Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели качества продукции




Качество.

Качество – совокупность характеристик объекта относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности.

Политика в области качества – основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. (ГОСТ РИСО 9000-2001).

-25-

Оценка качества – систематическая проверка, насколько объект способен выполнять установленные требования.

 

 

Цель национальной политики РФ в области качества.

 

1. Обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции и услуг как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

2. Решение социальных проблем.

3. Повышение в конечном счете качество жизни населения России.

Низкое качество не выгодно экономически, т.к. требуются дополнительные расходы на доводку и ремонт изделий, недостаточная эффективность таких изделий при эксплуатации. Очень большие требования к качеству оборудования в таких отраслях, как

· Химическая промышленность;

· Атомная энергетика;

· Космическая техника, где неисправность оборудования приводит к катастрофам.

 

 

 

Название показателей качества Содержание показателя качества
1. Надежность Свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих, способность выполнять требуемые функции в заданных режимах. Надежность включает свойства долговечности, безотказности, ремонтопригодности и сохраняемости.
2. Технологичность Показатель, характеризующий условия изготовления изделий с заданными эксплутационными свойствами и качествами при наименьших затратах.
3. Экономичность Показатель, отражающий затраты на разработку изготовления и эксплуатацию, а так же экономически эффективную эксплуатацию.
4. Эргономические Показатель, характеризующий систему “человек - машина” и учитывает все факторы, влияющие на работающего с эксплуатируемым изделием человека. Сюда относят показатели 1. Гигиенические (уровень освещенности, запыленность, шум и т.д.), 2. Антропометрические (характеристики соответствия изделия формам, весу человека), 3. Физиологические (учитывающие скоростные и силовые возможности человека).
5. Безопасность Показатель, характеризующий особенности продукции, обуславливающей безопасность человека в зонах возможной опасности при аварийных ситуациях, вызванных нарушением правил и режима эксплуатации.
6. Назначение Показатель, характеризующий основные функции и область применения продукции. Их разделяют на: классификационные показатели (содержание углерода в стали, мощность электродвигателя и т.д.), эксплуатационные показатели (пределы измерения прибора, производительность оборудования), конструктивные показатели (габаритные размеры).
7. Эстетические Характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, цвета и стабильность товарного вида.

 

-26-

Современное восприятии понятия качества продукции сильно отличается от трактовок прежних лет, сегодня это соответствие ожиданиям потребителей, а завтрашнее понимание таково: продукция должна восхищать потребителя. При прочих равных условиях потребитель отдаст предпочтение более привлекательному, безопасному, надежному товару. На глобальном рынке ему есть из чего выбрать.

Если система качества предприятия неадекватна характеристике и требованиям того рынка на котором оно работает, такое предприятие не долговечно или будет влачить жалкое существование.

Если сегодня предприятие процветает, но не осознает изменений, происходящих на рынке и не обновляет свою систему качества, то такое предприятие могут ожидать серьезные проблемы, потому что конкуренты не дремлют.

TQM – всеобщее управление качеством, всеобщий менеджмент качества, тотальное управление качеством. Глобальный рынок носит всепроникающий характер и в скором времени именно его характеристики будут диктовать правила всем производителям, поэтому будущее принадлежит системам ориентированным на критерии глобального рынка. Сегодня обобщающим названием таких систем является TQM. Длительный успех и превосходство предприятий обеспечивается сегодня не столько конкуренцией продукции, сколько конкуренцией систем качества.

 

 

-27-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.