Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственная система стандартизации 1 страница




ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

Срок проверки — 1992 г.

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 15.11.89 № 3375

РАЗРАБОТЧИКИ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Надежность и эффективность в технике. Справочник в 10 т. (Ред. совет: В С. Авдуевский (пред.) и др. Т. 1. Методология. Организация Терминология) Под ред. А. И. Рембезы —М.: Машиностроение, 1989.— 224 с.

2 Надежность и эффективность в технике. Справочник в 10 т. / Ред. совет: В С Авдуевский (пред.) и др. Т. 2. Математические методы в теории надежности и эффективности / Под ред. Б. В. Гнеденко. — М.: Машиностроение, 1987.— 280 с.

3 Надежность технических систем. Справочник / Ю. К. Беляев, В. А. Богатырев, В. В. Болотин и др. / Под ред. И. А. Ушакова — М.: Радио и связь, 1985. — 608 с.

4 Data Processing Vocabulary. Section 14. Reliability, Maintenance and Availability. — Geneva: ISO 2382, 1976.— 16 p.

5 International Electrotechnical Vocabulary. Chapter 191. Reliability, Maintainability and Quality of Service (draft).— Geneva: International Electrotechnical Commission, 1987.— 75 p.

6. EOQC Glossary. — Bern: EOQC. 1988. — 24 p.

7. Гнеденко Б. В., Беляев Ю. К., Соловьев А. Д. Математические методы в теории надежности. — М.: Наука, 1965.— 524 с.

8. Болотин В. В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций. — М.: Машиностроение, 1984. — 312 с.

9. Хазов Б. Ф., Дидусев Б. А. Справочник по расчету надежности машин на стадии проектирования. — М.: Машиностроение, 1986 — 224 с.

10. Дзиркал Э. В. Задание и проверка требований к надежности сложных изделий. — М.: Радио и связь. 1981.— 176 с.

11. Резиновский А. Я. Испытания и надежность радиоэлектронных комплексов. — М.: Радио и связь, 1985.— 168 с.

12 F. S. Goodell, Reliability and Maintainability by Design: A Blue-Print for Success. Journal of Aircraft, v. 24, N 8, 1987, p. 481 — 483.

 

ГОСТ 27.002—89 С. 37

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Институтом машиноведения АН СССР, Межотраслевым научно-техническим комплексом «Надежность машин» и Государственным Комитетом СССР по управлению качеством продукции и стандартам

В. В. Болотин, чл.-корр. АН СССР (руководитель); П. П. Пархоменко, чл.-корр. АН СССР; А. Ф. Селихов, чл.-корр. АН СССР; И. А. Ушаков, д-р техн. наук; Л. В. Коновалов, д-р техн. наук; Р. В. Кугель, д-р техн. наук; Л. П. Глазунов, д-р техн. наук; И. Д. Грудев, д-р техн. наук; И. А. Биргер, д-р техн. наук; В. П. Когаев, д-р техн. наук; Б. Ф. Хазов, д-р техн. наук; А. Я. Резиновский, канд. техн. наук; Ф. И. Фиш-бейн, канд. техн. наук; Э. В. Дзиркал, канд. техн. наук; В. А. Гречин, канд. техн. наук; И. Е. Декабрун, канд. техн. наук; Я. А. Ольштейн, канд. техн. наук; Д. И. Бельский, канд. техн. наук; И. 3. Аронов, канд. техн. наук; В. Л. Шпер, канд. техн. наук; Г. К. Мартынов, канд. техн. наук; В. В. Худяков, канд. техн. наук; А. Л. Раскин, В. И. Карзов, канд. техн. наук; Э. Ф. Капанец, канД. техн. наук; Ю. И. Тарасьев; П. В. Рубинштейн; С. В. Нефёдов, канд. техн. наук

 

Обозначение НТД. на который дана ссылка Номер пункта
ГОСТ 15467-79 ГОСТ 18822-78 3.1 Вводная часть, 5.1, 5.3

 

 

Редактор Р. С. Федорова

Технический редактор О. М. Никитина

Корректор Е. А. Богачкова

 

Сдано в наб. 10.01.90. Подп, в печ. 26.02.90 2,5 усл. п. л. 2,5 усл. кр.-отт,6,10 ч. изд

Тираж 40 000 Цена 15

ордена«Знак Почета»Издательство стандартов,123557,Москва,ГСП Новопреспкий пер.

Тип. «Московский печатным». Москва, Лялин пер., 6, Зак. 1527

Из истории

Разносторонняя деятельность человечества привела к необходимости отбора каких-то стандартных методов, пригодных для решения той или иной задачи, их закрепления и передачи другим поколениям. Еще при Иване Грозном в 1555 г. был издан Указ о стандартных калибрах. При Петре I стандартизация распространилась более широко: было введено строительство в Москве типовых домов, деление на 3 типа орудий — пушки, гаубицы, мортиры. В 1712 г. вышел Указ Петра I об едином калибре пистолетов и ружей. В середине XIX в. с развитием водного и железнодорожного транспорта в России увеличивается роль стандартизации.

Вводятся единые требования на котлы, трубы, крепеж. Однако в начале XX в. общей системы стандартов еще не существовало, применялось несколько систем мер: миллиметры, дюймы... 1 аршин = 16 вершков = 28 дюймов = 0,711 метра; 1 дюйм = 25,4 миллиметра; 1 сажень = 3 аршина = 2,1336 метра; 1 фут =12 дюймов = 304,8 миллиметра; 1 верста = 500 саженей = 1,0668 километра.

Развитие стандартизации после 1917 г.

1918 г. — декрет «О введении международной метрической системы мер и весов»;

1925 г. — организован первый комитет по стандартизации при Совете Труда и Обороны;

7 мая 1926 г. — появился первый общесоюзный стандарт ОСТ1 «Пшеница, селекционные сорта зерна, номенклатура»;

1940 г. — постановление «Об ответственности за выпуск недоброкачественной продукции и за несоблюдение стандартов» общесоюзные стандарты переросли в ГОСТ с добавлением порядкового номера и года утверждения; основан Всесоюзный комитет по стандартизации;

1965 г. — образованы два института: Всесоюзный научно-исследовательский институт по стандартизации (ВНИИС) и Всесоюзный информационный фонд стандартизации (ВИФС);

1986 г. — постановление о повышении качества продукции Деятельность по стандартизации отнесена к основному производственному процессу.

10 июня 1991 г. — Закон «О стандартизации»;

7 мая 1999 г. — постановление «Си утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по стандартизации и метрологии»;

17 июня 2004 г. — постановление «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии»;

2004 год — принят Федеральный закон Российской Федерации «О техническом регулировании», а Закон «О стандартизации» утратил силу. Современный этап развития мирового сообщества характеризуется поступательным движением в сторону создания общего рынка товаров и услуг, международного разделения труда, коллективного решения вопросов безопасности и охраны окружающей среды.

 

Правовые основы стандартизации в России установлены Федеральным законом «О стандартизации». Кроме данного закона отношения в области стандартизации в России регулируются издаваемыми в соответствии с ним актами законодательства, например Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием законов РФ «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», «О сертификации продукции и услуг» (1955 г.); постановлениями Правительства РФ, принятыми во исполнение Закона «О стандартизации», приказами Госстандарта РФ.

 

В соответствии с Федеральным законом «О стандартизации» в РФ действует Государственная система стандартизации (ГСС).

 

Государственная система стандартизации (ГСС) представляет собой комплекс взаимосвязанных правил и положений, определяющих цели и задачи стандартизации, структуру органов и служб стандартизации, их права и обязанности, организацию и методику проведения работ по стандартизации во всех отраслях народного хозяйства, порядок разработки, оформления, согласования, принятия, издания, внедрения стандартов и другой нормативно-технической документации, а также контроля за их внедрением и соблюдением. Таким образом, ГСС определяет организационные, методологические и практические основы стандартизации во всех звеньях народного хозяйства.

 

Государственная система стандартизации определяет следующие основные цели стандартизации:

ускорение технического прогресса, повышение эффективности общественного производства и производительности труда, в том числе инженерного и управленческого;

улучшение качества продукции и обеспечение его оптимального уровня;

создание условий для развития специализации в области проектирования и производства продукции;

обеспечение увязки требований к продукции с потребностями обороны страны;

создание условий для широкого развития экспорта товаров высокого качества, отвечающих требованиям мирового рынка;

рациональное использование производственных фондов и экономия материальных и трудовых ресурсов;

развитие международного экономического и технического сотрудничества;

гарантирование охраны здоровья населения, безопасности труда работающих и др.

 

Для достижения указанных целей перед стандартизацией ставят следующие задачи:

установление требований к качеству готовой продукции на основе комплексной стандартизации показателей качества данной продукции, а также сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, необходимых для ее изготовления с высокими показателями качества и эффективной эксплуатации;

разработка систем стандартов, соответствующих передовому уровню науки, техники и производства и создающих условия для формирования требуемого качества готовой продукции на стадии ее проектирования, серийного производства и использования (эксплуатации);

определение единой системы показателей качества продукции, методов и средств контроля и испытаний, а также необходимого уровня надежности в зависимости от назначения изделий и условий их эксплуатации;

установление норм, требований и методов в области проектирования и производства продукции с целью обеспечения ее оптимального качества и исключения нерационального многообразия видов, марок и типоразмеров;

развитие унификации промышленной продукции и агрегатирования машин как важнейшего условия специализации и обеспечения экономичности производства, повышения уровня взаимозаменяемости, эффективности эксплуатации и ремонта изделий;

обеспечение единства и достоверности измерений в стране, создание и совершенствование государственных эталонов единиц физических величин, а также методов и средств измерений высшей точности.

 

Также предусматривается установление:

единых систем документации (в том числе унифицированных систем документации, используемых в автоматизированных системах управления), систем классификации и кодирования технико-экономической информации, форм и систем организации производства и технических средств научной организации труда;

единых терминов и обозначений в важнейших областях науки и техники, а также в отраслях народного хозяйства;

системы стандартов безопасности труда;

системы стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов.

 

Решение перечисленных выше задач должно быть комплексным и системным и достигаться плановостью проведения работ по стандартизации. Не меньшее значение имеют ее народнохозяйственный характер и динамизм, обусловленные периодическим пересмотром стандартов и их постоянным обновлением на основе достижений науки, техники и производства.

 

Методологические вопросы стандартизации, ее организации функционирования изложены в комплексе государственных основополагающих стандартов «Государственная система стандартизации Российской Федерации», новая редакция которого принята в 1993 г. и введена в действие с 1 апреля 1994г.

 

Данный комплекс включает следующие документы:

ГОСТ Р 1.0—92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения»;

ГОСТ Р 1.2—92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов»;

ГОСТ Р 1.4—93 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Стандарты отраслей, стандарты предприятий, научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений. Общие положения»;

ГОСТ Р 1.5—92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов»;

ПР 50.1.001—93 «Правила согласования и утверждения технических условий».


Основные понятия и термины в области стандартизации разработаны с учетом рекомендаций международных организаций по стандартизации и приняты многими странами.

 

Стандартизация - установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении условий эксплуатации (использования) и требований безопасности. Стандартизация основывается на объективных достижениях науки, техники и передового опыта и определяет основу не только настоящего, но и будущего развития и должна осуществляться неразрывно с прогрессом.

 

Объектами стандартизации являются изделия, нормы, правила, требования, методы, термины, обозначения и т.п. Они имеют перспективу многократного применения в науке, технике, промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте и в связи, в культуре, здравоохранении и других сферах деятельности, а также в международной торговле. В зависимости от формы руководства стандартизацией и сферы действия стандартов различают государственную, национальную и международную стандартизации.

Государственная стандартизация - форма развития и проведения стандартизации, осуществляемая под руководством государственных органов по единым государственным планам стандартизации.

Национальная стандартизация - проводится в масштабе государства без государственной формы руководства.

Международная стандартизация - проводится специальными международными организациями или группой государств с целью облегчения взаимной торговли, научных, технических и культурных связей.

 

Особое место в международной стандартизации занимают работы, проводимые странами-членами СНГ и в интересах их развития и экономической интеграции.

 

Устанавливаемые при стандартизации нормы оформляются в виде нормативно - технической документации по стандартизации стандартов и технических условий.

Стандарт - нормативно - технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утвержденный (принятый) компетентными органами. Стандарт разрабатывается на основе достижений науки, техники, передового опыта и должен предусматривать решения, оптимальные для общества. Стандарт может быть разработан как на материальные предметы (продукцию, сырье, образцы веществ, изделия), так и на нормы, правила, требования к объектам организационно-методического и общетехнического характера, порядок разработки документов, нормы безопасности, системы управления качеством, правила и порядок сертификации и др.

 

Государственная система стандартизации предусматривает категории стандартов в зависимости от требований, предъявляемых к объектам стандартизации.

Государственные стандарты (ГОСТ) устанавливаются на продукцию массового и серийного производства, на экспортную продукцию (детали, сборочные единицы, изделия, нормы и правила и т.п.). Соблюдение государственных стандартов обязательно для всех организаций и предприятий нашей страны.

Отраслевые стандарты (ОСТ) устанавливаются на продукцию технологической оснастки и инструмент, характерные для данной отрасли. Отраслевые стандарты охватывают объекты, не относящиеся к объектам государственной стандартизации. Отраслевые стандарты обязательны для организаций и предприятий определенной отрасли промышленности, а также для организаций и предприятий других отраслей, применяющих продукцию данной отрасли.

Стандарты предприятий (СТП) устанавливаются на нормы, правила, требования, методы, составные части изделий и другие объекты, имеющие применение только на данном предприятии. На поставляемую продукцию стандарты предприятий не распространяются.

Ведомственные нормали - руководящие документы, регламентирующие выполнение конструкторских документов (технических условий, инструкций и т.п.) в определенном ведомстве (отрасли промышленности).

 

Стандартизация обеспечивает определенный порядок в процессе разработки новых изделий, в оформлении конструкторской документации на них. Основная роль стандартизации заключается в создании конструкции изделия, отвечающей требованиям его эксплуатации.

 

Проведение разработки и оформление конструкторской документации согласно стандартам обеспечивает следующее:

качественную и полную отработку всех элементов конструкции;

четкое и идентичное изготовление изделия в соответствии с конструкторской документацией;

сокращение объема выпускаемой документации;

унифицированное и полное оформление конструкторской документации для всех отраслей промышленности, устранение дублирования данных в документации;

применение в разработке механизации, множительной техники, систем автоматизированного проектирования и др.;

возможность поставки чертежей за границу.

Соблюдение стандартов в процессе проектирования, изготовления, испытания, эксплуатации и ремонта изделий дает экономический эффект на всех указанных стадиях.

На продукцию, не охваченную государственными стандартами, составляют технические условия. Технические условия (ТУ) - нормативно - технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс требований к конкретным типам, маркам, артикулам продукции. Технические условия являются неотъемлемой частью комплекта технической документации на продукцию, на которую они распространяются. ТУ включают в себя комплекс требований к конкретной продукции и входят в комплект технической документации на эту продукцию.

 

Целью и результатом разработки новых изделий является само изделие. Изделие относится к сфере материальных объектов и служит для удовлетворения требований человека. Сама разработка нового изделия - это особый этап, относящийся к сфере умственной деятельности.

Разработка новых изделий осуществляется инженерно-техническим персоналом путем проектирования и конструирования. Проектирование и конструирование являются процессами взаимосвязанными, дополняющими друг друга. Конструктивная форма объекта уточняется применением методов проектирования - произведением расчетов параметров, оптимизации и др. В свою очередь, проектирование возможно только при предварительно принятых вариантах конструктивного исполнения. Часто эти два процесса не различают, т.к. они выполняются, как правило, специалистами одной профессии - инженерами-конструкторами. Однако проектирование и конструирование - процессы разные.

Проектирование предшествует конструированию и представляет собой поиск научно обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных инженерных решений. Результатом проектирования является проект разрабатываемого объекта. Проектирование - это выбор некоторого способа действия, в частном случае - это создание системы, как логической основы действия, способной решать при определенных условиях и ограничениях поставленную задачу. Проект анализируется, обсуждается, корректируется и принимается как основа для дальнейшей разработки (рабочей конструкторской документации).

Конструированием создается конкретная, однозначная конструкция изделия. Конструкция - это устройство, взаимное расположение частей и элементов какого-либо предмета, прибора, машины, определяющее его назначением. Конструкция предусматривает способ соединения, взаимодействие частей, а также материал, из которого определенные части (элементы) должны быть изготовлены. В процессе конструирования создается изображение и виды изделия, рассчитывается комплекс размеров с допускаемыми отклонениями, выбирается соответствующий материал, устанавливаются требования к шероховатости поверхностей, технические требования к изделию и его частям, создается техническая (рабочая) документация. Конструирование опирается на результаты проектирования и уточняет все инженерные решения, принятые при проектировании. Создаваемая в процессе конструирования техническая документация должна обеспечить перенос всей конструкторской информации на изготавливаемое изделие и его рациональную эксплуатацию. Проектирование и конструирование служит одной цели: разработке нового изделия, которое не существует или существует в другой форме и имеет иные технические данные или размеры.

Разработка, составными частями которой являются проектирование и конструирование, - термин, широко применяемый в технической литературе. Нередко этот термин используется узко, как синоним проектно - конструкторских или конструкторских работ. В действительности в разработку новых изделий входит ведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ (НИОКР). Разработка входит в комплекс мероприятий, направленных на выпуск изделий промышленностью. Наряду с такими работами, как разработка технологии изготовления, материально - техническое обеспечение, организация производства, разработка занимает основное место в технической подготовке производства. Будучи исходным этапом, разработка оказывает существенное влияние на все последующие стадии жизненного цикла продукции: изготовление, обращение и реализацию, эксплуатацию или потребление.

Понятие «изделие» также имеет широкий диапазон значений. По ГОСТ изделием называется любой предмет или набор предметов производства, подлежащих изготовлению на предприятии. Под изделием подразумеваются все объекты материального производства и их составные части, технологическое оборудование, механизмы, функциональные системы и т.д. Установлены следующие виды изделий: детали, сборочные единицы, комплексы, комплекты.

Деталью называется изделие, изготовленное из материала одной марки без применения сборочных операций или с использованием местных соединительных операций (сварки, пайки, склеивания и т.п.).

Сборочная единица представляет собой изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии - изготовителе с помощью сборочных операций. К сборочным единицам может быть отнесено большинство разрабатываемых и выпускаемых изделий, а также входящих в них составных частей. Например, сборочной единицей является гарнитура передатчика радиостанции, а также входящие в нее микрофон и др. Сборочная единица является специфицированным изделием, так как на него составляется спецификация, включающая в себя все составные части.

Комплекс - это два или более специфицированных изделий взаимосвязанного назначения, не соединяемых на предприятии-изготовителе посредством сборочных операций. Каждое из этих специфицированных изделий, входящих в комплекс, служит для выполнения одной или нескольких основных функций. В комплекс, кроме изделий, выполняющих основные функции, могут входить детали, сборочные единицы и комплекты, предназначенные для выполнения вспомогательных функций, например: детали и сборочные единицы, направленные для монтажа комплекса на месте его эксплуатации; комплект запасных частей, упаковочных средств, тары и др.

Комплект - несколько изделий, не соединенных на предприятии-изготовителе сборочными операциями, но имеющих общее эксплуатационное назначение вспомогательного характера. К комплектам относят также сборочную единицу или деталь, поставляемую вместе с набором других сборочных единиц или деталей, предназначенных для выполнения вспомогательных функций при эксплуатации этой сборочной единицы или детали, например: осциллограф в комплекте с упаковочным ящиком, запасными частями, монтажным инструментом, сменными частями.

В процессе подготовки производства и изготовления изделий в расчет принимаются и другие принципы классификации: комплектующие изделия, покупные изделия, изделия основного производства, изделия вспомогательного производства, изделия серийного производства и т.п.

Иногда определенные изделия называют конструкциями, например: «металлическая конструкция» и др., подразумевая под этим нечто конкретное. Конструкция-это строение, устройство, взаимное расположение частей изделия. Конструкция является одним из основных свойств изделия, позволяющих отличить одно изделие от другого.

Единая система конструкторской документации (ЕСКД) - комплекс государственных стандартов, устанавливающих порядок разработки, оформление и обращение конструкторской документации. Стандарты ЕСКД распространяются на все виды конструкторской документации (КД) и документацию по хранению и введению изменений в КД; нормативно-техническую и технологическую документацию, а также на научно-техническую и учебную литературу, в которой они могут быть применены (см. Приложение).

Итак, в настоящей главе рассмотрены основные термины, понятия и определения; вновь примененные термины и определения будут объяснены при дальнейшем изложении материала.

 

Государственная система стандартизации

В Российской Федерации действует Государственная система стандар-тизации (ГСС), объединяющая и упорядочивающая работы по стандартизации на всех уровнях производства и управления на основе комплексов государственных стандартов. ГСС включает в себя стандарты, содержащие совокупность взаимосвязанных правил и положений, определяющих основные понятия, цели и задачи стандартизации; организацию и методику планирования и проведения работ по стандартизации; порядок разработки, внедрения и обращения стандартов и других нормативно-технических документов по стандартизации; порядок внесения в них изменений; контроль за внедрением и соблюдением стандартов; объекты стандартизации; категории и виды стандартов; правила построения, изложения, оформления и содержания стандартов и др.

В РФ функционирует система органов и служб стандартизации, проводящих работы по стандартизации (в том числе по метрологии и метрологическому обеспечению) на всех уровнях управления хозяйством. Система построена по территориально-отраслевому принципу и включает в себя:

государственные органы стандартизации и их службы;

органы и службы стандартизации в отраслях народного хозяйства;

территориальные органы и службы стандартизации.

Органом государственного управления, осуществляющим руководство стандартизацией и метрологией в стране, является Госстандарт РФ. Он несет ответственность за состояние и дальнейшее развитие стандартизации и за проведение единой технической политики в области стандартизации и метрологии в стране.

Главными задачами Госстандарта РФ являются:

определение основных направлений развития и разработка научно-методических и технико-экономических основ стандартизации, сертификации, метрологии;

стандартизация основных показателей качества продукции, общих требований к ее разработке, производству, приемке и методам испытаний, организация работы по аттестации и сертификации качества промышленной продукции в стране;

развитие унификации промышленных изделий как важнейшего условия специализации, комплексной механизации и автоматизации производства;

стандартизация методов и средств измерений, контроля и испытаний, а также значений физических констант, аттестация стандартных образцов ве-ществ и материалов;

организация и проведение государственных испытаний средств

измерений;

государственный надзор за соблюдением стандартов и технических условий, за состоянием и применением измерительной техники в отраслях хозяйства.

В соответствии с этими задачами Госстандарт РФ выполняет следующие функции:

- осуществляет методическое руководство и координирует деятельность министерств и ведомств в области стандартизации и сертификации;

- разрабатывает и утверждает важнейшие стандарты и другие нормативно-технические документы по стандартизации межотраслевого значения, утверждает государственные стандарты;

- устанавливает единицы физических величин, допускаемые к применению в стране, разрабатывает, утверждает и хранит государственные эталоны физических величин;

- представляет в установленном порядке Российскую Федерацию в международных организациях по вопросам стандартизации и метрологии.

Институты Госстандарта разрабатывают научно-технические, методиче-ские, экономические и правовые основы стандартизации и метрологического обеспечения, подготавливают предложения по комплексной и межотраслевой стандартизации, разрабатывают проекты стандартов и др.

Территориальные органы охватывают всю территорию страны и реализуют функции и права Госстандарта РФ на закрепленной за ними территории.

Структура территориальных органов включает в себя:

- территориальные управления Госстандарта РФ;

- центры стандартизации и метрологии Госстандарта РФ (ЦСМ);

- областные (территориальные) лаборатории государственного надзора за соблюдением стандартов и измерительной техникой Госстандарта РФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.