реализуются путем

возложения соответствующих обязанностей на лиц, которые являются

инициаторами планируемой хозяйственной деятельности. К числу этих

обязанностей относятся:

• определение круга лиц, которые могут быть потенциально

заинтересованы в обсуждении экологически значимых вопросов;

• уведомление общественности о начале обсуждения экологически

значимого вопроса;

• обеспечение заинтересованным лицам доступа ко всей информации,

относящейся к процессу принятия экологически значимого решения;

• отражение результатов участия общественности в процессе принятия

экологически значимого решения;

• информирование общественности о принятом решении.

Формы общественного участия в принятии экологически значимых

Решений:

участие в подготовке и обсуждении материалов оценки воздействия

планируемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду

организация и проведение общественной экологической экспертизы;

общественный контроль в области охраны окружающей среды;

обращение в государственные органы с предложениями по вопросам

охраны окружающей среды 46.

Кроме названных процедур общественность также вправе участвовать в

процессе принятия экологически значимых решений посредством

республиканских и местных референдумов, республиканских и местных

собраний и др.

среды, согласно Орхусской конвенции заключается в том, что любое лицо

должно иметь возможность использовать административные и судебные

процедуры в случае нарушения экологических прав, а также иметь

возможность в судебном порядке оспаривать действия или бездействия

государственных органов или должностных лиц, которые нарушают

положения законодательства, относящиеся к окружающей среде.

Согласно ст. 60 Конституции Республики Беларусь каждому

гарантируется защита прав и свобод компетентным, независимым

и беспристрастным судом. С целью защиты своих прав граждане вправе

взыскивать в судебном порядке как имущественный вред, так и материальное

возмещение морального вреда. При этом в соответствии со ст. 61

Конституции Республики Беларусь, если исчерпаны все имеющиеся

внутригосударственные средства правовой защиты, гражданин вправе в

соответствии с международно-правовыми актами, ратифицированными

Республикой Беларусь, обратиться в международные организации с целью

защиты своих прав и свобод.

Реализуя свое право на доступ к правосудию по вопросам, касающимся

окружающей среды, гражданин вправе:

обратиться в суд с жалобой на действия (бездействия) государственных

органов и должностных лиц, нарушающих экологические права граждан и

экологическое законодательство в целом;

обжаловать подобные действия (бездействия) в административном

порядке;

обратиться в суд с иском в защиту нарушенного права на благоприятную

окружающую среду; права на получение экологической информации; о

возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу в результате

вредного воздействия на окружающую среду; о прекращении деятельности,

причиняющей вред, в том числе окружающей среде и здоровью граждан,

или содержащей угрозу такого причинения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.