КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приборов в симметричных трехфазных цепях
Измерение активной и реактивной мощности методом двух Этот метод применяется в асимметричных трехпроводных цепях трехфазного тока. Асимметричной считается та система, в которой величина токов и напряжений отдельных фаз не одинаковы, а также не одинаковы углы сдвига по фазе между векторами токов и напряжений. Ваттметр можно включить по схеме на рис.14 (при соединении приемников треугольником) и по схеме рис.15 (при соединении приемников звездой). Например, на рис. 14 последовательные цепи ваттметров введены в линейные провода 1 и 2 (эти символы стоят у индексов токов), а параллельные цепи генераторными зажимами подключены также к проводам 1 и 2 (эти цифры стоят первыми в индексах у символов напряжений). Ваттметр W1 покажет мощность: , а ваттметр W2 - , где - угол между вектором тока и вектором напряжения , приложенного к параллельной цепи первого ваттметра W1, - угол между вектором тока и вектором напряжения , приложенного к параллельной цепи второго ваттметра W2. Для получения мощности трехфазной системы Р показания ваттметров необходимо сложить, т.е. . (41) На рис. 15 последовательные обмотки ваттметров введены в линейные провода 1 и 3. При этих условиях ваттметры учтут мощность: (42) При полной симметрии системы, т.е. при , и , . Тогда мощность трехфазной цепи по показаниям двух ваттметров может быть выражена следующим образом: , (43) или . (44) В случае соединения приемников треугольником и полной симметрии придем к тому же выводу, только углы в 300 будут между фазными и линейными токами.
Из выражения (44) следует, что показания каждого ваттметра могут быть как положительными, так и отрицательными в зависимости от величины и знака угла , определяемого характером нагрузки. Только в одном случае при показания ваттметров будут равны, а именно когда к параллельным цепям приложены напряжения , а по последовательным обмоткам протекают токи . Тогда показания ваттметров - . (45) При применении двух ваттметров W1 и W2 для измерения реактивной мощности сумму их показаний в единицах мощности в соответствии с рис.16 можно записать так: . (46) Так как система симметрична, то . (47) Для получения мощности трехфазной системы сумму показаний необходимо умножить на , т.е. . (48) Преимущество применения двух ваттметров по сравнению с одним состоит в том, что коэффициент , на который нужно умножить сумму показаний ваттметров, близок к единице. Это приводит к тому, что при необходимости можно использовать двухэлементный активный ваттметр и отрегулировать его так, чтобы не было необходимости умножать на коэффициент, т.е. чтобы он непосредственно показывал реактивную мощность. То же самое можно сделать и при применении одного ваттметра, но с большими трудностями, так как коэффициент значительно отличается от единицы. Приборы могут быть включены по схеме, приведенной на рис.16, и в случае соединения приемника треугольником.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |