КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи исследований
МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ МЕТРОЛОГИЯ И РАДИОИЗМЕРЕНИЯ МЕТРОЛОГИЯ И ЭЛЕКТРОРАДИОИЗМЕРЕНИЯ В телекоммуникациОННЫХ СИСТЕМАХ МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА ПОВЕРКА АНАЛОГОВОГО Владимир Иванович Сметанин ИгорьНиколаевич Запасный Валентина Борисовна Папэ
методические указания к лабораторной работе № 2.2
по курсам
И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ
Редактор: …………………. Корректор:……………………
Подписано в печать ………………. Формат бумаги 62 х 84 /16,, шрифт №10, Изд. л. ….,…..,заказ №……,тираж-…….экз., СибГУТИ. 630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 86.
Уровень 1: Изучить виртуальные вольтметры, их принципы работы, передние панели и метрологические характеристики. Приобрести практические навыки работы в различных режимах измерения. Уровень 2: Применить вольтметры для исследования нестабильности выходного напряжения во времени и неравномерности уровня при перестройке частоты генератора сигнала (ГС) с разными формами выходного напряжения. Уровень 3: Изучить и освоить методики поверкивольтметра путем определения его основных метрологических характеристик. Выполнить учебную поверку аналогового и цифрового вольтметров. 2. Назначение и виды вольтметров Все вольтметры можно разделить на аналоговые и цифровые. В процессе измерений могут оцениваться: 1. Мгновенные значения сигнала. 2. Амплитудные значения – максимум мгновенных значений. 3. Пиковые значения – максимумы и минимумы полуволн несинусоидальных колебаний (для симметричных полуволн амплитуда равна пику). 4. Размах – сумма пиковых значений. 5. Среднеквадратическое за период напряжение Для гармонического колебания получим , а для негармонического UСК определяется амплитудами гармоник (Ui) и постоянной составляющей (Uo) сигнала: 6. Среднее значение (среднеарифметическое за период) 7. Средневыпрямленное значение (среднее арифметическое абсолютных мгновенных значений) Для различных законов изменения напряжения связь амплитудного значения и среднеквадратического определяется коэффициентом амплитуды Связь среднеквадратического значения (СКЗ) и средневыпрямленного определяется коэффициентом формы: . Для гармонического закона Каг=1,41; Кфг=1,11. Для пилообразного - Кап=1,73; Кфп=1,16. Для меандра - Кам=1; Кфм=1. Вольтметры являются основными приборами при исследовании радиоустройств и режимов их работы. В отдельные виды выделены вольтметры постоянного (В2) и переменного напряжения (В3), импульсные (В4) и селективные приборы (В6). В соответствии с измеряемым параметром различают вольтметры амплитудного значения (пиковые), среднего, средневыпрямленного и среднеквадратического (действующего или эффективного) значений (СКЗ). Универсальные вольтметры (В7) могут измерять постоянные и переменные напряжения, активные сопротивления и токи. Электронные вольтметры обладают большим входным сопротивлением, достигающим на постоянном токе 10 МОм, имеют широкий частотный диапазон до 3 ГГц и высокую точность измерения. Основным узлом цифровых приборов является аналого-цифровой преобразователь (АЦП), преобразующий непрерывную измеряемую величину в цифровой код. В серийных цифровых вольтметрах используются время-импульсные, частотно-импульсные и кодово-импульсные АЦП. В виртуальных вольтметрах могут применяться методы обработки дискретизированных сигналов, как во временной, так и в частотной области. Во временной области используются методы численного интегрирования, в частотной - хорошо работают алгоритмы БПФ. В лабораторном виртуальном цифровом вольтметре (ЦВ) реализован вычислительный принцип измерения размаха сигнала, его среднеквадратического и пиковых значений. Прибор может считаться образцовым (эталонным), он измеряет переменное напряжение произвольной формы в диапазоне значений от 10 мВ до 50 В на частотах от 10 до 50000 Гц. Виртуальный аналоговый вольтметр (АВ) позволяет измерять среднеквадратическое переменное напряжение произвольной формы в диапазоне от 30 мВ до 300 В и диапазоне частот 10 … 10000 Гц. Принципиальные различия между эталонными и рабочими средствами измерений заключаются не в точности, а в том, что эталоны официально утверждены в качестве таковых и могут использоваться для поверки, в то время как рабочие средства измерений предназначены только для измерений, не связанных с передачей единицы другим СИ. Государственная поверочная схема в общем случае включает государственные эталоны, вторичные эталоны, эталонные и рабочие средства измерений, а также методы передачи размера единиц (методы поверки). Поверку прибора, например, аналогового вольтметра, можно осуществлять по эталонным мерам (эталонному генератору – калибратору), по эталонному прибору (образцовому ЦВ) или по эталонному прибору и эталонным мерам (если прибор имеет недостаточно широкий диапазон измерений). При наличии широкодиапазонного эталонного прибора с его помощью рабочие меры можно поверять методом прямых измерений, если их номинальные значения входят в диапазон измерений прибора. 3. Комплекс виртуальных приборов (КВП)
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |