Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования международных стандартов серии ИСО 9000 состоят из 2 страница




 

Под испытанием понимается техническая операция, заключающаяся в определении одной или нескольких характеристик данной продукции в соответствии с установленной процедурой по принятым правилам. Испытания осуществляют в испытательных лабораториях, причем это название употребляют по отношению как к юридическому, так и к техническому органу.

 

К основным терминам сертификации так же относятся:

· сертификация соответствия – действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс, или услуга, соответствуют конкретному стандарту или нормативному документу.

 

· Третья сторона – лицо или орган, независимый от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе (первая сторона – поставщик, вторая – покупатель).

· Система сертификации – система, располагающая собственными правилами для проведения сертификации соответствия.

· Орган по сертификации – орган, который проводит сертификацию. Он может сам проводить испытания и контроль, либо осуществлять надзор за этой деятельностью, проводимой по его поручению другими органами.

· Сертификат соответствия (сертификат) – документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям.

· Знак соответствия – зарегистрированный в установленном порядке знак, которым, по правилам системы сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.

· Аккредитация – официальное признание правомочий осуществлять какую-либо деятельность.

· Аттестация – непосредственная проверка на месте объекта аккредитации с целью определения его соответствия установленным требованиям (критериям аккредитации).

КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ.

 

Сертификация в России организуется и проводится в соответствии с общегосударственными законами РФ:

· «О защите прав потребителей», «О сертификации продуктов и услуг», «О стандартизации», а также законами РФ, относящимися к определенным отраслям: «О ветеринарии», «О пожарной безопасности», «О санитарно- эпидемио-биологическом благополучии населения»;

· иными правовыми актами РФ, направленными на решение отдельных социально-экономических задач (более 30-ти актов),

· указами Президента и актами правительства (около 50-ти актов) на 1999г.

 

Закон «О защите прав потребителей», принятый в 1992 г., установил ряд принципиально новых положений: закрепил права потребителей, признаваемые во всех цивилизованных странах: право на безопасность товаров, работ и услуг, право на возмещение ущерба и судебную защиту прав и интересов потребителя; предусмотрел механизм защиты потребителей, права которых были нарушены при продаже недоброкачественных товаров либо при ненадлежащем выполнении работ и оказании услуг.

 

В целях обеспечения безопасности товаров (работ, услуг) закон «о защите прав потребителей» вводит обязательную сертификацию. Сертификация подтверждает соответствие качества товара обязательным требованиям государственных стандартов.

На основании статьи 5 Закона, обязательной сертификации подлежат:

· Товары (работы, услуги), на которые в законодательных актах, государственных стандартах установлены требования, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, а также на предотвращение причинения вреда имуществу потребителей;

· Средства, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья потребителей.

 

Партия товара, реализуемого через розничную торговую сеть, или каждая единица товара должны сопровождаться сертификатами соответствия, который продавец обязан предъявить покупателю по его требованию.

 

 

Реализация товаров (в том числе импортных), выполнение работ и оказание услуг без сертификата соответствия, подтверждающего их соответствие обязательным требованиям стандартов по безопасности, Законом запрещена. Товары могут сопровождаться сертификатом, выданным национальными органами по сертификации, а также зарубежными сертификатами, признаваемыми в России.

На товарах, прошедших сертификацию и удостоверенных сертификатом (или на сопроводительной документации, на таре или упаковке), должен быть знак соответствия, установленный государственным стандартом. Ответственность за наличие сертификата и знака соответствия несет продавец (изготовитель).

 

В первоначальной редакции Закон действовал 4 года. Но практика показала, что не все его статьи позволяют однозначно толковать их содержание. В 1996 году был принят Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон «о защите прав потребителей»». Ряд изменений коснулся непосредственно вопросов обязательной сертификации.

 

Закон предусматривает систему мер, предотвращающих поступление в продажу товаров, в отношении которых известны факты причинения вреда человеку и окружающей среде, несмотря на соблюдение потребителем правил пользования, хранения и транспортировки. При поступлении сигналов от обществ по защите прав потребителей, государственных и общественных организаций, судебных органов Закон обязывает изготовителя приостановить производство (реализацию) товаров, работ, услуг и устранить причины, вызывающие несоответствие.

 

Чтобы иметь возможность защитить свои права в случае их нарушения, потребитель обязательно должен располагать информацией об изготовителе, поэтому Закон «О защите прав потребителей» предусматривает право потребителя на информацию о предприятии – изготовителе товара, продавце товара, а также предпринимателе, который производит и продает товар.

 

Однако общеизвестно, что практически на любых товарных рынках покупатель сталкивается с подделками самых разных видов товаров. Подделки наносят урон как покупателю, так и изготовителю. Изготовитель теряет определенную долю рынка, а нередко и свой авторитет и доверие потребителей. В зарубежной практике сложились отношения, которые сводятся к тому, что меры должны принимать те компании, чья продукция подделывается. Если возникает подозрение или товары явно фальшивые, применяется определенная процедура, в результате которой подобные товары в десятидневный срок убираются с рынка, а их «автор» вряд ли появится на этом рынке вновь. Для покупателя затруднения в выборе могут быть связаны еще и с тем, что «пострадавшие» фирмы иногда в качестве мер «борьбы» выбирают сотрудничество и компромисс.

 

 

Потребитель должен знать свои права и пользоваться ими. Известно, что в ряде случаев подделки представляют опасность для жизни и здоровья, а в их производстве нередко просматривается организованная преступность. Вот почему сертификат соответствия, который вправе потребовать от изготовителя и продавца покупатель, Законом «О защите прав потребителя» рассматривается как гарантия права на безопасность потребляемых товаров.

 

Закон «О сертификации продуктов и услуг» был принят в 1993 г., в новой редакции в1995г, а в 1998г. вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О сертификации продуктов и услуг», содержащий новые положения.

 

В законе установлены цели сертификации, определен национальный орган по сертификации – Госстандарт РФ и направления его деятельности. Закон определяет следующие цели сертификации:

 

· Создание условий для деятельности организаций всех форм собственности на едином товарном рынке России, для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

· Содействие потребителям в выборе товара и защита их от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

· Контроль безопасности продукции для жизни, здоровья и имущества людей и окружающей среды;

· Подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

 

Закон предусматривает, что система сертификации может создаваться только юридическими лицами. Согласно Закону к участникам сертификации могут быть отнесены: государственные органы; организации, которые создают систему сертификации; испытательные лаборатории; центральные органы систем сертификации, определяемые в необходимых случаях для организации и координации работ в системах сертификации однородной продукции; а так же изготовители (продавцы) и потребители (могут привлекаться представители обществ по защите прав потребителей).

 

 

ЛЕКЦИЯ№16 СХЕМЫ И СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ

Сертификация проводится по установленным в системе сертификации схемам.

Схема сертификации – это состав и последовательность действий третьей стороны по оценке соответствия продукции, услуг, систем качества и персонала. Как правило, система сертификации предусматривает несколько схем. При выборе схемы должны учитываться особенности производства, поставки и использования конкретной продукции, требуемый уровень доказательности, возможные затраты заявителя. Схема сертификации должна обеспечивать необходимую доказательность последней. Для этого используются общепринятые схемы, в т.ч. и международные. Различают основные и дополнительные схемы. Например, схема 1 предусматривает проведение испытаний типового образца (пробы) продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (при дополнительной схеме 1а с дополнительной аттестацией производства). Схема 1 предусматривает оценку мастерства исполнителя услуги, что включает проверку условий работы, знаний технологической, нормативной документации, опыта работы, сведений о повышении квалификации и выборочную проверку результата услуги, а также последующий инспекционный контроль. Ее рекомендуется применять для сертификации услуг, оказываемых гражданами и небольшими предприятиями.

 

Согласно международному руководству система сертификации определяется как система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для проведения сертификации соответствия.

Другое определение находится в «Правилах по проведению сертификации в РФ» от 1994г., согласно которому:

 

Система сертификации – совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе. Таким образом, ясно, что проведение сертификации возможно только в рамках системы сертификации, которая должна быть признана всеми ее участниками и зарегистрирована в установленном порядке. В РФ регистрацию систем сертификации осуществляет Госстандарт.

 

На середину 1998г. в России было зарегистрировано 15 систем обязательной и 83 добровольной сертификации. Из обязательных наиболее распространена система сертификации ГОСТ Р.

 

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ И ДОБРОВОЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ.

 

Основной целью систем обязательной сертификации является защита потребителей (физических и юридических лиц) от приобретения (использования) товаров, работ и услуг, которые опасны для их жизни, здоровья и имущества, а также для окружающей среды. Другие цели, для которых создаются системы обязательной и добровольной сертификации, - улучшение качества продукции и услуг, повышение конкурентоспособности на внутреннем рынке и содействие экспорту, если система признана за рубежом.

Сертификация подразделяется на обязательную и добровольную. Последнее время обязательная сертификация часто называется сертификацией в законодательно – регулируемой области, а добровольная – законодательно нерегулируемой.

Рассмотрим причины разделения областей распространения сертификации.

 
 

Обязательная сертификация распространяется на продукцию и услуги, связанные с обеспечением безопасности окружающей среды, жизни, здоровья и имущества. Законодательно закрепленные требования к этим товарам должны выполняться всеми производителями на внутреннем рынке и импортерами при ввозе на территорию России. Номенклатура товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации в РФ определяется Госстандартом России в соответствии с Законом РФ «о защите прав потребителей». Всего по состоянию на июль 1998 года было зарегистрировано 15 самостоятельных систем обязательной сертификации продукции и услуг.

За рубежом, в частности в странах Европейского Сообщества, задачи сертификации в законодательно регулируемой области абсолютно такие же, как в России. Отличие заключается в порядке проведения сертификации: испытание и последующая оценка продукции проводятся на соответствие гармонизированным для стран ЕС требованиям директив (законодательных актов) по безопасности. В этих директивах заложены минимальные требования к показателям безопасности продукции и указаны методы оценки соответствия, которые должны применяться.

 

Добровольная сертификация проводится в тех случаях, когда строгое соблюдение требований существующих стандартов или другой нормативной документации на продукцию, услуги или процессы государством не предусмотрены, т.е. когда стандарты или нормы не касаются требований безопасности и носят добровольный характер для товаропроизводителя, например, серия стандартов ГОСТ Р ИСО 9000 в моделях систем качества на предприятиях. Потребность добровольной сертификации появляется, как правило, когда несоответствие стандартам или другим нормативам на объекты сертификации затрагивает экономические интересы крупных финансово – промышленных групп, отраслей индустрии и сферы услуг.

 


Добровольной сертификации подлежит продукция, на которую отсутствуют, обязательные к выполнению, требования по безопасности. В то же время ее проведение ограничивает доступ на рынок некачественных изделий за счет проверки таких показателей, как надежность, эстетичность, экономичность и др. при этом добровольная сертификация не подменяет обязательную и ее результаты не являются основанием для запрета (поставки) продукции. Она в первую очередь направлена на борьбу за клиента. Это в полной мере касается и добровольной сертификации услуг

 

Лекция№17 ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ.

 

Как указано выше, сертификация осуществляется в рамках определенной системы по выбранной схеме. Порядок ее проведения устанавливается правилами конкретной системы, но основные этапы процесса сертификации неизменны независимо от вида и объекта сертификации.

Обобщенная схема процесса сертификации состоит из 5-ти основных этапов:

1. заявка на сертификацию.

2. оценка соответствия объекта сертификации установленным требованиям.

3. анализ результатов оценки соответствия.

4. решение по сертификации.

5. инспекционный контроль за сертифицированным объектом.

 

Этап заявки на сертификацию заключается в выборе заявителем органа по сертификации, способного провести оценку соответствия интересующего его объекта. Это определяется областью аккредитации органа по сертификации.

 

Этап оценки соответствия имеет особенности в зависимости от объекта сертификации. Применительно к продукции он состоит из отбора и идентификации образцов изделий и их испытаний. Образцы должны быть такими же, как и продукция, поставляемая потребителю. Образцы выбираются случайным образом по установленным правилам из готовой продукции. Образцы изолируют от основной партии. Все этапы движения и испытания образца регистрируются и подтверждаются подписями ответственных лиц. Срок хранения контрольного образца должен соответствовать сроку действия сертификата или сроку годности продукции. Протоколы испытания представляются заявителю и в орган по сертификации.

 

Этап анализа практической оценки соответствия объекта сертификации установленным требованиям заключается в рассмотрении результатов испытаний, экзамена или проверки системы качества в органе по сертификации.

При сертификации продукции заявитель представляет в орган документы, указанные в решении по заявке, и протокол испытаний образцов продукции из испытательной лаборатории. Эксперты органа по сертификации проверяют соответствие результатов испытаний, отраженных в протоколе, действующей нормативной документации. После этого принимается решение о выдаче сертификата соответствия или проведения недостающих испытаний. Аналогичные действия производятся органом по сертификации услуг при проверке соответствия результата услуги.

 

При сертификации систем качества анализ результатов оценки соответствия проводится на основании акта о проверке. Выводы по акту сводятся к одному из трех вариантов:

1. система полностью соответствует заявленному стандарту;

2. система в целом соответствует стандарту, но обнаружены отдельные малозначительные несоответствия по элементам системы качества;

3. система содержит значительные несоответствия.

 

Решение по сертификации сопровождается выдачей сертификата соответствия заявителю или отказу в нем. При положительном результате сертификат регистрируют и выдают лицензию на право применения знака соответствия. При отрицательны результатах орган по сертификации выдает заявителю заключение с указанием причин отказа в выдаче сертификата.

 

Инспекционный контроль за сертифицированным объектом проводится органом, выдавшим сертификат, если это предусмотрено схемой сертификации. Но проводится в течение всего срока действия сертификата – обычно один раз в год в форме периодических проверок. По итогам инспекционного контроля составляется акт, где делается заключение о возможности сохранения действия сертификата или приостановления его действия. Информация о приостановлении доводится до сведения заявителя, потребителей, представителей Госстандарта России и других участников системы сертификации. Устанавливается срок, в течение которого могут быть устранены недостатки, в противном случае, вводится отмена действия сертификата и права применения знака соответствия. Отмена сертификата действует с момента исключения его из реестра системы сертификации.

 

ОРГАНЫ ПО СЕРТИФИКАЦИИ И ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ

ЛАБОРАТОРИИ

Орган по сертификации – орган, проводящий сертификацию соответствия. Он создается на базе организаций, имеющих статус юридического лица и являющихся третьей стороной, то есть независимыми от производителя и потребителя.

 

Испытательная лаборатория осуществляет испытание конкретной продукции или конкретные виды испытаний и выдает протоколы испытаний для целей сертификации. Следует отметить, что система сертификации услуг и систем качества не предполагает участие испытательных лабораторий в процессе сертификации. Практическую деятельность по оценке соответствия в них осуществляет орган по сертификации.

Основные требования, предъявляемые к испытательным лабораториям: независимость, беспристрастность, неприкосновенность и техническая компетентность.

Независимость определяется статусом третьего лица.

 

Беспристрастность выражается в деятельности при проведении испытаний, принятии решений по их результатам и оформлении протоколов испытаний.

 

Неприкосновенность заключается в том, что испытательные лаборатории и их персонал не должны подвергаться коммерческому, финансовому, административному или другому давлению, способному оказывать влияние на выводы или оценки.

Техническая компетентность подтверждается соответствующей структурой организации и управления, наличием квалифицированного персонала, помещения и оборудования для испытаний, нормативных документов на методы испытаний и процедуры, включая документы системы обеспечения качества.

 

 

Соответствие требованиям проверяется при аккредитации испытательных лабораторий. Система сертификации предусматривает допуск к испытаниям продукции только аккредитированных лабораторий.

 

Аккредитация органов по сертификации и испытательных (измерительных) лаборатотий

Успешная сертификация соответствия возможна только при высокой компетенции участников сертификации в проведении испытаний и проверок, их взаимном доверии друг к другу. Заявитель должен доверять органу по сертификации и испытательной лаборатории, которая дает заключение по его продукции, испытательная лаборатория – органу по сертификации и наоборот. Таким образом, для определения беспристрастности, независимости и компетенции участников сертификации, необходим соответствующий механизм. Таким механизмом является аккредитация. определение аккредитации применительно к процессу сертификации гласит, что это «официальное признание того, что испытательная лаборатория (орган по сертификации) правомочна осуществлять конкретные испытания или конкретные типы испытаний».

Основными целями аккредитации являются:

· повышение качества работы и укрепление доверия к испытательным лабораториям и органам по сертификации со стороны заявителя, государства, других заинтересованных структур;

· обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг на внутреннем и внешнем рынках;

· признание результатов испытаний и сертификатов соответствия на национальном, европейском и мировом уровнях;

 

Данные цели предполагают решение задач в области аккредитации:

· установление единых требований к испытательным лабораториям и органам по сертификации;

· установление общих правил аккредитации и требований к органам по аккредитации;

· создание национальных систем аккредитации, соответствующих международным нормам;

· сотрудничество национальных структур по аккредитации на международном уровне и внутри страны.

 

СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ.

 

Сфера услуг представляется наиболее сложным предметом переговоров в процессе вступления России в ВТО. Присоединение к Генеральному соглашению по торговле услугами затрагивает не только вопросы технических барьеров, но и правила перемещения физических лиц, инвестиций и иные проблемы внутреннего регулирования в этой области. Генеральное соглашение охватывает банковские и страховые услуги, операции с ценными бумагами, различные виды транспорта, телекоммуникации, строительство, туризм, образование, индустрию досуга, консультационные, медицинские услуги и пр. Присоединение России к Генеральному соглашению обеспечит для нее доступ на рынки услуг стран-участниц без какой-либо дискриминации. Но в то же время Россия должна предоставлять режим наибольшего благоприятствования на национальном рынке услуг для стран-участниц. Реализация обязательств России стимулирует усиление внимания к вопросам стандартизации в сфере услуг и их сертификации.

 

Объектами сертификации в сфере услуг могут быть: услуга; организация, предоставляющая услугу; персонал, выполняющий услугу; производственный процесс; система управления качеством организации, предоставляющей услуги.

Схемы сертификации, по российским правилам, относятся как к услугам, так и к работам. Они включают: оценку выполнения работы или оказания услуги; проверку результатов проведенной работы или оказанной услуги; инспекционный контроль за сертифицированными работами и услугами.

 

Услуги подразделяются на материальные и нематериальные.

Для сертификации материальных видов услуг (например, парикмахерское дело) в схему обычно включают:

- аттестацию профессионального мастерства исполнителя услуги и инспекционный контроль (для предпринимателей и малых предприятий);

- аттестацию процесса предоставления услуги и выборочную проверку результата услуги при периодическом инспекционном контроле;

- аттестацию процесса предоставления и инспекционный контроль;

- сертификацию систем качества обслуживания и инспекционный контроль.

 

Для сертификации нематериальных услуг, как правило, применяют следующие схемы:

- сертификацию предприятия в целом и последующий инспекционный контроль;

- сертификацию системы обеспечения качества обслуживания и последующий инспекционный контроль за ее работой.

В качестве нормативной базы сертификации услуг применяются международные, региональные и национальные стандарты, действующие санитарно-гигиенические нормы и правила, а так же нормативные документы, утверждаемые органами государственного управления для конкретных видов услуг.

 

СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМ КАЧЕСТВА.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Один из основных стандартов ГОСТ Р 40.001 – 95 «Правила по проведению сертификации систем качества в РФ» предполагает следующие принципы проведения работ по добровольной и обязательной сертификации.

 

При сертификации должны быть обеспечены:

- добровольность;

- бездискриминационный доступ к участию в процессах сертификации;

- объективность оценок;

- воспроизводимость результатов оценок;

- конфиденциальность;

- информативность;

- специализация органов по сертификации систем качества (производств);

- проверка выполнения требований, предъявляемых к продукции (услуге) в законодательно – регулируемой сфере;

- достоверность доказательств со стороны заявителя соответствия системы качества нормативным требованиям.

 

Рассмотрим эти принципы более подробно.

Добровольность. Сертификация осуществляется только по инициативе заявителя при наличии от него письменной заявки (если иное не предусмотрено законом).

 

Бездискриминационный доступ к участию в процессах сертификации. К сертификации в регистре допускаются все организации, подавшие заявку и признающие установленные в нем принципы, требования и правила. Исключается любая дискриминация заявителя и любого участника процесса сертификации (цена, завышенная в сравнении с другими заявителями, необоснованный отказ в приеме заявки и пр.).

 

Объективность оценок. Она обеспечивается независимостью органа по сертификации и привлекаемых им к работе экспертов от заявителя или других сторон, заинтересованных в результатах оценки и сертификации, а также полнотой состава комиссии экспертов.

В совокупности комиссия по сертификации должна знать стандарты на систему качества, владеть техникой проверки, знать особенности производства продукции и нормативные требования к ней. В составе комиссии должен быть специалист по проверяемому виду экономической деятельности (отрасли хозяйства). При необходимости в состав комиссии могут быть включены специалисты по метрологии, экономике и др. объективность оценок обеспечивается также компетентностью экспертов, проводящих сертификацию (эксперт должен быть аттестован на право проведения сертификации систем качества или производств и зарегистрирован в Государственном реестре Госстандарта России).

 

Воспроизводимость результатов оценок. Она обеспечивается применением при проверках и оценках систем качества (производств) правил и процедур, основанных на единых требованиях; проведением оценок на основе фактических данных; документальным оформлением результатов оценок и сертификации; четкой организацией системы учета и хранения документации органом по сертификации.

 

Конфиденциальность. Орган по сертификации, его эксперты и все привлекаемые к участию в работе комиссии специалисты должны соблюдать конфиденциальность информации об организациях, на всех этапах сертификации, а также выводов, характеризующих состояние системы качества (производств) и соответствия персонала.

 

Информативность. В регистре должна обеспечиваться ежегодная публикация официальной информации о сертифицированных системах качества (производства) организаций. Кроме того, в оперативных источниках информации должна публиковаться текущая информация о сертификации или об аннулировании сертификатов систем качества (производств) организаций.

 

Специализация органов по сертификации систем качества (производств). Органы по сертификации должны быть специализированы по областям аккредитации в соответствии с классификацией по видам экономической деятельности, принятой в системе сертификации ГОСТ Р.

 

Проверки выполнения требований, предъявляемых к продукции (услуге) в законодательно – регулируемой сфере. Если в соответствии с действующим законодательством РФ к продукции (услуге) предъявляют обязательные требования, устанавливаемые в государственных стандартах или других документах, при сертификации систем качества проверяют способность предприятия обеспечить их соблюдение.

 

Достоверность доказательств со стороны заявителя соответствия системы качества нормативным требованиям. При сертификации систем качества орган по сертификации оценивает достоверность доказательств заявителя о выполнении требований ГОСТ Р ИСО 9001 – ГОСТ Р ИСО 9003 в зависимости от заявленной модели.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.095 сек.