Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бакалавров обучающихся по направлениям

МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

Справочные и учебно-методические издания

1. Анурьев В. И. Справочник конструктора – машиностроителя: в 3 т. / В. И. Анурьев – 5-е изд., перераб. и доп. – Т. 1. – М.: Машиностроение, 1979. – 728 с., ил.

2. Бейзельман Р. Д. Подшипники качения. Справочник./ Р. Д. Бейзельман, Б. В.Цыпкин, Л. Я Перель. -6-е изд. перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1975.-572 с.

3. Допуски и посадки: справочник: в 2 ч. / под ред. В. Д. Мягкова. – 6-е изд. перераб. и доп. – Л.: Машиностроение, 1982 – Ч. 1 – 543

4. Допуски и посадки: справочник: в 2 ч. / под ред. В. Д. Мягкова. – 6-е изд. перераб. и доп. – Л.: Машиностроение, 1983 – Ч. 2 – 448 с.

5. Дунаев П. Ф. Допуски и посадки. Обоснование выбора: учебное пособие для студентов машиностроительных ВУЗов / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов, Л. П. Варсаева. – М.: Высшая школа, 1984. – 112с.

6. Перель Л. Я. Подшипники качения. Расчет, проектирование и обслуживание. Справочник. / Л. Я. Перель. – М.: Машиностроение, 1983. – 543 с.

7. Цитович Б. В. Нормирование точности и технические измерения. Курсовое проектирование: учебно-методическое пособие для студентов инженерно-технических специальностей. В 2 ч. Ч. 1 / Б. В. Цитович [и др.]; под ред. Б. В. Цитович и П. С. Серенкова. – Мн.: БНТУ, 2006. – 176 с.

8. Цитович Б. В. Нормирование точности и технические измерения. Курсовое проектирование: учебно-методическое пособие для студентов инженерно-технических специальностей. В 2 ч. Ч. 2 / Б. В. Цитович [и др.]; под ред. Б. В. Цитович и П. С. Серенкова. – Мн.: БНТУ, 2006. – 66 с.

 

 


Учебное издание

 

Методические указания
по выполнению курсовой работы
для студентов инженерно-технических специальностей
дневной и заочной формы получения образования

Составитель Т. П. Литвинович

 

 

Технический редактор

Корректор

Компьютерная верстка

 

Ответственный за выпуск Е. Г. Хохол

 

 

Подписано в печать

Формат 60 ´ 84 1/16. Бумага офсетная.
Гарнитура Таймс. Отпечатано на ризографе.
УсЛ. печ. Л.. Уч.-изД. Л..

Заказ. Тираж экз.100

 

ЛИ 02330/0552803 от 09.02.2010

 

Издатель и полиграфическое исполнение:

учреждение образования

«Барановичский государственный университет»,

225404, Г. Барановичи, ул. Войкова, 21.

220700 - Автоматизация технологических процессов и производств

220400 – Управление в технических системах

 

Воронеж

УДК 621.1.016.4

 

Отраслевая метрология и стандартизация: методические указания, контрольные задания/ ВГУИТ.; Сост. А.Е.Емельянов. - Воронеж, 2012.

Представлены варианты заданий контрольных работ. Предназначена для усвоения знаний дисциплины цикла ОПД.

Табл. 6. Ил.1. Библиогр.: 6 назв.

 

Составители: доцент А.Е.Емельянов

 

Научный редактор профессор В.К.Битюков

Рецензент доцент В.Н. Копосов

 

 

Печатается по решению

редакционно-издательского совета

Воронежского государственного университета инженерных технологий

 

 

© Емельянов А.Е. 2012

 

 

© Воронежский

государственный

университет

инженерных технологий, 2012

 

 

Цель изучения дисциплины заключается в формировании у студентов знаний и умений в области метрологии, стандартизации и сертификации, необходимых для получения достоверной информации о контролируемых и регулируемых параметрах технологического процесса и повышения качества продукции.

Успешному усвоению курса в значительной мере будет способствовать хорошее знание ранее изученных дисциплин: высшей математики, физики.

Материал по разделам курса студент должен проработать по литературным источникам, список которых приводится ниже.

Дополнительный материал излагается студентам на лекциях в зачетно-экзаменационную сессию. Сюда входят наиболее трудно усваиваемые разделы курса.

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

Основная литература:

 

1. Димов, Ю. В. Метрология, стандартизация и сертификаци [Текст]: учебник для студ. вузов (гриф МО) / Ю. В. Димов. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 464 с.

2. Шишкин, И. Ф.Теоретическая метрология [Текст]: учебник для студ. вузов (гриф МО). Ч. 1: Общая теория измерений / И. Ф. Шишкин. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 192 с.

3. Метрология [Текст] / под ред. С. А. Зайцева. - М.: Форум, 2009. - 464 с.

4. Радкевич, Я. М.Метрология, стандартизация и сертификация [Текст]: Учебник для студ. вузов (гриф МО) / Я. М. Радкевич, А. Г. Схиртладзе, Б. И. Лактионов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2007. - 791 с

5. Лифиц, И. М.Стандартизация, метрология и сертификация [Текст]: учебник для студ. вузов (гриф МО) / И. М. Лифиц. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2008. - 412 с.

6. Сергеев, А. Г.Метрология и метрологическое обеспечение [Текст]: учебник для студ. вузов (гриф УМО) / А. Г. Сергеев. - М.: Высшее образование, 2008. - 575 с.

7. Эрастов, В. Е.Метрология, стандартизация и сертификация [Текст]: учебное пособие / В. Е. Эрастов. - М.: Форум, 2008. - 208 с.

8. Нормативные документы в области метрологии (действующие в России по состоянию на 1 января 2007 г.) [Текст]: Полный актуализированный указатель / сост. Сафаров, Г. П., Томилин, А. Ю. - М., 2007. - 152 с.

9. Муханин, Л. Г.Схемотехника измерительных устройств [Текст]: учебное пособие для студ. вузов (гриф УМО) / Л. Г. Муханин. - СПб.: Лань, 2009. - 288 с.

10. Петруня, Е. В.Сертификация продукции в системе ГОСТ Р [Текст]: методические рекомендации / Е. В. Петруня. - М.: ДеЛи принт, 2007. - 48 с.

11. Колтунов, В. В. Технология разработки стандартов и нормативных документов [Текст]: учебное пособие для студ. вузов (гриф УМО) / В. В. Колтунов, И. А. Кузнецова, Ю. П. Попов; под ред. Ю. В. Попова. - М.: Кнорус, 2008. - 208 с.

12. Общая теория измерений [Текст]: учебное пособие / Геннадий Васильевич Попов [и др.]; ВГТА, кафедра управления качеством и машиностроительных технологий. - Воронеж, 2007. - 100 с.

13. Справочник по контрольно-измерительным приборам и средствам автоматизации [Текст] / Виталий Ксенофонтович Битюков [и др.]; ВГТА, каф. ИиУС. - Воронеж, 2009. - 160 с.

14. Кулаков, М. В.Технологические измерения и приборы для химических прозводств [Текст]: учебник для вузов / М. В. Кулаков. - 4-е изд. - М.: Альянс, 2008. - 424 с.

 

2 Дополнительная литература:

 

1. Анухин, В. И.Допуски и посадки [Текст]: учебное пособие для студ. вузов (гриф МО) / В. И. Анухин. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 207с.

2. Димов, Ю.В.Метрология, стандартизация и сертификация[Текст]: учебник для студ.вузов(гриф МО) / Ю. В. Димов. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 432с.

3. Вилкова, С.А.Основы технического регулирования[Текст]: учебное пособие для студ.вузов(гриф УМО) / С. А. Вилкова. - М.: Академия, 2006. - 208с.

4. Яблонский, О.П.Основы стандартизации [Текст]: учебное пособие для студ.вузов (гриф Пр.) / О. П. Яблонский, В. А. Иванова. - М.: Логос, 2006.

5. Метрология, стандартизация, сертификация и электроизмерительная техника [Текст]: учебное пособие для студ.вузов(гриф МО) / К. К. Ким [и др.]; под ред.К.К.Кима. - СПб: Питер, 2006. - 368с.

6. Метрология, стандартизация и сертификация[Текст]: учебник для студ.вузов(гриф МО) / А. И. Аристов [и др.]. - М: Академия, 2006. - 384с.

7. Метрология [Текст]: учебное пособие для студ. вузов (гриф УМО) / А. А. Дегтярев [и др.]. - М.: Академический Проект, 2006. - 256с.

8. Радкевич, Я. М.Метрология, стандартизация и сертификация [Текст]: Учебник для студ.вузов (гриф МО) / Я. М. Радкевич, А. Г. Схиртладзе, Б. И. Лактионов. - 2-е изд., доп. - М.: Высш. шк., 2006. - 800 с.

9. Топильский, В.Б.Схемотехника измерительных устройств [Текст] / В. Б. Топильский. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. - 232 с.: ил. - Библиогр.: с. 232.

10. Метрология и радиоизмерения [Текст]: учебник для студ. вузов (гриф МО) / В. И. Нефедов [и др.]; под ред. В. И. Нефедова. - 2-е изд., перераб. - М.: Высш. шк., 2006. - 526 с.

11. Гетманов, В. Г.Метрология, стандартизация, сертификация для систем пищевой промышленности [Текст]: учебное пособие для студ. вузов (гриф МО) / В. Г. Гетманов. - М.: ДеЛи принт, 2006. - 181с.

12. Фишер-Криппс, А. С.Интерфейсы измерительных систем. [Текст]: справочное руководство / А. С. Фишер-Криппс; пер. с англ. Щекин, К. И., Локанцев, А. А. - М.: Технологии, 2006. - 336 с.

13. Парк, Д.Сбор данных в системах контроля и управления. [Текст]: практическое руководство / Д. Парк, С. Маккей. - М.: Группа ИДТ, 2006. - 504 с.

 

 

Контрольная работа

Контрольная работа состоит из трех заданий. Первое задание содержит вопрос по теории метрологии и три задачи. Второе и третье задания содержат по одному вопросу из разделов стандартизации и сертификации соответственно.

Контрольную работу необходимо выполнить полностью. Ответы на контрольные вопросы излагать ясно, точно и полно. Работа должна быть выполнена аккуратно и разборчиво. С правой стороны листа необходимо оставить место для замечаний преподавателя. В тексте, при ответе на контрольный вопрос, необходимо делать ссылки на литературные источники. В конце работы обязательно указать использованную литературу, дату выполнения задания и поставить свою подпись.

Работы с небрежными ответами или оформлением не рассматриваются и не оцениваются преподавателем. Каждый студент выполняет свой вариант задания. Номер варианта соответствует номеру фамилии студента в списке группы, имеющегося в деканате. Работа, выполненная не для своего варианта, не оценивается.

Преподаватель проверяет только те контрольные работы, которые ему направляет деканат. После проверки контрольной работы, преподаватель делает отметку “Проверено”, ставит дату проверки и свою подпись. Контрольные работы, имеющие существенные недочеты направляются обратно студенту для их исправления. Окончательное решение по оценке контрольной работы преподаватель выносит только после собеседования со студентом.

 

Задание №1

1. Ответьте на вопрос по разделу “Метрология” в соответствии со своим вариантом, приведенный в таблице № 1.

2. Решите следующие задачи. Решение задач представить вместе с промежуточными расчетами, с соответствующими рисунками и таблицами, а также с необходимыми пояснениями своих действий. Графики строятся на миллиметровой бумаге.

Задача № 1

Была осуществлена калибровка измерительного прибора класса точности L. Калибровка производилась методом непосредственного сличения показаний калибруемого и образцового приборов при одновременном измерении одной и той же величины Х. При этом измеряемую величину Х изменяли таким образом, чтобы указатель образцового прибора устанавливался строго на оцифрованной отметке шкалы. Результаты испытаний и характеристика калиброванного прибора приведены в таблице № 2.

Рассчитайте абсолютную D, относительную d и приведенную g погрешности для каждого опыта. Окончательные результаты вычислений представить в виде таблицы:

 

№ п/п Показание прибора Погрешности
опыта образцового калибруемого D d g
           
           
...          
к          

 

Какая погрешность нормируется у данного измерительного прибора?

Какие составляющие погрешности (аддитивная, мультипликативная) присущи данному измерительному прибору?

Дайте заключение о пригодности к применению калибруемого измерительного прибора.

 

Задача № 2

Измерение мощности Р в активной нагрузке Rн проводилось по схеме рис.1.

 

 
 

 


Рис. 1

Результаты измерений, а также характеристики измерительных устройств, приведены в таблице № 3.

Оценить измеренную мощность Р и погрешность ее измерения (абсолютную D и относительную d).Определить значение неуказанного в таблице параметра (ток, напряжение, сопротивление нагрузки).

Оценить измеренный параметр и погрешность измерения. Какой вид измерения применен в данной задаче?

Какие погрешности нормируются для измерительных приборов, используемых в данной задаче? Какие составляющие погрешности (аддитивная, мультипликативная) присущи данным измерительным приборам?

 

Задача № 3

В результате проведенных измерений оказалось, что наиболее вероятное значение измеряемой величины составляет ~х=1,0. Доверительный интервал погрешности определялся для доверительной вероятности Pg1 и составил ± Dg1=0,1.

Определите границы доверительного интервала ± Dg2 при доверительной вероятности Pg2, если известен закон распределения погрешностей.

Постройте график закона распределения погрешностей. Отметьте на нем доверительный интервал ± Dg2 и доверительную вероятность Pg2.

График строить по точкам. Координаты вычисленных точек графика закона распределения представить в виде таблицы.

Указание. Данные для своего варианта взять из таблицы № 4.

Задание № 2

Ответьте на вопрос по разделу “Стандартизация” в соответствии со своим вариантом, приведенным в таблице № 5.

Задание № 3

Ответьте на вопрос по разделу ”Сертификация” в соответствии со своим вариантом, приведенным в таблице № 6.

 

 

Таблица № 1

№ вар. Вопросы по разделу “Метрология”
  По каким признакам классифицируются методы измерений? Какие методы измерений Вам известны?
  Перечислите признаки, по которым могут быть классифицированы измерения. Приведите классификацию измерений по каждому признаку.
  Дайте определение прямых, косвенных, совместных и совокупных измерений. Приведите примеры каждого вида.
  Что такое поверочная схема и для чего она предназначена? Какие существуют виды проверочных схем?
  Что такое поверка средств измерений, и какими способами она может проводиться?
  В чем заключается правило “трех сигм” и его модификации. Как обрабатываются результаты прямых многократных измерений?
  На чем основана теория расчетного суммирования погрешностей? В чем состоит суть критерия ничтожно малой погрешности?
  Назовите признаки, по которым классифицируются погрешности. В чем заключаются принципы оценивания погрешностей?
  Каким образом суммируются коррелированные и некоррелированные погрешности?
  Приведите классификацию измерительных сигналов. Как проводится дискретизация измерительных сигналов.
  По каким признакам классифицируются погрешности измерений. Приведите классификацию погрешностей по каждому признаку.
  Приведите классификацию измерительных устройств. Что такое полоса пропускания средства измерений? Как она связана с амплитудно-частотной характеристикой?
  Что такое измерительно-вычислительные комплексы. Как они устроены. Что такое математическая модель средства измерений.
  Математические модели и характеристики погрешностей. Чем отличается погрешность от неопределенности.
  Какие метрологические характеристики описывают погрешность средств измерений? Каким образом производится их нормирование?
  Что такое классы точности средств измерений? Какие способы выражения класса точности существуют.
  Что такое систематическая погрешность. Приведите примеры. Каким образом классифицируются систематические погрешности.
  Что такое метрологическая надежность средства измерения? Назовите основные показатели безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости средств измерений.
  Каким образом проводится квантование сигнала. Как оно используется в метрологии? Что такое погрешность квантования.
  Какими способами выявляются постоянные систематические погрешности. В чем состоит суть критерия Аббе.
  Как суммируются случайные и систематические погрешности? Как могут быть определены квантильные множители суммарной погрешности результата измерений.
  Что такое логистическая модель изменения погрешности во времени?
  Что такое дисперсионный анализ и как он применяется для устранения систематических погрешностей?
  Приведите основные классы распределений случайной величины. Дайте характеристику этим распределениям. Что такое доверительный интервал.
  Что такое грубые погрешности и промахи? Как определить их присутствие в выборке по виду закона распределения или гистограмме?

 

 

Таблица № 2

№ варианта L, класс точнос-ти Показания калибруемого прибора
  0,1/0,2 0,01 0,98 2,01 2,99 3,98 5,02 6,01 6,97 8,01 8,99 9,98
  0,5 0,02 10,1 19,8 30,1 39,9 50,2 59,7 69,8 80,2 90,1 99,8
  1,5 0,0 9,9 20,2 29,9 40,2 49,7 60,2 70,1 79,8 89,9 99,7
  0,2/0,3 0,02 0,99 2,02 2,98 3,99 5,01 6,02 6,98 8,02 8,98 9,97
  1,5 0,1 10,2 19,7 30,2 39,8 50,1 59,8 69,7 80,1 90,2 99,9
  0,5 0,0 9,8 20,1 29,7 40,1 49,8 60,1 70,2 79,7 89,8 99,8
  0,2/0,5 0,01 0,97 1,98 3,01 4,01 4,98 5,98 7,02 7,97 9,01 9,97
  0,6 0,2 9,7 19,8 29,8 40,2 50,2 59,9 69,8 79,8 90,2 100,0
  1,0 0,0 99,5 199,0 300,5 401,5 498,5 601,0 702,5 801,1 902,5 997,0
  0,1/0,3 0,02 0,98 1,97 3,02 3,99 5,01 5,97 7,02 8,01 9,02 9,97
  1,0 0,1 9,8 20,1 30,2 39,7 49,8 59,7 70,5 80,3 89,7 99,8
  0,6 0,0 100,5 198,5 301,5 402,0 501,5 597,5 701,5 797,5 898,5 995,5
  0,5/1,0 0,01 0,99 2,02 3,02 3,98 5,01 6,02 7,02 7,98 9,02 9,97
  1,5 0,5 10,5 19,4 30,4 39,5 50,4 59,4 69,7 80,8 90,2 99,3
  0,5 0,0 98,5 201,5 305,5 404,2 496,5 603,5 702,5 810,5 909,5 996,5
  0,1/0,2 0,01 1,01 1,99 2,98 4,02 4,98 6,02 7,01 7,98 9,01 9,99
  0,5 0,1 10,1 20,2 30,5 40,3 49,5 60,5 70,2 79,7 89,5 99,5
  1,5 0,0 101,5 202,5 305,0 407,5 505,5 604,5 706,5 810,0 915,5 1000,0
  0,2/0,5 0,02 0,99 2,02 3,01 4,02 4,98 6,01 7,02 7,97 8,98 9,98
  1,0 0,1 10,5 20,2 29,8 40,5 50,7 60,4 69,5 81,5 92,5 100,0
  1,5 0,0 98,5 205,0 304,5 394,5 503,5 607,5 710,5 820,5 901,5 985,5
  0,5/1,0 0,01 0,99 2,02 2,97 3,96 5,04 6,02 6,96 8,05 8,97 9,94
  2,5 0,1 10,4 20,5 29,3 40,7 50,5 60,8 69,1 82,5 93,5 97,50
  0,5 0,0 97,5 204,5 305,5 395,5 502,5 605,5 706,5 810,5 907,5 984,5
  0,1/0,2 0,01 0,99 2,01 2,99 3,98 5,01 6,02 6,99 8,02 8,98 9,99

Таблица № 3

Амперметр, А Вольтметр, В Сопротивление Rн,Ом
вари анта класс точности диапазон измерений, А показание при измерении, А класс точности диапазон измерений, В показание при измерении, В номинальное значение погрешность D, Ом
  0,5 0 - 5 2,5 1,0 0 - 100   - -
  0,1/0,2 0 - 10 6,5 - - - 10,0 0,05
  - - - 0,5/1,0 0 - 50   20,0 0,1
  0,5 0 - 1 0,8 0,5 0 - 150   - -
  0,2/0,5 0 - 20   - - - 15,0 0,05
  - - - 1,5 0 - 100   25,0 0,1
  1,5 0 - 5 3,5 0,5 0 - 50   - -
  1,0 0 - 10 7,5 - - - 10,0 0,1
  - - - 0,5 0 - 150   30,0 0,5
  0,5 0 - 1 0,75 1,5 0 - 100   - -
  0,5/1,0 0 - 20   - - - 50,0 1,0
  - - - 1,0 0 - 50   100,0 5,0
  1,5 0 - 5 4,5 0,5 0 - 150   - -
  0,5 0 - 10 8,5 - - - 80,0 5,0
  - - - 0,1/0,2 0 - 100   50,0 5,0
  1,0 0 - 1 0,5 0,5 0 - 50   - -
  0,1/0,2 0 - 20 8,5 - - - 100,0 10,0
  - - - 1,0 0 - 150   10,0 0,1
  1,5 0 - 5 2,5 0,5 0 - 100   - -
  0,5/1,0 0 - 10 9,0 - - - 20,0 1,0
  - - - 0,1/0,2 0 - 50   50,0 5,0
  1,5 0 - 1 0,45 1,0 0 - 150   - -
  0,1/0,2 0 - 20   - - - 100,0 10,0
  - - - 0,5 0 - 100   25,0 0,5
  0,5 0 - 5 3,5 1,0 0 - 50   - -

 

Таблица № 4

№ вар. Pg1 Pg2 Закон распределения
  0,8 0,75 Равномерный
  0,75 0,95 Показательный
  0,95 0,9 Нормальный
  0,9 0,85 Симпсона
  0,85 0,75 Коши
  0,75 0,95 Равномерный
  0,95 0,9 Показательный
  0,9 0,8 Нормальный
  0,8 0,85 Симпсона
  0,85 0,7 Коши
  0,7 0,8 Равномерный
  0,8 0,75 Показательный
  0,75 0,95 Нормальный
  0,95 0,9 Симпсона
  0,9 0,85 Коши
  0,85 0,7 Равномерный
  0,7 0,8 Показательный
  0,8 0,75 Нормальный
  0,75 0,95 Симпсона
  0,95 0,9 Коши
  0,9 0,85 Равномерный
  0,85 0,7 Показательный
  0,7 0,9 Нормальный
  0,9 0,75 Симпсона
  0,75 0,8 Коши

 

Таблица № 5

№ вар. Вопросы по разделу “Стандартизация”
  Что называют стандартизацией и стандартом? Перечислите законодательную и нормативную базу стандартизации.
  Что представляет собой государственный стандарт? Что такое взаимозаменяемость?
  Опишите назначение, применение и разработку технических условий.
  Какие категории и виды стандартов Вы знаете? Дайте пример и опишите условия их применения.
  С какой целью введена ГСС и проведение каких работ по стандартизации она регламентирует?
  Опишите Единую систему стандартов приборостроения.
  Какие методы стандартизации Вы знаете? В чем состоит суть опережающей стандартизации.
  Что такое стандарт предприятия? Поясните особенности международных стандартов.
  Какие основные стандарты ГСС Вы знаете? Объясните основные цели ГСС.
  На какие методы стандартизации распространяется принцип обеспечения функциональной взаимозаменяемости?
  Дайте определение комплексной стандартизации. В чем состоит суть опережающей стандартизации.
  Объясните суть государственного надзора за внедрением и исполнением стандартов.
  Цели и задачи стандартизации. Поясните примерами.
  Дайте определение типизации конструкций изделия и технологического процесса. Объясните сущность принципа системности.
  Что представляет собой стандарт научно-технических и инженерных обществ и других общественных организаций?
  Какие службы по стандартизации функционируют на предприятиях?
  Что такое уровень унификации и стандартизации? На какие виды подразделяется унификация?
  Опишите основные требования, которые необходимо представлять к опережающей стандартизации.
  Какие ведущие международные организации по стандартизации Вы знаете? Перечислите этапы разработки международных стандартов.
  Что такое унификация объектов стандартизации? Перечислите основные задачи унификации.
  Что представляет собой кодирование информации. Чем характеризуются кодовые обозначения.
  Какие цели и задачи реализует Госстандарт России?
  Объясните структуру кода общесоюзного классификатора продукции.
  Какие основные требования предъявляются к кодам? В чем состоит отличие последовательного и параллельного методов кодирования?
  Что такое систематизация объектов? Какие основные методы классификации объектов Вы знаете?

 

 

Таблица № 6

№ вар. Вопросы по разделу “Сертификация”
  Что понимается под сертификацией? Что такое знак соответствия?
  Какова основная цель Глобальной Концепции по сертификации и испытаниям?
  Приведите и объясните структуру законодательной и нормативной базы сертификации.
  Какие задачи Госстандарта РФ в области сертификации?
  Что такое система сертификации? Дайте определение сертификата соответствия.
  Поясните в чем отличие добровольной от обязательной сертификации.
  Кто понимается под “участником сертификации”? Перечислите основных участников сертификации.
  В чем заключаются обязанности органов по сертификации и испытательных лабораториях?
  Что может являться объектом сертификации. Приведите примеры.
  Что понимается под “петлей качества” процесса сертификации.
  Приведите и поясните типовую структуру взаимодействия участников системы сертификации.
  Что понимается под схемой сертификации. Дайте определение, приведите примеры.
  Какие этапы процесса сертификации Вы знаете. Поясните каждый этап.
  В чем заключается задача инспекционного контроля при сертификации.
  Перечислите, в каких случаях происходит приостановление или отмена действия сертификата соответствия.
  Объясните назначение модулей оценки соответствия в рамках директив ЕС. В каких случаях продукция маркируется знаком СЕ?
  Какие основные требования предъявляются к стандартам на сертификацию, аккредитацию и испытания?
  Какие разделы должны содержать стандарты на продукцию, подлежащую сертификации?
  Какие виды аудитов качества Вы знаете? Какие цели и задачи внутренних аудитов качества?
  Каковы основные функции органов сертификации.
  Какие этапы процесса аккредитации Вы знаете?
  Что понимается под аккредитацией органов сертификации и испытательных лабораторий?
  Каким критериям должна соответствовать испытательная лаборатория при проведении сертификации?
  Перечислите основные этапы сертификационных испытаний. В чем заключается их содержание?
  Что понимается под проведением испытаний в условиях субподряда? Приведите структуру российской системы аккредитации. Поясните функции и назначение ее элементов.

 

 

Учебное издание

 

ОТРАСЛЕВАЯ Метрология И стандартизация

 

методические указания, контрольные задания

 

Составители ЕМЕЛЬЯНОВ Александр Егорович

 

 

Редактор Н.А.Сотников

Корректор Н.В.Бургонова

Компьютерный набор и верстка Ю.Е.Бреусова

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Список рекомендуемых источников | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.