Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выход из строя линии во время занятия




Ненадежные линии

 

В практических расчетах пропускной способности любой системы важно учесть ненадежность элементов, образующих данную систему. При выводе фор­мул будем предполагать, что интервалы исправной работы линии подчинены экспоненциальному распределению. Пусть на v -линейный полнодоступный пучок с потерями поступает пуассоновская нагрузка первого рода с параметрами λи μ. Рассмотрим два режима работы элементов, которые приводят к выходу из строя линии: 1) выход из строя отдельной линии только во время занятия с интенсивностью ω; 2) выход из строя отдельной линии независимо от со­стояния ее занятости с интенсивностью ω.

Длительность восстановления неисправной линии предположим распределен­ной экспоненциально с интенсивностью τ (т. е. среднее время восстановления равно 1/τ). Требуется выбрать такое v, чтобы вероятность потери была не бо­лее заданной величины В. Потерянным будем считать вызов, который в момент поступления застал все линии занятыми.

Поясним введенные параметры на примере. Пусть дан десятилинейный пу­чок. В течение часа на его вход поступает в среднем 100 вызовов со средней длительностью занятия 3 мин. Отдельная линия выходит из строя в среднем через 100 ч, на восстановление уходит 1 ч.

В качестве единицы времени возьмем 1 ч. Тогда параметры принимают зна­чения: v = 10; λ =100; μ=20 (средняя длительность разговора 1/μ =3 мин = = 1/20 ч); ω =0,01; τ =1.

 

 

В этом случае можем считать, что любое занятие с некоторой вероятностью прерывается выходом из строя линий, а само время пребывания в неисправном состоянии можно условно также считать занятием (фиктивным занятием).

Истинное занятие (разговор) может окончиться одним из двух событий: успешным окончанием разговора — с вероятностью μ/(μ+ω) — или выходом из строя линии (прерыванием разговора и переходом в фиктивное занятие) — с вероятностью ω/(μ+ω). В первом случае длительность занятия будет равна 1/(μ+ω), во втором — ω/(μ+ω) + 1/τ. Следовательно, средняя длительность занятия:

 

 

Для вычисления числа линий находим интенсивность эквивалентной пуассоновской нагрузки первого рода, учитывающей полезное занятие и длительность пребывания в неисправном состоянии:

 

Затем из таблиц первой формулы Эрланга по данным А и В находим тре­буемое v,т. е. имеем:

 

 

(8.1)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.