Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Авиационном комитете




Более подробно о Межгосударственном

Обычно создание Межгосударственного авиационного комитета связывают с заключением Минского соглашения. Например, об этом сказано в АПМАК-21 издания 1994 г. Однако фактически история МАК началась раньше. В ноябре 1991 г. Государственный совет СССР принял решение ГС-13 «Об упразднении министерств и других центральных органов государственного управления СССР». В упраздненные государственные органы попали: Комиссия СССР по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением, Комиссия СССР по государственному надзору за безопасностью полетов (Госавианадзор СССР) и Министерство гражданской авиации СССР.

Гражданский воздушный флот СССР, продолжая осуществлять перевозки пассажиров и грузов, оказался без централизованного государственного надзора за безопасностью полетов и регулирования в части управления воздушным движением и использования воздушного пространства. Поэтому 6.12.1991 г. Совет глав правительств государств-членов Экономического сообщества издал постановление № 5 об образовании Межгосударственного авиационного комитета, который стал правопреемником вышеназванных упраздненных государственных органов СССР (в части согласованных договаривающимися государствами функций). После чего и было подписано названное выше соглашение, которым МАК были делегированы определенные функции и полномочия.

Расположен МАК в Москве. Руководит организацией Председатель. Коллегиальным управляющим органом является Президиум совета Межгосударственного авиационного комитета. В столице РФ расположен также Авиарегистр МАК. Федеральным Законом от 14.12.95 г. ратифицировано соглашение между правительством РФ и МАК об условиях его пребывания на территории России. Правительство РФ обеспечивает для МАК условия, установленные для федеральных органов исполнительной власти и международных (межгосударственных) организаций, расположенных на территории страны.

В России МАК делегированы полномочия и ответственность федерального органа исполнительной власти в области нормирования летной годности, сертификации авиационной техники и ее производства, международных аэродромов и их оборудования, независимого расследования авиационных происшествий. В прочих видах деятельности функции МАК в России являются не исполнительными, а координирующими. Полномочия и ответственность МАК и Федеральной авиационной службы РФ строго разграничены и не пересекаются.

В большинстве государств-участников Минского соглашения национальные законодательные и нормативные акты также четко разграничивают полномочия и ответственность МАК и национальных авиационных администраций. Определенная специфика имеется у Украины, где национальным законодательством предусмотрен орган по сертификации и регистрации АТ. Он имеет реальные полномочия в области сертификации АТ и ее производства, независимого расследования авиационных происшествий и в некоторых других областях (подробности даны в разд. 4). В большинстве таких сфер МАК и ГААУ взаимодействуют.

ICAO зарегистрировала МАК в числе межправительственных организаций в области гражданской авиации. Комитет признан ведущими международными авиационными организациями. Им заключено более 20 соглашений с ведущими авиационными государствами о взаимном признании деятельности в области сертификации, расследования авиационных происшествий и т. д.

Финансирование деятельности МАК (включая расследование авиа-

ционных происшествий) осуществляется за счет взносов государств-участников Минского соглашения, а также сборов, получаемых от деятельности по сертификации. Доля отчислений каждого государства пропорциональна его объему авиаперевозок. Сертификационные работы финансируются предприятиями, которые заявляют разработанные ими образцы авиационной техники на получение Сертификата типа.

Комитет состоит из пяти основных комиссий (рис. 3.3): 1) по сертификации и Авиационным правилам (Авиарегистр МАК); 2) по сертификации аэродромов и их оборудования; 3) по воздушному транспорту; 4) по расследованию авиационных происшествий на воздушном транспорте; 5) по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением.

 

       
   
 
 
Рис. 3.3. Структура Межгосударственного авиационного комитета

 


Структура Авиарегистра, отражающая функции организации по проведению изложенной в АПМАК-21 деятельности, приведена на рис. 3.4. Заметим, что на схеме отсутствует функция по руководству сертификацией очень легких и сверхлегких ВС. В Украине такое руководство осуществляет Госавиаадминистрация страны.

 

       
 
 
   
Рис. 3.4. Структура Авиационного регистра МАК

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.