Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация работ




Общие требования

Объекты аудита при сертификации систем менеджмента

Цели и требования проведения сертификации систем менеджмента

Цели:
При проведении и по результатам сертификации систем менеджмента качества или систем экологического менеджмента (далее - СМ) определяют:
- соответствие СМ проверяемой организации требованиям ГОСТ ISO 9001 или ГОСТ Р ИСО 14001;
- способность СМ заказчика отвечать законодательным требованиям и требованиям потребителей;
- результативность СМ.
Требования к условиям проведения сертификации систем менеджмента

5.1 Работы по сертификации систем менеджмента проводят в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021 и настоящим стандартом аккредитованные в установленном законодательством порядке органы по сертификации систем менеджмента.
5.2 Условием проведения сертификации систем менеджмента является наличие в организации заказчика документально оформленной и действующей системы менеджмента.
5.3 Область применения системы менеджмента определяет и заявляет заказчик, область сертификации системы менеджмента орган по сертификации подтверждает по результатам аудита.
5.4 При проведении сертификации систем менеджмента соблюдают принципы, установленные настоящим стандартом.

47й вопрос. ГОСТ Р 55568 – 2013 Объекты аудита

При сертификации СМ объектами аудита являются:
- область применения СМ;
- качество продукции при сертификации системы менеджмента качества;
- документы СМ;
- процессы СМ.
При сертификации СЭМ дополнительными объектами аудита являются:
- управление операциями применительно к значимым экологическим аспектам, в т.ч. мониторинг и измерение ключевых характеристик осуществляемых операций, которые могут оказывать значимое воздействие на окружающую среду;
- готовность к нештатным ситуациям, авариям, которые могут оказывать воздействие на окружающую среду, и действия в таких ситуациях.

 

48й вопрос. ГОСТ Р 55568 – 2013
Процесс сертификации систем менеджмента

7.1.1 Процесс сертификации СМ включает организацию работ, двухэтапный первичный аудит по сертификации СМ, инспекционные контроли в течение срока действия сертификата и ресертификационный аудит, который должен быть проведен до окончания срока действия сертификата.
Трехлетний цикл сертификации начинается с принятия решения о сертификации.

7.2.1 Основание для начала работ
Основанием для начала работ служит заявка по форме, приведенной в приложении А и направленная заказчиком в орган по сертификации.
В заявку должна быть включена или к ней приложена следующая информация:
- общая характеристика организации, ее наименование, юридический и фактический адреса и адреса производственных площадок, юридический статус, сведения о человеческих ресурсах (при наличии нескольких производственных площадок, включая временные - по каждой производственной площадке) и технических ресурсах;
- заявляемая область сертификации (область применения СМ);
- заявление о согласии организации выполнять правила сертификации, регламентированные настоящим стандартом, и предоставлять информацию, необходимую для проведения аудита;
- наименование стандарта или других нормативных документов, на соответствие которым планируется сертификация СМ.
Примечание - К техническим ресурсам относят: здания, помещения, оборудование, программное обеспечение, транспортные средства и др.
Орган по сертификации регистрирует заявку, проводит анализ заявки для определения возможности проведения сертификации с учетом:
- оценки соответствия области применения СМ области аккредитации органа по сертификации;
- наличия у органа по сертификации необходимой информации для планирования аудита (местоположение организации; численность работников; число производственных площадок и их местоположение; предпочтительные сроки проведения аудита; сведения по всем процессам, переданным организацией для выполнения другим организациям; рабочий язык аудита и др.);
- имеющейся у органа по сертификации возможности проведения работ в сроки, предпочтительные для заказчика, и наличия соответствующих ресурсов.

Заказчик оформляет заявку на русском языке.
Примечание - Основанием для начала работ может служить письмо-обращение, составленное в произвольной форме. При направлении в орган по сертификации письма-обращения и подтверждении возможности проведения сертификации заказчик оформляет заявку на сертификацию и направляет ее в орган по сертификации.
Орган по сертификации анализирует заявку в соответствии с требованиями, установленными вГОСТ Р ИСО/МЭК 17021. После проведения анализа заявки орган по сертификации письменно по форме, приведенной в приложении Б, извещает заказчика о своем решении принять либо не принять заявку на сертификацию СМ.
В случае принятия заявки стоимость работ по анализу заявки включается в договор на проведение сертификации СМ.
В случае отказа в принятии заявки орган по сертификации приводит в извещении основание для отрицательного решения.

 

7.2.2 Заключение договора на проведение сертификации систем менеджмента
7.2.2.1 В случае положительного решения о принятии заявки на сертификацию СМ орган по сертификации и заказчик заключают договор.
Перед заключением договора орган по сертификации проводит оценку трудозатрат на проведение сертификации по правилам, установленным в органе по сертификации. Трудозатраты определяют исходя из рассчитанной органом по сертификации продолжительности аудита в соответствии с требованиями, установленными в ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021 и ГОСТ Р 54318.
При определении продолжительности аудита и оценке трудозатрат следует учитывать все производственные площадки заказчика, в том числе временные.
Базовая продолжительность сертификации в зависимости от численности персонала организации приведена в приложении В согласно ГОСТ Р 54318.
После определения общей продолжительности сертификации Орган по сертификации распределяет эту продолжительность между первым и вторым этапами аудита. Обычно время, затрачиваемое на первый этап аудита, составляет 20%-40% от общей продолжительности аудита.
Орган по сертификации должен задокументировать расчет продолжительности аудита.
Возможно заключение отдельных договоров на проведение первого и второго этапов аудита.
В связи с тем, что работы органа по сертификации должны быть оплачены в полном объеме независимо от результатов сертификации, для обеспечения беспристрастности деятельности в договоре предусматривается предварительное поступление на счет органа по сертификации всей суммы оплаты до начала работ.

 

7.2.2.2 Орган по сертификации при необходимости, обусловленной загруженностью персонала органа, территориальной удаленностью заказчика, форс-мажорными обстоятельствами, может поручить проведение от имени органа по сертификации части аудита СМ заказчика другому органу по сертификации (подрядчику).
При выборе подрядчика учитывают:
- наличие действующего аттестата аккредитации;
- область аккредитации;
- наличие сертифицированных экспертов СМ по проверяемой области экономической деятельности, а при необходимости технических экспертов;
- отсутствие прямого пли косвенного участия в работах по проектированию, внедрению или сопровождению СМ.
Для подтверждения взаимного соответствия процедур аудита и оценки орган по сертификации может проверить и оценить компетентность персонала подрядчика, а также документально оформленные процедуры сертификации и используемые в ходе аудитов рабочие документы.

Отношения между органом по сертификации и подрядчиком должны быть построены на основе документально оформленного и подписанного обеими сторонами договора, предусматривающего все необходимые положения, в том числе касающиеся конфиденциальности и разрешения спорных вопросов.
При этом орган по сертификации должен уведомить заказчика о передаче работ или части работ подрядчику.
Орган по сертификации должен получить согласие заказчика на передачу работ подрядчику.
Орган по сертификации заключает с подрядчиком договор, в котором должны быть указаны сроки аудита, стоимость работ и обязательства сторон.
По результатам аудита подрядчик в недельный срок (после завершения аудита) должен представить в орган по сертификации экземпляр акта по результатам аудита.
Подрядчик не имеет права принимать решения о выдаче, отказе в выдаче, подтверждении, приостановлении действия сертификата, расширении, сужении области сертификации или отмене сертификата.
Орган по сертификации, передающий часть своей деятельности другому органу, несет полную ответственность за проведенный подрядчиком аудит, а также несет ответственность за принятие решения о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия, подтверждении, приостановлении действия сертификата, расширении, сужении области сертификации или отмене сертификата.

 

7.2.3 Формирование комиссии по сертификации
После оплаты работ по договору орган по сертификации распоряжением руководства назначает председателя комиссии по сертификации (далее - комиссия) и формирует ее состав.
Комиссия может состоять из одного или нескольких экспертов. Если аудит осуществляет один эксперт, он выполняет обязанности председателя комиссии.
При определении численности и состава комиссии необходимо учитывать:
- цели, область и критерии аудита;
- сроки проведения аудита;
- вид (виды) экономической деятельности и процессы проверяемой организации;
- число производственных площадок (филиалов) проверяемой организации с различным местоположением;
- численность работников проверяемой организации (при наличии производственных площадок - по каждой площадке);
- продолжительность аудита;
- необходимость обеспечения совокупной компетентности комиссии для достижения целей аудита;
- требования законодательства, технических регламентов и других нормативных документов, применимых к проводимой проверке;
- обеспечение независимости членов комиссии от сертифицируемой организации;
- возможность членов комиссии результативно взаимодействовать с проверяемой организацией;
- язык аудита.

Для обеспечения полной компетентности комиссии, достаточной для проведения конкретного аудита, необходимо назначать членов комиссии таким образом, чтобы комиссия в совокупности обладала знаниями критериев, процедур и методов аудита, а также специальными знаниями специфики производственных процессов. Состав комиссии должен быть сформирован с учетом требований ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021.

Если комиссия состоит из одного эксперта, он должен обладать компетентностью, достаточной для проведения аудита.
Если эксперты в комиссии в совокупности не обладают необходимыми знаниями и опытом по конкретным видам экономической деятельности, то в комиссию должен(ны) быть включен(ы) технический(е) эксперт(ы).
В состав комиссии не могут быть включены представители проверяемой организации, а также представители организаций, заинтересованных в результатах сертификации.
В состав комиссии могут быть включены стажеры, работающие под руководством и наблюдением председателя комиссии или эксперта - члена комиссии.
При необходимости состав комиссия может быть дополнен переводчиком (переводчиками). Орган по сертификации должен выбирать переводчиков руководствуясь принципом беспристрастности.
Состав комиссии утверждает руководство органа по сертификации.
О составе комиссии информируют проверяемую организацию.

Примечания
1 Орган по сертификации по просьбе заказчика может заменить конкретного члена комиссии по обоснованным мотивам, например, сети предлагаемый член комиссии ранее работал в проверяемой организации или во время предыдущего аудита проявлял неэтичное поведение и др. Возникающие претензии к составу комиссии должны быть разрешены до начала аудита.
2 Технические эксперты и стажеры при рассмотрении свидетельств и формировании наблюдений аудита имеют только право совещательного голоса.
3 В тех случаях, когда при проведении аудита необходимо присутствие наблюдателей (см.ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021), орган по сертификации должен согласовать этот факт с заказчиком до начала проведения аудита.


49й вопрос. ГОСТ Р 55568 – 2013




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.