Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие 6. Тема: Метрологическая служба Казахстана




Задание. Ознакомиться с государственной системой промышленных приборов и средств автоматизации. Изучить системустандартов в области метрологии и другой нормативной метрологической документации.

Методические рекомендации. Обратить внимание на положения закона РК «Об обеспечении единства измерений» об утверждении типа,метрологической аттестации, поверке и калибровке средств измерений.

Государственная система промышленных приборов и средств автоматизации (ГСП). ГСП создана в целях обеспечения техническим средствами системы контроля, регулирования и управления техническим процессами в различных отраслях промышленности.

В основу создания и совершенствования ГСП положены следующие системотехнические принципы: типизация и минимизация многообразия функций автоматического контроля, регулирования и управления; минимизация номенклатуры технических средств; блочно-модульное построение приборов и устройств; агрегатное построение систем управления на базе унифицированных приборов и устройств; совместимость приборов и устройств.

По функциональному признаку все изделия ГСП подразделены на следующие группы устройств: получения информации о состоянии процесса или объекта; приема, преобразования и передачи информации по каналам связи; преобразования, хранения и обработки информации, формирования команд управления; использования командной информации.

В первую группу устройств в зависимости от способа представления информации входят датчики, нормирующие преобразователи, формирующие унифицированный сигнал связи; приборы, обеспечивающие представление измерительной информации в форме, доступной для непосредственного восприятия наблюдателем, и устройства алфавитно-цифровой информации, вводимой операторов вручную. Средства получения информации являются самой многочисленной группой изделий ГСП промышленных приборов и средств автоматизации – более половины номенклатуры всех технических средств.

Вторая группа устройств содержит коммутаторы измерительных цепей, преобразователи сигналов и кодов, шифраторы и дешифраторы, согласующие устройства, средства телесигнализации, телеизмерения и телеуправления. Эти устройства используются для преобразования как измерительных, так и управляющих сигналов.

Третью группу составляют анализаторы сигналов, функциональные и операционные преобразователи, логические устройства и устройства памяти, датчики, регуляторы, управляющие вычислительные устройства и комплексы.

В четвертую группу входят исполнительные устройства – электрические, пневматические, гидравлические или комбинированные исполнительные механизмы, усилители мощности, вспомогательные устройства представления информации.

В настоящее время разработаны параметрические ряды датчиков давления, расхода, уровня и электроизмерительных приборов. Тем не менее продолжается их оптимизация по технико-экономическим показателям, например по критерию минимума суммарных затрат на удовлетворение заданных потребностей. Этот критерий основан на противоречии между интересами потребителя и изготовителя: чем меньше в ряду приборов, тем меньше затраты на разработку, освоение, тем большими партиями они выпускаются, что также снижает затраты изготовителя. Увеличение числа приборов в ряду дает экономию потребителю за счет более эффективного использования возможностей приборов или за счет более точного соблюдения режима технологического процесса.

Агрегатные комплексы (АК) представляют собой совокупность технических средств, организованных в виде функционально-параметрических рядов, охватывающих требуемые диапазоны измерения в различных условиях эксплуатации и обеспечивающие выполнение всех функций в пределах заданного класса задач.

Реализация принципа агрегатирования на этапах построения сложных управляющих систем на базе унифицированных блоков и устройств позволяет существенно упростить и ускорить процесс создания АСУ, создает предпосылки для автоматизации их проектирования. К очень важным достоинствам агрегатного построения технических средств можно отнести возможность совершенствования изделий без полного их обновления.

Принцип агрегатирования в ГСП применяется очень широко. Унифицированная базовая конструкция датчиков теплоэнергетических величин с унифицированным пневматическим и электрическим сигналами была создана всего из 600 наименований деталей, при этом получили 136 типов и 800 модификаций датчиков.

На более высоких уровнях проектирования изделий ГСП в качестве конструктивной основы используется комплекс унифицированных типов (модульных) конструкций (УТК).

Структура метрологической службы. Метрологическая служба Республики Казахстан состоит из:

- государственной метрологической службы;

- государственных служб времени и частоты; стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов; стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, а также иных государственных служб обеспечения единства измерений;

- метрологических служб органов государственного управления, физических и юридических лиц;

- экспертов-аудиторов в области обеспечения единства измерений;

- юридических лиц, оказывающих консалтинговые услуги в области обеспечения единства измерений.

Утверждение типа и метрологическая аттестация средств измерений.

1).Средства измерений, предназначенные для серийного производства или ввоза на территорию Республики Казахстан партиями, подлежат испытаниям с последующим утверждением типа этих средств измерений.

Решение об утверждении типа средств измерений принимается уполномоченным органом по техническому регулированию и метрологии и удостоверяется сертификатом об утверждении типа средств измерений установленного образца, срок действия которого устанавливается при его выдаче.

2).Средства измерений, изготовленные или ввозимые в единичных экземплярах и подлежащие государственному метрологическому надзору, подвергаются метрологической аттестации.
Решение о метрологической аттестации средств измерений удостоверяется сертификатом о метрологической аттестации средств измерений установленного образца, срок действия которого устанавливается при его выдаче.

3).Испытания средств измерений для целей утверждения типа и на соответствие утвержденному типу, метрологическая аттестация средств измерений проводятся государственной метрологической службой.

Утвержденный тип средств измерений и средства измерений, прошедшие метрологическую аттестацию, вносятся в реестр государственной системы обеспечения единства измерений.

4).На средства измерений утвержденного типа и (или) эксплуатационные документы, сопровождающие каждый экземпляр, наносится знак утверждения типа средств измерений установленной уполномоченным органом по техническому регулированию и метрологии формы.

5).Информация об утверждении типа средств измерений и решение об отмене утвержденного типа публикуются в официальных изданиях уполномоченного органа по техническому регулированию и метрологии.

6).Запрещаются выпуск в обращение, применение, реализация и реклама средств измерений, не прошедших испытания для целей утверждения типа или метрологическую аттестацию.

Калибровка средств измерений. Средства измерений, не подлежащие поверке, калибруются при выпуске из производства или ремонта, при ввозе по импорту, при эксплуатации в порядке, определяемом изготовителем, владельцем или потребителем этих средств измерений.

Калибровка средств измерений производится метрологическими службами аккредитованных юридических лиц с использованием эталонов, соподчиненных государственным эталонам единиц величин.

Результаты калибровки средств измерений удостоверяются калибровочным знаком, наносимым на средства измерений, или сертификатом о калибровке, в котором в обязательном порядке указываются действительные значения метрологических характеристик, а также записью в эксплуатационных документах.

Система стандартов в области метрологии и другой нормативной метрологической документации. Требования стандарта распространяются на подразделения государственной метрологической службы и метрологические службы юридических лиц, осуществляющие поверку средств измерений, а также на юридические и физические лица, занимающиеся производством, ремонтом и эксплуатацией средств измерений. В стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

- ГОСТ 18242-72 - «Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку. Планы контроля»;

- ГОСТ 20736-75 – «Статистический приемочный контроль по количественному признаку. Планы контроля»;

- СТ РК 2.8-99 -ГСИ РК – «Порядок перевода средств измерений в разряд индикаторов»;

- ПМГ 07-94 - «Порядок признания результатов поверки средств измерений».

Поверку средств измерений проводят с целью определения и подтверждения соответствия средства измерений установленным техническим требованиям, а также для установления их пригодности к применению. Пригодными к применению в течение межповерочного интервала признают средства измерений, поверка которых, выполненная в соответствии с требованиями нормативных документов по поверке, подтверждает их соответствие метрологическим и техническим требованиям к данному средству измерений.

При поверке должна быть обеспечена подчиненность применяемых для поверки эталонов государственным эталонам единиц величин Республики Казахстан.

Поверке при выпуске из производства или ремонта, эксплуатации и ввозе по импорту подвергаются средства измерений, подлежащие государственному метрологическому надзору согласно ст. 23 Закона Республики Казахстан «Об обеспечении единства измерений».

Номенклатурный перечень средств измерений, подлежащих поверке с указанием периодичности поверки (межповерочный интервал) утверждается, издается, и по мере необходимости, пересматривается уполномоченным государственным органом по стандартизации, метрологии и сертификации (далее уполномоченный государственный орган).

Межповерочные интервалы устанавливает уполномоченный государственный орган в зависимости от фактической стабильности показаний, условий эксплуатации, степени загруженности средств измерений.

Средства измерений, не подлежащие поверке, калибруются. Если в соответствии с областью применения одно и то же средство измерений подлежит как поверке так и калибровке, то оно поверяется. Технические средства (или средства измерений), применяемые для наблюдения за изменением величин без оценки их значений в единицах физических величин с нормированной точностью, относятся к индикаторам и поверке не подлежат.

Порядок перевода в индикаторы и контроль за их исправностью осуществляется согласно СТ РК 2.8. На средства измерений, применяемые как индикаторы, должно быть нанесено отчетливо видимое обозначение «И». Средства измерений, применяемые для учебных (демонстрационных) целей, поверке не подлежат. Контроль за исправностью средств измерений, применяемых для учебных целей, осуществляют в порядке, установленном в правилах их эксплуатации, и в соответствии с требованиями учебного процесса. На средства измерений, применяемые для учебных целей, должно быть нанесено отчетливо видимое обозначение «У».

Поверка средств измерений, не подлежащих поверке, может проводиться по заявке владельца.

Поверка средств измерений осуществляется аккредитованными в установленном порядке уполномоченным государственным органом, подразделениями государственной метрологической службы и метрологическими службами юридических лиц при наличии соответствующей лицензии.

Поверка средств измерений проводится специалистом метрологической службы, непосредственно аттестованным в качестве поверителя в порядке установленном уполномоченным государственным органом.

Положительные результаты поверки оформляют в соответствии с действующей документацией на методы и средства поверки, и удостоверяются оттиском поверительного клейма, который наносится на средства измерений и (или) на эксплуатационную документацию и (или) сертификатом о поверке по специальной форме. Если средство измерений по результатам поверки признано непригодным к применению, то оттиск действующего поверительного клейма гасится и (или) делается соответствующая запись в эксплуатационной документации, действующий сертификат о поверке аннулируется и (или) выписывается извещение о непригодности к применению.

Виды поверки средств измерений. Средства измерений подвергают первичной, периодической, внеочередной, инспекционной и экспертной поверкам.

Первичной поверке подлежат средства измерений при выпуске из производства или ремонта, а также средства измерений, поступающие по импорту, которые были внесены в государственный реестр обеспечения единства измерений или была проведена их метрологическая аттестация.

Импортируемые средства измерений не подлежат первичной поверке в Республике Казахстан, когда результаты поверки, проведенной в других странах, признаны уполномоченным государственным органом в соответствии с международными соглашениями о взаимном признании результатов поверки, участником которых является Республика Казахстан.

Первичной поверке подлежит каждая единица средств измерений. В отдельных случаях, предусмотренных в нормативных документах по поверке, допускается выборочная поверка средств измерений. При выборочной поверке следует руководствоваться требованиями ГОСТ 18242 и ГОСТ 20736.

Положительные результаты выборочной поверки распространяются на все средства измерений из поверяемой партии.

Первичную поверку проводят:

- на месте изготовления средств измерений;

- на месте проведения ремонта средств измерений;

- на месте применения средств измерений;

- частично на месте изготовления и частично на месте применения средств измерений.

Место поверки устанавливает подразделение государственной метрологической службы или метрологическая служба юридического лица, осуществляющие поверку.

Периодической поверке подлежат средства измерений, находящиеся в эксплуатации или на хранении, через определенные межповерочные интервалы, установленные с расчетом обеспечения пригодности к применению средств измерений на период между поверками. Средства измерений, находящиеся на длительном хранении, срок которого превышает межповерочный интервал, периодической поверке могут не подвергаться, при условии соблюдения требований к их консервации и хранению.

Передача средств измерений на длительное хранение должна быть оформлена актом с указанием даты последней поверки средств измерений, условий их хранения, а также вида консервации и упаковки.

Поверку таких средств измерений проводят перед началом их эксплуатации.

Периодическая поверка может проводиться согласно графику, устанавливающего календарные сроки поверки средств измерений.

Порядок составления и согласования графиков поверки средств измерений устанавливает подразделение государственной метрологической службы или метрологическая служба юридического лица, осуществляющие поверку.

Средства измерений на поверку должны представляться расконсервированными, очищенными от грязи и пыли и, при необходимости, вместе с паспортом, техническим описанием, инструкцией по эксплуатации, методикой поверки и сертификатом о последней поверке, а также необходимыми комплектующими устройствами.

Срок поверки средств измерений, представляемых на поверку, в стационарных поверочных лабораториях, должен устанавливаться с учетом нормы времени на их поверку.

Если средство измерений предназначено для измерения (воспроизведения) нескольких физических величин или имеет несколько диапазонов измерений, но используется постоянно для измерения (воспроизведения) меньшего числа физических величин или на меньшем числе диапазонов измерений, то по требованию владельца допускается периодическую поверку проводить только по тем требованиям нормативных документов по поверке, которые определяют пригодность средства измерения для применяемого числа физических величин и применяемых диапазонов измерений.

В этих случаях на средствах измерений должны быть нанесены отчетливая надпись или условные обозначения, определяющие область их применения. Соответствующая запись должна быть сделана в эксплуатационных документах и сертификате.

При сложных поверках средств измерений (например, поверок измерительных систем), когда поверка может быть выполнена одним подразделением государственной метрологической службы или метрологической службой юридического лица только в ограниченном объеме (не по всем требованиям нормативных документов по поверке), допускается выполнять поверку в полном объеме последовательно: сначала метрологической службой одного юридического лица или одним из подразделений государственной метрологической службы, затем метрологической службой другого юридического лица или другим подразделением государственной метрологической службы. При этом оформление результатов поверки осуществляется подразделением государственной метрологической службы или при проведении поверки без участия государственной метрологической службы, метрологической службой юридического лица, проводившей последний этап поверки.

Внеочередную поверку проводят при эксплуатации (хранении) средств измерений до окончания межповерочного интервала.

Внеочередную поверку средств измерений проводят в случаях:

- необходимости корректировки межповерочного интервала;

- необходимости подтверждения пригодности к применению средств измерений;

- повреждения оттиска поверительного клейма, пломбы или утере документа, подтверждающего прохождение средствами измерений первичной или периодической поверки, в том числе при их хранении;

- ввода в эксплуатацию средств измерений после хранения, в течение которого не могла быть проведена периодическая поверка в связи с требованиями к консервации средств измерений или изделий, содержащих средства измерений;

- переконсервации средств измерений, а также изделий, в комплекте которых применяются средства измерений;

- передачи средств измерений на длительное хранение по истечении половины межповерочного интервала на них;

- отправки потребителю средств измерений, не реализованных изготовителем по истечении половины межповерочного интервала на них.

Инспекционную поверку средств измерений проводят при осуществлении государственного метрологического надзора и метрологического контроля для установления их исправности, правильности результатов последней поверки, уточнения принятых межповерочных интервалов и установления правильности эксплуатации средств измерений.

Результаты инспекционной поверки отражают в акте произвольной формы. Инспекционную поверку проводят в присутствии представителей владельцев средств измерений.

Экспертную поверку проводят при возникновении спорных вопросов по метрологическим характеристикам, исправности средств измерений и пригодности их к применению.

Экспертную поверку средств измерений проводят по письменному требованию (заявлению) суда, прокуратуры, государственного арбитража, органов исполнительной власти, по письменному заявлению юридических и физических лиц при возникновении спорных вопросов по метрологическим характеристикам, исправности средств измерений и пригодности средств измерений к применению и по правильности эксплуатации средств измерений. В заявлении должны быть указаны предмет, цель экспертной поверки и причина, вызвавшая ее необходимость.

При осуществлении экспертной поверки средств измерений в необходимых случаях могут присутствовать заявители, а также представители заинтересованной стороны. По результатам экспертной поверки составляют заключение, которое утверждает руководитель подразделения государственной метрологической службы или метрологической службы юридического лица, и направляют его заявителю. Один экземпляр заключения должен храниться в подразделении государственной метрологической службы или в метрологической службе юридического лица, проводившем экспертную поверку.

Основная литература:

Дополнительная литература:

Контрольные вопросы:

1).Какие принципы положены в совершенствование государственной системы промышленных приборов и средств автоматизации (ГСП)?

2). Как проводится утверждение типа и метрологическая аттестация средств измерений в Казахстане?

3).Расскажите о видах поверки средств измерений.

 

Практическое занятие 7. Тема: Правовые основы стандартизации и сертификации в Республике Казахстан.

Задание. Ознакомиться с основными положениями государственной системы стандартизации изаконодательной базы сертификации РК.

Методические рекомендации. Составить конспект. Обратить особое внимание на нормативные документы по стандартизации и сертификации, их применение и требования к ним.

Государственная система стандартизации Республики Казахстан. Организационная структура государственной системы стандартизации состоит из:

1) уполномоченного государственного органа по стандартизации, метрологии и сертификации и его подведомственных подразделений;

2) органов государственного управления Республики Казахстан в пределах их компетенции в области стандартизации;

3) физических и юридических лиц, в том числе технических комитетов по стандартизации, осуществляющих работы в области стандартизации;

4) государственного фонда стандартов Республики Казахстан.

Нормативные документы по стандартизации и требования к ним. К нормативным документам по стандартизации, действующим в государственной системе стандартизации Республики Казахстан, относятся: государственные стандарты Республики Казахстана - СТ РК (далее государственные стандарты); государственные классификаторы технико-экономической информации ГК ТЭИ (далее государственные классификаторы технико-экономической информации); межгосударственные стандарты - ГОСТ (далее - межгосударственные стандарты), классификаторы технико-экономической информации, правила и рекомендации; применяемые в установленном порядке международные, региональные и национальные стандарты, классификаторы технико-экономической информации, технические условия, правила, инструкции, положения, указания, методические указания и рекомендации по стандартизации; стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений; рекомендации; фирменные стандарты; технические условия.

Требования, устанавливаемые нормативными документами по стандартизации, должны основываться на достижениях науки, техники и технологии и не должны противоречить законодательству Республики Казахстан, применяемым техническим регламентам, требованиям международных, региональных и национальных стандартов зарубежных стран, правил и рекомендаций по стандартизации, учитывая условия использования продукции, выполнения процессов (работ) и услуг, условия и режимы труда.
При разработке нормативных документов по стандартизации применяются международные технические регламенты и стандарты или их проекты в стадии завершения, кроме случаев, когда они не соответствуют требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды и техническим нормам, принятым в Республике Казахстан.
При отсутствии международных стандартов на этапе разработки проекта нормативного документа по стандартизации или несоответствии разрабатываемого государственного стандарта международным требованиям к нему публикуется аннотация или сообщение в средствах массовой информации или специальных изданиях уполномоченного государственного органа по стандартизации, метрологии и сертификации для обсуждения и подготовки замечаний и предложений заинтересованными органами государственного управления, физическими и юридическими лицами. Порядок рассмотрения и сроки подготовки замечаний и предложений к проектам нормативных документов по стандартизации устанавливается государственной системой стандартизации.

Нормативные документы по стандартизации на продукцию, процессы (работы), услуги, подлежащие обязательной сертификации, должны содержать требования, по которым осуществляется обязательная сертификация, методы контроля на соответствие этим требованиям, правила маркировки и упаковки продукции, информацию о сертификации.

Нормативные документы по стандартизации не должны являться техническим препятствием в производстве и торговле с другими государствами.
Показатели целевого назначения и технической совместимости конкретных групп и видов продукции устанавливаются при разработке и постановке продукции на производство в соответствии с нормами и требованиями, принятыми на территории республики, если иное не предусмотрено договором (контрактом) на их поставку.

Нормативные документы по стандартизации, изменения к ним, а также решения об их отмене подлежат утверждению и обязательной регистрации в реестре государственной системы стандартизации уполномоченным государственным органом по стандартизации, метрологии и сертификации или его подведомственными предприятиями.

Нормативные документы по стандартизации, не утвержденные и не зарегистрированные в реестре государственной системы стандартизации в установленном порядке, являются недействительными и применению не подлежат.

Регистрация нормативных документов по стандартизации аннулируется в установленном порядке, если их нормы и требования не применяются на территории республики, а также при изменении правил международной торговли.

Государственные стандарты и классификаторы технико-экономической информации, а также нормативные документы по стандартизации, утвержденные органами государственного управления в соответствии с их компетенцией, не являются объектом авторского права.

Межгосударственные нормативные документы по стандартизации разрабатываются, согласовываются и принимаются в порядке, установленном Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации.

Государственные стандарты, государственные классификаторы технико-экономической информации. Государственные стандарты разрабатываются на продукцию, процессы (работы), услуги, нормы и требования организационно-методического и общетехнического характера, имеющие межотраслевое значение и перспективу многократного воспроизведения и (или) использования и не должны противоречить законодательству Республики Казахстан, требованиям международных и межгосударственных стандартов, применяемых в Республике Казахстан.

Объекты стандартизации, требования к содержанию государственных стандартов, области их распространения, сферы их действия и даты введения устанавливаются уполномоченным государственным органом по стандартизации, метрологии и сертификации.

В государственных стандартах, в обоснованных случаях, устанавливаются предварительные требования, опережающие возможности традиционных технологий, обеспечивающие перспективу конкурентоспособности отечественной продукции, процессов (работ), услуг.

Требования, устанавливаемые государственными стандартами для обеспечения безопасности продукции, процессов (работ), услуг, охраны окружающей среды, жизни, здоровья и имущества граждан, для обеспечения технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции, единства методов их контроля и единства маркировки, являются обязательными для соблюдения органами государственного управления, физическими и юридическими лицами, независимо от форм собственности. Соответствие продукции, процесса (работы), услуг обязательным требованиям государственных стандартов определяется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Иные требования государственных стандартов к продукции, процессам (работам), услугам подлежат обязательному соблюдению физическими и юридическими лицами в соответствии с договором заказчика или технической документацией изготовителя (поставщика) продукции, исполнителя процесса (работ) или услуг.

Государственные стандарты и государственные классификаторы технико-экономической информации разрабатываются органами государственного управления, уполномоченными юридическими лицами, техническими комитетами по стандартизации в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по стандартизации, метрологии и сертификации.

Основополагающие государственные стандарты организационно-методического и общетехнического характера разрабатываются уполномоченным государственным органом по стандартизации, метрологии и сертификации или по его поручению другими уполномоченными органами государственного управления и юридическими лицами Республики Казахстан.

К разработке государственных стандартов и государственных классификаторов технико-экономической информации могут привлекаться представители разработчиков, изготовителей, потребителей продукции, научно-технических и инженерных обществ, обществ потребителей, специалисты уполномоченного государственного органа по стандартизации, метрологии и сертификации и его подразделений, ученые Республики Казахстан.

Порядок разработки, пересмотра, согласования, утверждения, государственной регистрации, введения в действие, применения государственных стандартов и классификаторов технико-экономической информации, а также их ведения устанавливает уполномоченный государственный орган по стандартизации, метрологии и сертификации.
Государственные стандарты и классификаторы технико-экономической информации, не зарегистрированные в реестре государственной системы стандартизации, применению не подлежат.

Законодательная база сертификации Республики Казахстан.Законодательство о сертификации состоит из Закона «О сертификации» и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Если международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в Законе, то применяются правила международных договоров.

Организационную структуру государственной системы сертификации образуют: государственный орган по стандартизации, метрологии и сертификации; аккредитованные органы по сертификации продукции, процессов, работ, услуг; аккредитованные испытательные лаборатории (центры).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.