Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет 21. 1. Принципы построения занятий физическими упражнениями аэробной направленности




1. Принципы построения занятий физическими упражнениями аэробной направленности.

2. Психическое здоровье. Взаимосвязь психического и физического здоровья.

3. Система П.Иванова «Детка».

 

1. В наибольшей степени тренируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Они выполняются в относительно невысоком темпе в течение довольно длительного времени (от 15 минут до нескольких часов) и вовлекают в работу крупные мышцы. За 20-30 минут занятий частота пульса увеличивается в 2 раза, кровь значительно насыщается кислородом (это и дало название упражнениям), улучшаются обменные процессы, что замедляет механизм старения организма.

Энергичная ходьба, бег, плавание, коньки, гребля, ходьба на лыжах, танцы, теннис, баскетбол, езда на велосипеде, ритмическая гимнастика (аэробика) - все это разновидности аэробной нагрузки.

Упражнения аэробной направленности способствуют снижению веса, коррекции фигуры (за счет повышенного распада жиров), улучшают настроение, увеличивают способность организма противостоять стрессам, оказывают антисклеротический эффект, тренируют выносливость, повышают физическую работоспособность.

Аэробные тренировки выгодно отличаются от других видов физической нагрузки (например, атлетической гимнастики) тем, что не приводят к росту мышечной массы, в результате которого увеличивается содержание холестерина в организме и зачастую может развиться атеросклероз.

Упражнения аэробной направленности являются самым эффективным средством профилактики сердечнососудистых заболеваний, которые по количеству летальных исходов занимают 1-е место в мире.

2. Психическое здоровье — интегральная характеристика полноценности психологического функционирования индивида. Понимание природы и механизмов поддержания, нарушения и восстановления. Психическое здоровье тесно связано с общим представлением о личности и механизмах ее развития.

Взаимозависимость физического и нервно-психиче­ского развития и состояния здоровья. Чем моложе ребенок, тем ярче она проявляется. Этому есть физиологическое обоснование. Созревание и развитие функциональных систем, и их интегриро­ванная деятельность происходят под влиянием регулирующей функции мозга, особенно его корковых структур. Но для осу­ществления этой регуляции в свою очередь требуется определен­ная функциональная активность мозга, которая достигается глав­ным образом за счет притока информации из внешней среды и про­является в развитии функции мышления. Гипотрофия, подверженность заболеваниям часто связаны с дефицитом эмоций, не­достаточной двигательной активностью ребенка. В свою очередь неблагоприятный биологический анамнез, заболевания, наруше­ния в состоянии здоровья сказываются на уровне нервно-психи­ческого развития, особенно в возрасте до 1′/г лет.

Роль взрослого в обеспечении здоровья и уровня развития. Ребенок растет в системе взрослый — ребенок. Взрос­лый обеспечивает все основные условия, необходимые для раз­вития ребенка: гигиенический уход, режим, питание, физическое воспитание, условия для умственного развития. Знание и учет вышеперечисленных особенностей необходимы педиатру при кон­троле за развитием и состоянием здоровья, при назначении про­филактических, оздоровительных, лечебных, реабилитационных мероприятий. С первых месяцев ребенку следует создавать такие условия жизни и использовать такие воспитательные воздейст­вия, которые обеспечивали бы положительное эмоциональное со­стояние ребенка, его полноценное физическое и психическое развитие.

3. Человеческий организм – очень сложная, но в то же время и очень совершенная саморегулирующаяся система. По природе своей человек не должен болеть. У нас есть все, чтобы противостоять любому болезнетворному началу. Веками человеческий организм развивался в согласии с природой, настраивая свои функции и системы в соответствии с природными процессами. Однако наше урбанистическое время поставило его в экстремальные (не только физические, но и психические) условия, которые постоянно нарушают нормальную работу его регуляторных систем, к тому же лишенных природной поддержки. Вернуть связь человека с окружающей его природой, космосом, наладить функционирование его организма в соответствии с ритмами окружающего пространства – вот основная цель всех натуралистических учений – йоги, Ци-Гун и пр.

Однако любое натуралистическое учение разрабатывалось в соответствии с природными условиями конкретной местности, конкретной культуры. Эти учения основаны не только на оздоровительных процедурах, но и на соответствующем образе жизни, мировосприятии. Поэтому искусственное копирование системы йогов или китайцев в условиях России во многом теряет свою эффективность. Однако в России существуют системы оздоровления, не уступающие по эффективности йоге или тибетской медицине.

Одной из таких истинно Русских систем является оздоровительная система Порфирия Иванова. Согласно его системе у каждого человека при жизни есть 3 качества: совесть, разум и любовь к природе и людям. Чем сильнее реализация этих качеств (причем ни какого либо одного качества, а именно всех), тем здоровее человек. Основное понятии его системы – закалка. Но Иванов вкладывает в это понятие очень широкий смысл. Это закалка по отношению к любым неблагоприятным воздействиям, включая болезнетворные микроорганизмы, отравленный воздух, вредную идеологию. Важно поверить в свои возможности, раскрыться живительным силам окружающей природы.

Его система направлена не только на оздоровление тела, но и самой нравственности человека. Именно такой подход к совершенствованию человека и обуславливает эффективность системы оздоровления Иванова. Основные 12 советов своей системы Иванов изложил в своей системе «Детка» (так он обращался к каждому желающему оздоровится, подчеркивая, что все мы – дети природы.

Каждый элемент этой системы обладает оздоровительными свойствами, но регулярное выполнение именно всех правил в совокупности и дает качественно новый эффект. Все мы живем в разных условиях, и вполне понятно, что советы, изложенные в «Детке», каждым воспринимаются и выполняются по-своему.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.