КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Условия возникновения рынка
Сущность, условия существования и функции рынка. Принцип «невидимой руки» Рынок как экономический механизм, пришедший на смену натуральному хозяйству, формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия.
Рынок - это механизм взаимодействия покупателей и продавцов экономических благ.
Рынок - это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств.
Субъекты рынка: продавцы; покупатели. Объекты рынка: товар, деньги.
Товар — это продукт труда, удовлетворяющий ту или иную общественную потребность посредством купли-продажи. Товар (К.Маркс, Капитал, Т.1, Гл.1) - – это продукт труда предназначенный для обмена (продажи).0 Свойства товара: - потребительная стоимость – это способность товара удовлетворять какую-либо потребность покупателя. - меновая стоимость – это способность товара обмениваться на другой товар (деньги). Деньги - это всеобщий эквивалент, измеряющий стоимость всех других товаров. Деньги – это актив, который повсеместно принимается как средство обмена. Деньги - это товар, на который можно обменять любой другой товар. Функции денег (К.Маркс, Капитал, Т.1, Гл.2): 1) Мера стоимости ( выражение стоимости товара в деньгах); 2) Средство обращения ( мимолетный посредник в обмене); 3) Средство платежа (п ри продаже товаров в кредит деньги); 4) Средство накопление; 5) Мировые денег. Современный рынок, оставаясь механизмом взаимодействия покупателей и продавцов, превратился в систему регулирования хозяйственной жизни (экономики). Рынок обслуживает производство, обмен, распределение и потребление. Современный рынок обслуживает: производство, обмен, распределение и потребление. - для производства рынок поставляет необходимые ресурсы и реализует его продукцию, а также определяет спрос на нее. - для обмена рынок является главным каналом сбыта и закупок товаров и услуг. - для распределения он является тем механизмом, который определяет размеры доходов для владельцев ресурсов, продающихся на рынке. - для потребления рынок - это тот канал, через который потребителю поступает основная часть необходимых ему потребительских благ.
1) Разделение труда и специализация производства; 2) Самостоятельность экономических агентов (обособленность хозяйственных субъектов); 3) Свобода предпринимательства.
Следовательно, рынок является сложным механизмом, на котором совершаются сделки между покупателями и продавцами экономических благ.
Расходы на совершение рыночных сделок называются трансакционными издержками (Р.Коуз). Трансационных издержек (transaction cost) – издержек в сфере обмена, связанных с передачей прав собственности. Они включают: 1) расходы, связанные с поиском информации; 2) затраты на ведение переговоров; 3) работу по изменению свойств товара (услуги); 4) издержки по спецификации и защите прав собственности; 5) затраты связанные с преодолением оппортунистического поведения контрагентов.
Современный рынок предполагает наличие следующих признаков: ü неограниченное число участников актов купли-продажи, свободный доступ на рынок и свободный выход из него. ü мобильность материальных, трудовых, финансовых ресурсов, ü наличие у каждого субъекта рынка достоверной и полной информации о предложении, спросе, ценах, норме прибыли и т.д. ü отсутствие монополии производителя, Конкуренция - это соперничество, состязательность на рынке, борьба между производителями за потребителя, за наилучшие условия сбыта своей продукции. Конкуренция является механизмом рынка, с помощью которого повышается качество продукции, снижаются производственные затраты, внедряются технические новшества. Основные предпосылки, для функционирования механизма конкуренции: 1) равенство экономических агентов, действующих на рынке (во многом это зависит от количества фирм и потребителей); 2) характер производимой ими продукции (степень однородности продукта); 3) свобода входа на рынок и выхода с него (прежде всего отсутствие препятствий для входа в виде организационных объединений и структур).
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |