Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть 1. С чего начать? 6 страница




образом, человек, демонстрирующий нам открытую ладонь, как бы открывает себя, свою судьбу, характер и помыслы.

Следовательно, если к Вам партнёр оборачивает открытые ладони, – это очень даже неплохо. С Вашей стороны, использование открытой ладони в разговоре покажет, что вы

имеете самые искренние намерения, не способны на агрессивные действия и вообще находящийся перед вами человек – самый интересный и удивительный собеседник на планете. Можно,

конечно, отрепетировать этот жест возле зеркала, но не забывайте

о том, что в данном случае сильна и обратная зависимость: часто человек, демонстрирующий партнёру открытую ладонь, просто не

в состоянии лгать. Так что не всё так просто…

Как же на практике использовать данный жест? Обычно это не так сложно. При встрече, например, можно имитировать объятия на расстоянии (хотя в отношениях с близкими зачем имитировать – просто обнимитесь), можно просто широко развести руки.

Доказывая что-то, можно активно жестикулировать, стараясь,

чтобы ладони «смотрели» на собеседника.

Если собеседник принял Вашу игру, также открыл вам свои ладони, вы быстро наладите контакт. Однако может быть и

наоборот: его открытая ладонь обращена вверх, на вас «смотрит»

тыльная сторона, или вовсе он прячет руки за спину или в

карманы. Жест этот, присущий скорее детям, тем не менее, очень распространён. «На воре и шапка горит» – выражение не просто красивое, но и практичное.

...

Человек, который прячет руки, явно замыслил (или уже реализовал задуманное) нечто нехорошее по отношению к Вам или Вашим близким.

Посему скрытие под любым предлогом рук в целом считается психологами признаком недоговорённости, злокозненности и недоверия. Кстати, для того, чтобы скрыть свои намерения, люди часто применяют и такие распространённые вспомогательные средства, как перчатки для рук или тёмные очки для глаз.

Поэтому, затевая важный для вас разговор, на котором Вам хотелось бы заглянуть собеседнику в душу, ни в коем случае не надевайте перчатки или очки (даже обычные).

Знаком тревоги для Вас может являться также жест, при котором партнёр оборачивает кисть тыльной стороной вверх – жест

 

доминирования. Вы гладили когда-либо кошку либо собаку? Нет? Только ребёнка? Разница небольшая (в жесте!). Ладонь обращена книзу, жест покровительственно-ласковый. Таким жестом при случае можно и хлопнуть по голове, чтобы «не высовывался». Примерно то же самое имеет в виду Ваш партнёр, демонстрируя

вам подобный жест. Например, тёща, убеждающая зятя, что она его вторая мама, поэтому он обязан её во всём подчиняться.

Причём содержание её слов могут вовсе не совпадать с истинными намерениями. Ведь даже просить можно в повелительной форме. Обычный типаж – председатель колхоза на шумном сельсовете: громыхая кулачищем по столу, орёт на весь зал дурным голосом:

– Прошу тишины!

Что это? Просьба или приказ? Или милая просьба жены:

– Ты не вынесешь мусор, дорогой? Корзина там, на коридоре… – и на дверь уже направлен указующий перст. Попробуй не пойди. Интонация вроде просящая, а вот палец так решительно

выставлен в вашу сторону, словно дуло пистолета: шаг влево, шаг вправо – считается побег…

...

Между прочим, указывать пальцем на собеседника также психологически некорректно. Дело даже не в вежливости. Дело в том, что такое указывание, – демонстрация доминирования, что естественно, другому вряд ли понравится.

Так что в разговоре с близким вам человеком постарайтесь подобных жестов избегать.

К тому же нередко указующим жестом выражали презрение,

«выявляли» недостойных. Психологический подтекст этих средневековых ситуаций жив и по сей день, поэтому стоит задуматься: нам надо наживать себе врагов? Если нет, то лучше от

«указаний» воздержаться. А если уж и указывать, то всей рукой, а не одним пальцем, держа при этом ладонь перпендикулярно

земле. Жест это более дружелюбный и воспринимается нейтрально.

Тесно связано с рассмотренными нами жестами и рукопожатие.

Вообще, рукопожатий великое множество. Сколько людей, столько

и рукопожатий. При этом каждый человек в разных условиях будет пожимать руку по-разному. Меняется рукопожатие и при изменении физического самочувствия человека. Так, больной ослабленный человек будет не в состоянии крепко пожать Вам руку, – его рукопожатие будет вялым и слабым.

Первое, на что обычно обращают внимание при рукопожатии, –

это на его силу. В самом деле, вялое рукопожатие оставляет довольно неприятное впечатление. Как правило, это ощущение не обманывает – человек, который здоровается с Вами чисто формально, как правило, не станет долго держать Вашу руку и

 

крепко её пожимать. Скорее всего, он ограничится слабым пожатием кратковременным контактом, после которого его рука выскользнет из Вашей, подобно скользкой лягушке. Будьте внимательны: этот человек, скорее всего, не заинтересован в контакте с Вами. Может быть, он просто спешит, хотя в случае

спешки пожатие, как правило, достаточно энергичное, просто руку вырывают чуть раньше, чем Вы ослабите свою хватку.

Слабое пожатие при том, что Ваш собеседник не спешит убирать свою руку, свидетельствует не столько о том, что с Вами не хотят общаться, сколько о характере собеседника: скорее меланхоличном, слабом, неактивном. Сильное же и энергичное рукопожатие расскажет о характере энергичном, сильном и жизнерадостном. В то же время даже у обычно сильного и

энергичного человека бывают депрессии или периоды слабости, о чём незамедлительно поведает его ставшая вялой и бессильной рука.

Теперь посмотрим, в какой позиции оказалась Ваша ладонь при пожатии. Ваши ладони находятся в строго перпендикулярном полу положении? Великолепно! И Вы, и Ваш партнёр полны взаимного уважения и готовы общаться на равных.

Совсем другое дело, когда Ваша рука оказывается немного повёрнутой ладонью вверх, а рука партнёра накрывает её сверху. Это уже позиция доминирования («дай лапу»), в которой подчинённую роль навязывают Вам. Хотя почему навязывают? Попробуйте понаблюдать за собой: может быть, Вы сами подаёте руку таким образом, что при рукопожатии она оказывается снизу? Может быть, Вы бессознательно чувствуете превосходство своего партнёра, и просто подстраиваетесь под него?

В любом случае при таком пожатии вряд ли далее можно рассчитывать на разговор на равных. Скорее всего, Вы окажетесь

в положении Ребёнка, которому сейчас начнёт читать нотации

(поучать, одобрять, ругать, хвалить) взрослый. Причём

практически не имеет значения, кто из Вас старше. Иной раз наши дети могут поставить себя в такое положение, при котором мы, их родители, будем играть роль Ребёнка, в то время как коварный отпрыск станет уверенно командовать Вами из роли Родителя. Вам это надо? Надо так надо, а если нет – что же, попробуйте

исправить положение на самом раннем этапе: при рукопожатии. Сделать это несложно: во-первых, уже подавая руку, несите её прямо, не поворачивая ладонью кверху. Получилось? Хорошо. А если нет, если ваш партнёр уже при рукопожатии пытается

«завернуть» вам ладонь, пожалуйста! Немного повернитесь к нему таким образом, чтобы ваша рука сама выровняла положение. Это похоже на захват руки в самбо, только практически незаметный и без применения силы. Ни в коем случае не стоит применять силу!

В таком случае вы заранее проигрываете, нарушив контакт. В

 

лучшем случае ваш партнёр сделает вид, что ничего не заметил, в худшем – включится в соревнование, и тогда не исключено разбирательство с помощью кулаков. В любом случае контакт

будет испорчен.

Потренироваться в «выравнивании» ладони несложно. Позовите детишек, поиграйте с ними в интересную игру – «кто кого передержит». Возьмитесь за руки и повертитесь друг перед другом, – времени займёт немного, да и развлечёт немного. Зато потом подобные умения обязательно пригодятся. Если простое разворачивание не поможет, попробуйте просто немного подшагнуть к партнёру, тогда его хватка ослабнет сама собой, и можно будет незаметно выровнять положение ладоней.

Впрочем, допускать обратное, то есть Ваше доминирование в рукопожатии, также не стоит. Конечно, бывают разные ситуации, однако в самые первые секунды контакта нарушить статус-кво, заставляя партнёра ощущать ваше превосходство (которое он, может быть, и не признает) – не самое лучшее начало контакта.

Кроме обычного рукопожатия, когда Вы подаёте свою правую руку на пожатие её правой рукой партнёра, существуют «двуручные» комбинации – к примеру, «перчатка». Это когда вы захватываете ладонь партнёра в свои руки. «Перчатка» символизирует

особенное отношение, искренность намерений, удовольствие от встречи с данным человеком. Замечательное рукопожатие для выражения своих самых радужных чувств партнёру, однако, имеет свои ограничения. Как правило, здороваться с таким образом

можно лишь с хорошо знакомым человеком. Очень близкие люди также редко используют «перчатку», но совсем по другим причинам (им вообще не к чему здороваться, не так ли, если

можно просто обняться). При деловой встрече также «перчатка»

будет неуместна.

Варианты таких «особых» рукопожатий могут быть самыми различными: можно при рукопожатии «попридержать» партнёра

за локоть, что демонстрируют, как правило, пожилые люди или же официальные лица, можно похлопать партнёра свободной рукой

по плечу, или даже положить руку на плечо. Можно приобнять другой рукой партнёра за талию – все эти жесты покажут, что вы оказываете Вашему партнёру особое внимание. Хотя опять-таки, важно не перестараться. Лучше недосолить, чем пересолить.

Хотя в семье положение совершенно иное – много любви, внимания и заботы не бывает. И хотя часто можно слышать мнения, что в семье нужна «строгость и дисциплина», что лучше

«недодать, чем передать», ибо это приведёт к разбалованности, к неуважению и так далее… Англичане говорят: если котёнка не гладить, у него высохнет спинной мозг. Наши домашние – это те

же котята. Расчёта и дисциплины нам хватит и на улице, на работе. Семья цементируется добром, любовью и уютом.

 

О закрытых позициях мы уже говорили не раз. Теперь немного конкретизируем жесты, присущие закрытой позиции. Сцепление пальцев друг с другом всегда означает неуверенность, недоверие. Может быть, это разочарование в результатах контакта. В то

время как соединение вытянутых пальцев друг с другом, с отставленными большими (получается своеобразный шпиль башни, точнее, его каркас), символизирует уверенность в себе, непреклонность и твёрдость позиции. Вроде бы знак хороший, только не для нас: переубедить такого человека в чём-то практически невозможно. Чтобы исправить положение,

постарайтесь естественным образом «подсунуть» под руки вашему собеседнику фотографию, бутерброд, чашечку кофе – только бы

он расцепил пальцы.

Сцепленные руки за спиной – диктаторский жест, жест хозяина (видели фотографии Адольфа Гитлера?). Как правило, жест этот придают человеку устойчивость и твёрдость, и, как любая закрытая поза, помогает стабилизироваться. В то же время, если

Вы захватили кистью одной руки другую в области запястья, локтя или даже выше, это уже признак неуверенности в себе, попытка

«взять себя в руки». Причём нередко жесты действительно помогают. Кто интересовался китайской медициной, знает, что наше тело пересекают вдоль и поперёк энергетические меридианы. Если они «замыкаются» сами на себя, человек не теряет энергетику и не принимает её из окружающего мира. А

энергия – это всё: и информация, и сила, и эмоции. Используя те или иные жесты, мы тем или иным образом «замыкаем» каналы, не даём проникать в себя чужеродным влияниям (не обязательно

плохим или хорошим), стабилизируем себя. Закрытая позиция вовсе не означает «плохая» позиция. Просто это, как правило, позиция защитная, не подразумевающая активное влияние на партнёра. В противовес ей открытые позиции используют жесты, позволяющие «атаковать» партнёра энергетически. К примеру, типично мужской жест – демонстрация больших пальцев рук. Демонстрация силы, мужского достоинства, и, между прочим,

сексуальный призыв. Причём практически неважно, каким именно образом демонстрируется этот жест: может быть, большие пальцы торчат из-под брючного ремня, или же выглядывают из-под подтяжек. Даже в закрытой позиции скрещенных на груди рук демонстрация больших пальцев означает то же самое: активность, некоторую агрессию, сексуальный интерес.

Примерно то же означают широко расставленные ноги в положении сидя: человек расслаблен, полон сил и энергии, он готов к любым контактам.

Существует ряд интересных наблюдений, которые устанавливают связь между жестом и спонтанным мышлением человека. Так, человек, который говорит неправду, как правило, прикрывает

 

рукой рот. Жест может быть не таким откровенным: к примеру, лгунишка может лишь слегка касаться пальцем губ, как бы тайком утирая их, либо смахивая крошку. Суть одна: человеческий мозг спонтанно пытается «остановить» неправильную информацию, и

эта спонтанная реакция опережает реакцию сознательную,

которая как раз и заинтересована в искажении фактов. Если же партнёр прикрывает рот рукой в то время, когда говорите Вы, то вполне вероятно, что он Вам не верит.

Неискренность собеседника выдадут также почёсывание носа, касание век, вообще любые манипуляции, связанные с отвлечением внимания собеседника от глаз и рта говорящего, которые прикрываются всеми возможными способами.

А вот прикосновение к подбородку говорит о том, что Ваш собеседник просто скучает. А если он ещё и опирается подбородком на руку – процесс перешёл в хроническую фазу:

бедняга от вашей болтовни склоняется ко сну, причём настолько,

что уже не в состоянии удержать голову без опоры.

 

 

Но вот похожий жест, с тем различием, что Ваш собеседник при

этом покусывает свои пальцы, указывает на то, что ему плохо, он не знает, что делать, он просит о помощи. Потому, увидев такой жест, самое правильное – согреть этого человека теплом,

попросить рассказать, что его тревожит, успокоить и защитить. Если Вы долго и нудно что-то объясняете Вашему партнёру, не давая ему высказаться в его очередь, обратите внимание на его уши. Вернее, на то, что он будет делать с ними, продолжи Вы нотации и дальше. Когда ваш партнёр устанет от того, что вы так долго «висите» у него «на ушах», он видимым образом даст Вам

понять, что его уши «устали». То есть просто станет теребить ухо,

массажировать или разминать его, тянуть за мочку уха, пытаясь привести данный орган слуха в тонус. Согласен, звучит весьма забавно, но зато действует превосходно. Понаблюдайте – убедитесь сами.

Психологически ценных жестов великое множество. Можно даже сказать, что все человеческие жесты имеют свой психологический смысл. Однако уместить в одной книге все возможные интерпретации невозможно. Вряд ли такая задача вовсе

выполнима: ведь пришлось бы интерпретировать практически

 

каждое движение человека. Да и какой смысл писать огромные фолианты, заранее зная, что запомнить такую гору информации

всё равно невозможно, а листать энциклопедии каждый раз, когда нам приспичит узнать нечто новое о человеке – просто неразумно, не так ли?

Поэтому я надеюсь, что проницательный читатель уже постиг суть психологических жестов. Пользуясь нехитрым алгоритмом, можно истолковать практически любой жест, и, скорее всего, Вы будете недалеки от истины. Алгоритм этот прост: мы акцентируем

внимание на тех органах, которые являются для нас в настоящий момент «проблемными». Рот «говорит неправду»? Что же, мы прикроем его рукой, укажем на него пальцем… Надоело сдерживаться, пока тебя пилят, упрекают или читают нотации? Сбросим тяжкий груз, расправив плечи. Ведь груз-то мы обычно тащим на спине, не так ли? Кстати, проницательный человек данный жест обязательно заметит, возможно, даже

подсознательно, и сбавит обороты, чувствуя, что скоро последует отпор. Стыдно смотреть в глаза другому? Вот и не смотрим,

отводим взгляд, вместо того, не осмеливаясь встретиться взглядом

с собеседником. Сделали пакость? Прячем руки. Совсем нетрудно, если вдуматься? Хотя, конечно, это и не просто. Простым всё кажется лишь в изложении со стороны. А вот толкование

конкретных жестов в реальных жизненных обстоятельствах – дело далеко не такое простое дело, как кажется на бумаге. Но здесь никакие письменные указания не помогут – нужна практика. Человека нельзя научить. Ему можно лишь показать. Или

рассказать. А вот научиться может лишь он сам.

И в заключение хотелось бы пожелать читателю внимательно перечитать главу, запомнить написанное, научиться с ним обращаться… И благополучно забыть. Всё-таки отношения между людьми не должны основываться на сознательном манипулировании. Вряд ли стоит омрачать радость спонтанного общения вспоминанием различных психологических приёмов.

Возможно, в чём-то они нам помогут. Может быть, даже во многом. Не смогут они помочь лишь в одном: соприкоснуться душами, окунуться в мир другого человека с головой, понять его самые сокровенные глубины, которые открываются только самим человеком, но никак не с помощью такого достаточно грубого инструмента взлома человеческий психики, как приёмы НЛП. Особенно, если разговор идёт о самых близких вам людях – о

Вашей семье.

 

 

Манера одеваться, макияж, прическа

 

 

Все это немаловажно и многое может рассказать о человеке,

особенно о женщине. Женщина – актриса по природе и часто

 

переодевается, вместе с одеждой меняя поведение и роль. Однако было бы ошибкой считать, что лишь женщины придают одежде так много внимания. Мужчины озабочены своей внешностью ничуть не меньше, а иногда и гораздо больше, чем

женщины. И было бы ошибкой считать, что вызвано это обычной

переменой ролей в современном обществе. Увы, и в средневековых городах хватало франтов, которые отдавали состояния за новые украшения, одежды, благовония. А уж в странах Востока уход за телом у мужчин был возведён в культ.

С древнейших времён человек был вынужден носить одежду. Даже

в странах, где климат, в принципе, позволяет вести образ жизни, не обременённый одеждами, тем не менее, люди не ходят голыми. Считать это признаком врождённой стыдливости или какого-либо

влиянием некоего планетарного Бессознательного было бы,

видимо, слишком простым решением.

...

Смею предложить теорию, согласно которой одежда, макияж, прическа являются для человека чем-то вроде дополнительного средства самовыражения.

В самом деле, зачем, к примеру, аборигенам Австралии или Новой

Гвинеи, которые, как известно, ещё в нашем просвещенном XX веке бродили по лесам без порток, измываться над собственным организмом, покрывая всё тело замысловатыми татуировками? Имеют ли эти татуировки какой-либо практический смысл? Вряд ли. Но зато иногда удивительно красивы. Туземцы относятся к своим «украшениям» с трепетом, и очень гордятся, если кому-то

удастся переплюнуть своих соплеменников в изысканности узора. Но ведь сам процесс нанесения татуировки весьма мучителен, так зачем так издеваться над собой?

Видимо, потребность к самовыражению у человека настолько сильна, что он готов пойти ради неё на серьёзные испытания. Создать свою индивидуальность, или, говоря современным

языком, имидж – задача важная. В условиях, к примеру, Океании быть непохожим на соседа – задача непростая. Все одинаково голые, быт практически у всех одинаков. У котов, и тех бывают разноцветные шубки, а что же делать аборигенам с одинаково темной кожей? Украшать саму кожу! Наносить татуировки,

надрезать, красить, протыкать… Больно? Не то слово… Зато теперь

у каждого – свой имидж.

У европейцев, особенно страдать не привыкших, такую же роль выполняет одежда, макияж и причёска. Внешние атрибуты существуют не только ради «соблюдения приличий» или же

«защиты от холода». Вернее, не столько для этого, сколько для создания своего стиля, позиционирования себя в окружающем мире.

В ход идёт всё: и фасон одежды («он одевается так старомодно,

 

видно – человек традиционных взглядов»), и цвет («ой, ей так к лицу этот красный! Так подчёркивает цвет её глаз!»), и даже её цена («костюмчик не тронь, ты на него и за год не заработаешь»).

К тому же тела наши несовершенны. В чём-то мы себе очень даже нравимся, а где-то очень даже наоборот. Руки, в общем, ничего, а вот ножки кривоваты. Такс… Значит, наденем этот открытый сарафанчик с длинным подолом. Ручки на виду, ножки скрыты… Таким образом, мы лепим себя по своему образу и подобию (хотя

по какому подобию мы себя лепим, вопрос открытый. Часто

«подобия» берутся из внешних источников – копируются с киногероев, журналов мод, соседских модниц).

Одежда, так же как и слова, и жесты, имеет свой психологический смысл. Даже о людях, которые утверждают, что совершенно не заботятся о том, что одеть, можно многое сказать по их одежде. Причём наблюдение, что одежда их совершенно не заботит, будет далеко не единственным и, как правило, неверным.

Стили одежды, их изучение, названия, применения – говорят сами за себя. Например, чем короче юбки, тем женщины более самостоятельны и тоскуют без внимания. Есть даже зависимость между экономической ситуацией в стране и длиной юбки – чем труднее материально, тем более открыты колени. Забавно! И наоборот, в периоды благополучия входит в моду романтический стиль с длинными подолами, пышными юбками и декольте. Проанализируйте!

...

Макияж – это оружие женщины. Нанося макияж, женщина буквально «дорисовывает» свою внешность до идеала, доступного только ее пониманию. То есть стремиться нарисовать свой улучшенный вариант.

Неосознанно и в меру своих художественных способностей она путем проб и ошибок находит тот тип, которому хотела бы соответствовать. Разгадав этот тип, мы узнаем, кем она хотела бы стать в представлении окружающих. Это не обязательно будет совпадать с тем, что она на самом деле, но поможет понять ее в какой-то степени.

Давно замечено, что каждый из людей похож какими-то неуловимыми черточками на какое-то животное. Вы никогда не замечали, что женщины всегда подчеркивают это сходство косметикой? Присмотритесь внимательно: и вот Вам тот образ, который хочет создать женщина. Кошка, змея, птица, козочка… Это я об удачных. Есть и не очень, конечно.

Каждая деталь имеет значение. Глаза, подведенные снизу –

хочется быть загадочной, сверху – хочется повелевать, глаза, оттененные светлым цветом – хочется открыть душу и заглянуть в другую. Такие женщины – сильные и самостоятельные, они знают, как поступать с мужчинами.

 

Яркий румянец – желание выглядеть несколько более наивной,

чем на самом деле, а если он нанесен сверху на скулы – это желание привлечь внимание к глазам, чтобы заглянуть в Ваши, а, возможно и глубже, чем в глаза. Брови с опущенными уголками выдают тоску и неуверенность, если они – «домиком», то их обладательница – строгая и рассудочная особа, чем и гордится,

«летящие» – свободная и открытая, часто вполне довольная своей личной жизнью.

Ярко накрашенные губы – признак чувственности и раскованности, накрашенные таким образом, чтобы казаться меньше – не склонность к безрассудствам.

...

Но принимать эти признаки как аксиому, как минимум, опасно. Женщины – большие мастерицы по части запутывания и мистификаций.

Вы никогда не узнаете, почему сегодня тихая девушка

накрасилась как женщина-вамп. Возможно, сама она этого тоже не знает. Может, ей посоветовала подруга, а, возможно, она в отчаянии? А вообще женщины любят меняться.

То же можно сказать и о прическах. Прическа женщины говорит о том, что ей хочется выглядеть такой, а завтра она ее сменит, и Вы будете гадать, где же Вы допустили ошибку в своих изысканиях.

Так что будьте осторожны с суждениями. Что касается женщин, то самое лучшее – это слегка подыграть ей, не забывая при этом о реальности, а также и о том, насколько вредно переигрывание.

А совет женщинам все один и тот же.

...

Если хотите быть счастливой – покажите себя, не прячьтесь. Ложные сигналы рождают ложные ответы на них. Возможно, перевоплотившись внешне, Вы демонстрируете желание встретиться не со своей половинкой, а с половинкой своего вымышленного образа. И что Вам с ней делать?

Впрочем, этот совет сгодится и для мужчин. Не играйте светского льва, если в душе Вы – интеллигентный спокойный человек – и не возьмете в жены ветреную кокетку вместо умной душевной

девушки. В общем, не так сложно.

Описывать самые различные типы одеяний, макияжа и украшений нет никакой нужды. Да это и невозможно в принципе. Пусть этим занимаются модные журналы. Мы же постараемся выявить те закономерности, которые помогут нам более уверенно судить о настроении и эмоциональном состоянии человека по его внешним признакам. И самым ярким и верным признаком в этом деле является… цвет.

Да, именно цвет имеет ярко выраженный психологический смысл.

И смысл этот замечен человечеством уже давно. Думаете,

 

случайно во всём мире траур окрашивают лишь в два цвета – чёрный либо белый? Как бы не так! И первый, и второй цвета не являются цветами жизни. Они находятся за пределами жизненной активности – чёрный символизирует полную остановку, непроницаемость, безвозвратность, конец всего, белый же – оторванность от этого мира, устремлённость вверх, туда, где нет места бренному телу. А почему пожарные всего мира разъезжают

на красных машинах? Под цвет огня? Но ведь огонь бывает и жёлтым, и даже синим (пьющие знают, что такое «гореть синим пламенем»). Ответ прост: красный цвет – цвет опасности, активности, крови. Это цвет планеты Марс, цвет приказывающий, заставляющий бежать. А пресловутый «жёлтый дом»? Ну почему жёлтый? Почему не фиолетовый? Не красный? Не зелёный? Тоже ведь красиво… Да просто потому, что психологическое значение ярко-жёлтого – отсутствие тормозов, безграничная свобода и веселье.

Посему и человек, подбирающий цвета одежды, макияжа или красящий волосы в те или иные цвета руководствуется не только

(и не столько) указаниями «что нам идёт», но и своими подсознательными ощущениями. Вот захотелось покрасится в ярко- оранжевый, несмотря на то, что глаза у меня пронзительно-

голубые, и всё тут! А просто теперь мне хочется активности,

хочется встряхнуться, хочется оторваться на всю катушку и весьма активно.

Или вот Ваша подруга совсем негаданно кардинально изменила свой стиль. То ходила вся расфуфыренная, яркая, как канарейка,

то вдруг вчера вовсе серой мышкой нарядилась, блеклые джинсы какие-то, кофточка неприглядная да ещё волосы обесцветила. Что такое? Да ничего. Устала просто. Не хочет, чтобы её замечали. Отдохнуть надо. Наберётся сил – опять появятся яркие краски,

опять побежит в парикмахерскую.

Вообще яркие, живые цвета, особенно основные оттенки (ярко- красный, чистый жёлтый, небесно-голубой, травянисто-зелёный), преобладающие в одежде человека говорят о том, что это

цельная, живая и в корне здоровая натура, предпочитающая жить полной и активной жизнью, радостно и широко. Не зря пёстрые яркие одежды носят цыганки и восточные красавицы. И хотя европейская традиция весьма настороженно относится к ярким краскам, однако и в рамках нашей культуры можно одеваться достаточно ярко, не опасаясь, что окружающие станут вертеть у виска пальцем.

Очень хорошо, если цвета Вашего гардероба сбалансированы и включают все краски спектра. Это признак душевного здоровья и эмоционального благополучия. Однако гораздо чаще мы встречаемся с ситуациями, когда в одежде человека преобладает какой-то один цвет.

 

Ну, с бизнесменами и чиновниками понятно. Предписано им

носить тёмное и неброское, что поделать! Так же не будем судить

о работниках внутренних органов по их мышиной форме. Мечтателей в органах, несмотря на преобладание в форме голубого, не так уж много. Обратим взоры на нас, смертных.

И рассмотрим пока основные цвета. Итак, самый яркий цвет – красный. Преобладание красного в одежде, причёске (пусть и не чисто-красного, пусть и с примесями) говорит о том, что человек одержим жаждой деятельности, он живёт страстями. Он не может спокойно сидеть дома. Это вызов обществу, это вызов противоположному полу. Это сильный эротический раздражитель (зря, что ли, фонари над борделями делали красными?). Если вам хочется вырядится в красный, значит, наступило время активно действовать, вы стремитесь окунуться в мир страсти, вам надоела спокойная жизнь. Это агрессивный цвет. Это цвет, не

допускающий возражений. Это знак атаки. Это экспрессия, выражение чувств, причём чувств, как правило, грубых и прямых. Ярко красные губы – это сексуальный призыв.

Вообще к красному нужно относится с осторожностью. На деловых приёмах и на работе красный вряд ли уместен. В то время как на дискотеке, на бурной вечеринке или для создания напряжённой, напитанной страстью атмосферы он бывает практически

незаменим. В то же время нужно помнить, что ярко-красный слишком энергичен и агрессивен, от него быстро устают. Да и людей, которые не любят накала страстей, а предпочитают спокойную атмосферу, красный отпугивает. Также от красного быстро устают, что обусловлено его психологическим влиянием: это цвет напряжения, но никак не отдыха.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.113 сек.