КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В процессе эксплуатации может производиться корректировка межповерочного интервала
Классы точности средств измерений Учёт всех нормируемых метрологических характеристик средств измерений является сложной и трудоёмкой процедурой. На практике такая точность не нужна. Поэтому для средств измерений, используемых в повседневной практике, принято деление на классы точности, которые дают их обобщённую метрологическую характеристику. Требования к метрологическим характеристикам устанавливаются в стандартах на средства измерений конкретного типа. Классы точности присваиваются средствам измерений с учётом результатов государственных приёмочных испытаний. Обозначения классов точности наносятся на циферблаты, щитки и корпуса средств измерений, приводятся в нормативно-технических документах. Классы точности могут обозначаться буквами (например, М, С и т. д.) или римскими цифрами (I,II,III и т. д.). Обозначение классов точности по ГОСТу 8.401–80 может сопровождаться дополнительными условными знаками: q 0,5, 1,6, 2,5 и т. д.- для приборов, приведенная погрешность g=D/ХN которых составляет 0,5, 1,6, 2,5% от нормирующего значения ХN (D - пределы допустимой абсолютной погрешности). При этом ХN принимается равным бо’льшему из модулей пределов измерений, если нулевое значение входного (выходного) сигнала находится на краю или вне диапазона измерений; q
q
0,02/0,01 - для приборов, у которых измеряемая величина не может отличаться от значения х, показанного указателем, больше, чем на [C + d× (|Хк ¤ х | - 1)] %, где С и d - числитель и знаменатель соответственно в обозначении класса точности; Хк – бо'льший (по модулю) из пределов измерений прибора. Примеры обозначения классов точности приведены на рис. 3.2. 3.4.6. Метрологическая надёжность средств измерения В процессе эксплуатации любого средства измерения может возникнуть неисправность или поломка, называемые отказом.
Метрологическая надёжность - это свойство средств измерений сохранять установленные значения метрологических характеристик в течение определённого времени при нормальных режимах и рабочих условиях эксплуатации. Она характеризуется интенсивностью отказов, вероятностью безотказной работы и наработкой на отказ. Интенсивность отказов определяется выражением , где L - число отказов; N - число однотипных элементов; Dt - промежуток времени. Для средства измерения, состоящего из n типов элементов, интенсивность отказов , где mi - количество элементов i-го типа. Вероятность безотказной работы . Наработка на отказ . Для внезапного отказа, интенсивность отказов которого не зависит от времени работы средства измерения, Lсум(t) = Lсум = const; P(t) = exp(-Lсум×t); Tср = L/Lсум. Межповерочный интервал, в течение которого обеспечивается заданная вероятность безотказной работы, определяется по формуле , где Рмо - вероятность метрологического отказа за время между поверками; Р(t) - вероятность безотказной работы.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |