Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания к самостоятельной работе по теоретическому материалу




Элементы УИРС.

Темы, вынесенные на самостоятельное изучение.

Методические указания по самоподготовке.

Теоретические вопросы, подлежащие рассмотрению:

Необходимый исходный уровень знаний:

Из других курсов:

1.Формы структурной организации тканей (симпласты, синциции).

2. Кроветворение в эмбриональный период

3. Гистофизиологию студенистой ткани.

4. Цитофизиологию клеток соединительной ткани.

5. Условия трофики зародышей классов хордовых в процессе эмбрионального развития.

6. Типы развития.

Из предшествующих тем:

1. Зародышевые оболочки плода человека, их формирование, строение, функции.

2. Типы питания зародыша на различных стадиях эмбриогенеза.

3. Хорион, гладкий и ворсинчатый, его структура, функции;

4. Децидуальная оболочка, ее значение;

По теме занятия:

1. Пуповина, ее формирование, строение, функции.

2. Принцип строения плацент млекопитающих.

3. Типы плацент млекопитающих животных, классификация их по типу строения и условиям трофики.

4. Плацента человека. Общий принцип строения. Тип плаценты. Развитие, строение, функции. 5.Система мать – плацента - плод и факторы, влияющие на ее физиологию.

6. Факторы, влияющие на развитие: генетические, материнские, внешние.

7. Критические периоды в развитии человека (П.Г. Светлов).

8. Нарушение процессов детерминации как причин аномалий и уродств.

9.Понятие тератогенеза, условия возникновения эмбриональных пороков и их последствия.

10.Возможности регуляции эмбриогенеза и предотвращения пороков развития.

1.Факторы, влияющие на развитие: генетические, материнские, внешние.

2. Нарушение процессов детерминации как причина аномалий и уродств.

3.Понятие тератогенеза, условия возникновения эмбриональных пороков и их последствия. 4.Возможности регуляции эмбриогенеза и предотвращения пороков развития.

Темы рефератов (один по выбору):

1. Влияние алкоголизма родителей на ранние стадии эмбриогенеза.

2. Влияние некоторых лекарственных препаратов и экстремальных факторов на ранние стадии эмбриогенеза человека.

3. Современные представления о функциональной системе мать-плод.

4. Влияние повреждающих факторов на плод.

5. Тератогенные факторы, вызывающие врожденные аномалии развития плода.

6. Зародышевые листки и их дифференцировка.

 

Развитие плацентарных млекопитающих характеризуется формирование особой системы взаимосвязи развивающегося зародыша с организмом матери, которая включает в себя образование органа для вынашивания зародыша – матки и дополнительного органа, обеспечивающего связь между ними – плаценты. Эти важные обстоятельства приводят к появлению особенностей в развитии млекопитающих в сравнении с птицами и рыбами.

Особое место в эмбриогенезе человека занимает процесс имплантации зародыша в матку и плацентация за счет ворсин хориона к стенке матки. Установите степень и характер их взаимосвязи.

Важной особенностью является некоторое замедление гаструляции у человека, связанное с важным моментом – имплантацей зародыша в стенку матки. В этом процессе первостепенная роль отводится дифференцировке трофобласта на цитотрофобласт и симпластотрофобласт, обеспечивающих внедрение зародыша в стенку матки. Питание зародыша в этот период осуществляется гистотрофно, за счет продуктов распада децидуальных клеток эндометрия в месте имплантации. Существенным является образование вокруг зародыша дополнительной материнской оболочки – децидуальной – часть слизистой оболочки. Вторая фаза гаструляции сопровождается ранним выделением внезародышевой мезодермы, идущей на построение внезародышевых органов: хориона, амниона, желточного мешка, аллантоиса. Очень рано внезародышевая мезодерма вступает в контакт с выростами трофобласта, образуя первичные ворсины с кровеносными сосудами и способствуя превращению его в хорион. Между первичными ворсинами хориона и лакунами, образовавшимися, в результате разрушения кровеносных сосудов эндометрия в области имплантации зародыша устанавливается взаимосвязь, с этого момента начинается гематотрофный тип питания развивающегося зародыша.

Характерной чертой развития зародыша человека является более раннее формирование провизорных органов (хориона, амниотического и желточного пузырьков) в отличие от млекопитающих, птиц и рыб, у которых развитие зародыша идет параллельно с развитием провизорных органов. Этот факт является прогрессивной приспособительной чертой, определяющей нормальное течение эмбриогенеза человека. Сам зародыш развивается из клеточного материала зародышевого щитка, расположенного в области контактирующих поверхностей амниотического и желточного пузырьков. С переходом зародыша к гематотрофному типу питания наступает качественно новый тип в развитии зародыша.

В отличие от эмбриогенеза птиц и млекопитающих, у зародыша человека образуется только туловищные складки, отделяющие тело зародыша от желточного мешка, далее зародыш погружается в амниотический пузырек, где и происходит дальнейшее развитие.

Важное, значение, в установлении связи организма зародыша с организмом матери имеет аллантоис, в стенке которого формируются кровеносные сосуды, входящие в состав пупочного канатика и подрастающие к ворсинкам хориона, которые разветвляются на вторичные ворсины и в месте контакта их со стенкой матки образуется плацента. На остальной части хориона ворсины исчезают.

Обратите внимание на структуру и функции внезародышевых органов, особенностью является участие внезародышевой мезодермы в образовании стенки этих органов, зародышевая мезодерма появляется гораздо позже и не принимает участия в их формировании, а из нее формируются ткани зародыша.

Характеризуя плаценты млекопитающих животных и человека, обратите особое внимание на их гистоструктуру, особенности взаимодействия плодной и материнской частей, степень их взаимосвязи, определяющие важнейшие функции.

Уясните структуры и функции гематоплацентарного барьера плаценты человека.

В процессе развития зародыша происходит становление системы мать – плод. Охарактеризуйте механизмы взаимосвязи в этой системе (нейрогуморальные, рецепторные).

На любом этапе развития зародыш человека ощущает изменения внешней среды. В определенные периоды эмбриогенеза он оказывается наиболее чувствительным к этим изменениям. Эти периоды получили название критических периодов. Они могут приводить к нарушениям естественного хода эмбриогенеза, вызывая появления уродств или пороков развития.

Развитие эмбриональных уродств называется тератогенезом. Пользуясь знаниями о ходе эмбриогенеза, определите критические периоды в развитии человека и предположите, к каким последствиям они могут привести.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.