Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия возникновения рынка




Сущность, условия существования и функции рынка.

Принцип «невидимой руки»

Рынок как экономический механизм, пришедший на смену натуральному хозяйству, формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия.

 

Рынок - это механизм взаимодействия покупателей и продавцов экономических благ.

 

Рынок - это система эко­номических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств.

 

Субъекты рынка: продавцы; покупатели.

Объекты рынка: товар, деньги.

 

Товарэто продукт труда, удовлетворяющий ту или иную обще­ственную потребность посредством купли-продажи.

Товар (К.Маркс, Капитал, Т.1, Гл.1) - – это продукт труда предназначенный для обмена (продажи).0

Свойства товара:

- потребительная стоимость – это способность товара удовлетворять какую-либо потребность покупателя.

- меновая стоимость – это способность товара обмениваться на другой товар (деньги).

Деньги - это всеобщий эквивалент, измеряющий стоимость всех других товаров.

Деньги – это актив, который повсеместно принимается как средство обмена.

Деньги - это товар, на который можно об­менять любой другой товар.

Функции денег (К.Маркс, Капитал, Т.1, Гл.2):

1) Мера стоимости ( выражение стоимости товара в деньгах);

2) Средство обращения ( мимолетный посредник в обмене);

3) Средство платежа (п ри продаже товаров в кредит деньги);

4) Средство накопление;

5) Мировые денег.

Современный рынок, оставаясь механизмом взаимодействия покупателей и продавцов, превратился в систему регулирования хозяйственной жизни (экономики). Рынок обслуживает производство, обмен, распределение и потребление.

Современный рынок обслуживает: производство, обмен, распределение и потребление.

- для производства рынок поставляет необходимые ресурсы и реализует его продукцию, а также определяет спрос на нее.

- для обмена рынок является главным каналом сбыта и закупок товаров и услуг.

- для распределения он является тем механизмом, который определяет размеры доходов для владельцев ресурсов, продающихся на рынке.

- для потребления рынок - это тот канал, через который потребителю поступает основная часть необходимых ему потребительских благ.

 

1) Разделение труда и специализация производства;

2) Самостоятельность экономических агентов (обособленность хозяйственных субъектов);

3) Свобода предпринимательства.

 

Следовательно, рынок является сложным механизмом, на котором совершаются сделки между покупателями и продавцами экономических благ.

 

Расходы на совершение рыночных сделок называются трансакционными издержками (Р.Коуз).

Трансационных издержек (transaction cost) – издержек в сфере обмена, связанных с передачей прав собственности. Они включают:

1) расходы, связанные с поиском информации;

2) затраты на ведение переговоров;

3) работу по изменению свойств товара (услуги);

4) издержки по спецификации и защите прав собственности;

5) затраты связанные с преодолением оппортунистического поведения контрагентов.

 

Современный рынок предполагает наличие следующих признаков:

ü неограниченное число участников актов купли-продажи, свободный доступ на рынок и свободный выход из него.

ü мобильность материальных, трудовых, финансовых ресурсов,

ü наличие у каждого субъекта рынка достоверной и полной информации о предложении, спросе, ценах, норме прибыли и т.д.

ü отсутствие монополии производителя,

Конкуренция - это соперничество, состязательность на рынке, борьба между производителями за потребителя, за наилучшие условия сбыта своей продукции.

Конкуренция является механизмом рынка, с помощью которого повышается качество продукции, снижаются производственные затраты, внедряются технические новшества.

Основные предпосылки, для функционирования механизма конкуренции:

1) равенство экономических агентов, действующих на рынке (во многом это зависит от количества фирм и потребителей);

2) характер производимой ими продукции (степень однородности продукта);

3) свобода входа на рынок и выхода с него (прежде всего отсутствие препятствий для входа в виде организационных объединений и структур).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.