Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая работа № 3-4. Средства стандартизации




Читайте также:
  1. Hеречевые (невербальные) средства общения
  2. I. Лекарственные средства и лекарственные препараты.
  3. I.) человеческая работа, техника и энергия
  4. II. Воспитательная работа
  5. II. Работа над новым материалом.
  6. II. Работа над темой занятия
  7. II. Самостоятельная работа, выполняемая малыми группами.
  8. III. Практическая работа в рабочей тетради.
  9. III. Практическая работа.
  10. IV. Контроль за выписыванием рецептов и требований-накладных на лекарственные средства
  11. IV. Практическая работа.
  12. IV. Самостоятельная работа.

 

План:

1. Изучение построения и содержания различных категорий и видов стандартов.

2. Анализ структуры стандартов разных видов на соответствие требованиям ГОСТ 1.5-2004».

 

Цель:

1. Изучить построение и содержание различных категорий и видов стандартов, приобрести навыки работы со стандартами.

2. Проанализировать построение стандартов на соответствие ГОСТ 1.5-2004.

 

Материальное обеспечение: ГОСТ 1.0 -2004, ГОСТ 1.2- 2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены», ГОСТ 1.5-2004 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению».

 

Содержание работы

Задание №1:

1) Пользуясь ГОСТом 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» изучите виды и категории стандартов. В тетради начертите схему классификации стандартов.

2) По имеющимся образцам определите категории и виды стандартов. Результаты работы оформите таблицей.

Таблица №1

№ п\п Название ГОСТ категория Вид стандарта Перечень разделов
           

 

Задание №2:

Изучите содержание стандарта 1.2-2004 «Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены». В предисловии ознакомьтесь: взамен какого ГОСТа введён данный стандарт, кем разработан, утверждён и введён в действие.

В разделе 3 «Общие положения» определите разработчика программы национальных стандартов, последовательность разработки; документ, регламентирующий наименование и изложение проекта; содержание пояснительной записки к первой редакции проекта национального стандарта. Определите формы публичного обсуждения проекта национального стандарта. В п.4.3 ознакомьтесь с подготовкой окончательной редакции проекта и её представлением на утверждение. В приложении ознакомьтесь с рекомендациями по порядку рассмотрения и голосования по проекту в техническом комитете по стандартизации.

 

Задание №3:

Изучите содержание ГОСТ 1.5-2001 «Стандарты Межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению». Выполнение этих правил и требований определите по имеющимся образцам. Результаты анализа запишите в таблице №2.

Таблица №2

ГОСТ 1.5-2001 № ГОСТ анализируемого   Выводы
№ раздела, страница содержание № раздела, страница содержание (указать несоответствие)
         

 



Оформление титульного листа и последнего листа ГОСТ сверьте с приложением А и Б.

 

Задание №4.

Изучите ГОСТ Р 1.9-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации». Законспектируйте область применения, цели применения знака соответствия, порядок применения знака соответствия. Занесите в тетрадь схему знака соответствия. Определите документы оформления знака соответствия.

 

Задание №5.

Изучите ГОСТ 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций». Запишите в тетрадь определение организации, примеры организаций, объекты стандартизации, порядок разработки и утверждения, субъекты, осуществляющие экспертизу. На основе требований стандарта 1.4-2004 разработайте проект стандарта вашей будущей организации: определите объекты и требования к этим объектам.

 

Вопросы и задания для самопроверки:

1. виды стандартов.

2. категории стандартов.

3. правовая база стандартизации.

4. категория стандарта для торгового предприятия.

5. правовая база национальных стандартов.

6. разработка и утверждение проекта национального стандарта.

7. определение знака соответствия.

8. знак соответствия: порядок применения, изображение, маркировка, документы для оформления.

9. Принципы стандартизации и их реализация на практике (примеры).

10. Функции стандартизации (примеры).

11. Методы стандартизации (примеры).

12. Орган, осуществляющий государственное управление деятельностью по стандартизации.

 

 

Задание на дом:

Подготовиться к контрольной работе по разделу «Стандартизация».

 

Практическая работа № 5-6. Правовая основа технического регулирования

 

Цель урока:

1. Изучение правовой основы технического регулирования, организационно-методических документов, порядка проведения государственного контроля и надзора.

2. Овладение навыками использования нормативных документов в практической деятельности.

Материальное обеспечение: ФЗ-№184 «О техническом регулировании», ФЗ-№88 от 12.06.2008 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

 

Задание №1:

Изучите содержание ФЗ «О техническом регулировании». Выпишите в тетрадь область применения закона (раздел №1), цели принятия закона (раздел №6), содержание технических регламентов (раздел №7), порядок их разработки и утверждения (раздел №9). Проанализируйте содержание закона, пункты спорного содержания выпишите. Прокомментируйте п.7.7; 9.1; 9.9. Поясните принципы технического регулирования по ст.3.

Задание №2:

Изучите и законспектируйте в тетради ФЗ-№88 от 12.06.2008 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»:

- запишите в тетради структуру закона;

- запишите термины (установите различия) по ст.2 (стр.2-12);

- законспектируйте требования к безопасности сырого молока и сырых сливок (стр.14-17 статья 5);

- требования к специальным технологическим процессам при производстве, хранении, перевозки и утилизации сырого молока и сырых сливок (стр.17-18 ст.6);

- законспектируйте в структуре требования к производству и специальным технологическим процессам при производстве и (или) реализации продуктов переработки молока (глава3);

- требования к реализации и утилизации молока и продуктов его переработки (глава 6);

- требования к работникам изготовителя или продавца молока и продуктов его переработки (глава 8);

- идентификация молока и продуктов его переработки (глава 9);

- оценка и подтверждение соответствия молока и продуктов его переработки требованиям закона (глава 10-12); определите формы подтверждения соответствия, права и обязанности заявителя, схемы декларирования и обязательной сертификации;

- определите пределы допустимых отклонений показателей пищевой ценности продуктов, перечень пищевых добавок, минеральных веществ и витаминов, органолептические показатели идентификации продуктов, допустимые уровни содержания микроорганизмов.

Проанализируйте проделанную работу и составьте сравнительную таблицу структурных элементов технических регламентов и стандартов. Сделайте выводы об изменениях в структурном содержании технических регламентов и стандартов. Выполнение данного задания обсуждается в группе.

 

Вопросы и задания для самопроверки по разделу учебника «Техническое регулирование»:

 

1. Характер требований к продукции, установленных ФЗ «О техническом регулировании».

2. Документы, приобретающие добровольно-рекомендательный характер.

3. Приоритетные направления технического регулирования в области стандартизации.

4. Мотивация принятия закона «О техническом регулировании».

5. Субъекты, имеющие право разработки проекта технического регламента.

6. Требования и содержание технических регламентов.

7. Порядок разработки и принятия ТР.

8. Состав экспертных технических комиссий.

9. Отличия структуры ТР.

 

Ключевые слова: технический регламент, декларирование, оценка соответствия, разработчик проекта, публичное обсуждение, техническая комиссия.

 

Задание на дом:

- подготовиться к контрольной работе по теме «Техническое регулирование»;

- подготовить информацию о действующих технических регламентах.

 





Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 5756; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.