Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построение механической характеристики асинхронного двигателя по паспортным данным




Расчет и построение механической характеристики производят по каталожным данным двигателя.

В каталоге приводятся следующие данные: тип двигателя, P ном, U ном, I ном, n ном, ηном, cos φном, Мmax ном = λ.

Для двигателя с короткозамкнутым ротором дополнительно даются отношение пускового момента к номинальному (М п/ М ном) и отношение пускового тока к номинальному (I п/ I ном); для двигателя с фазным ротором — напряжение между кольцами при неподвижном и разомкнутом роторе U 2k = E 2k и номинальный ток ротора I 2ном. Буквенные и цифровые обозначения типа двигателя позволяют, например, судить о назначении двигателя, его габаритной мощности, числе пар полюсов и т. д. Поскольку существует большое число типов двигателей и в каталогах даны пояснения, что означает каждая буква и цифра, останавливаться на этом в книге нет необходимости.

Номинальной мощностью Р ном двигателя общего назначения длительного режима работы называется мощность, которую двигатель может длительно развивать на валу, нагреваясь при этом до допустимой температуры, обусловленной классом изоляции его обмоток. В двигателе возникают потери мощности, которые нагревают его. Вначале, когда двигатель имеет температуру окружающей среды, большая часть мощности потерь расходуется на повышение его температуры, а меньшая рассеивается в окружающую среду. С повышением температуры двигателя большая часть мощности потерь рассеивается в окружающую среду. По прошествии определенного времени наступает тепловое равновесие: вся мощность потерь, выделяющихся в двигателе, рассеивается в окружающую среду, и температура двигателя при заданной нагрузке остается неизменной. Повышение температуры двигателя выше допустимой вызывает ухудшение механической и электрической прочности изоляции. При этом изменяется структура изоляции и в конце концов происходит ее пробой и выход двигателя из строя. Можно ли нагружать двигатель мощностью больше номинальной? Можно кратковременно, если до этого двигатель работал с недогрузкой и его температура была ниже допустимой. Длительность и степень перегрузки в совокупности должны быть такими, чтобы в результате температура двигателя не превышала допустимую.

Рис. 10.19. График зависимости потока двигателя от намагничива- ющего тока (а); механическая характеристика двигателя с учетом пускового момента М п, заданного в каталоге (б)

На паспорте двигателя обычно указываются два значения номинального напряжения, например, 380/220 В. Это означает, что данный двигатель рассчитан для работы с напряжением на фазе его обмотки 220 В. Для включения двигателя в сеть с линейным напряжением 380 В его обмотки соединяются звездой, а в сеть с линейным напряжением 220 В — треугольником. Соответственно указываются и два значения линейного номи­нального тока обмотки статора для соединения звездой и треугольником. Далее в каталоге приводятся номинальные значения частоты вращения, КПД ηном, коэффициента мощности cos φном , которыми обладает двигатель при номинальной нагрузке на его валу. При этом предполагается, что напряжение и частота соответствуют паспортным данным.

Следует отметить, что длительная работа двигателя при повышенном или пониженном напряжении недопустима, особенно при номинальной нагрузке на его валу. В том и другом случае ток в обмотках оказывается больше номинального, двигатель перегревается и выходит из строя. При повышении напряжения, как следует из выражения

U Е 1 = 4,44 f 1 w 1Ф k 01,

в той же степени возрастает и магнитный поток. В результате, как видно из кривой намагничивания (рис. 10.19, а), значительно возрастают ток намагничивания I р и, следовательно, ток обмотки статора.

При понижении напряжения магнитный поток уменьшается и, как видно из выражения

М = C Ф I 2 cos ψ2,

возрастают выше номинального ток ротора I 2 и, следовательно, ток статора I 1, так как cos ψ2изменяется незначительно.

 

Кроме того, при понижении напряжения существенно уменьшаются пусковой и максимальный моменты двигателя, так как они пропорциональны квадрату напряжения.

Работа двигателя допустима при колебании напряжения в сети не более ± 5% U ном.

Влияние отклонения частоты сети от номинального значения на режим работы двигателя рассматривать не будем, так как ощутимых изменений частоты в мощных силовых системах промышленных районов не наблюдается.

Мощность, потребляемая двигателем из сети, при номинальной и любой другой нагрузке может быть определена по формуле

P 1 =P 2/η = √3 UI cos φ.

Отношение М к/ М ном характеризует перегрузочную способность двигателя.

Расчет механической характеристики двигателя обычно производят с помощью упрощенного уравнения механической характеристики (10.57), в котором М и s — координаты механической характеристики двигателя, Мmax и s кр — его параметры.

Значение Мmax определяют по формуле

(10,58a)

Мmax = λ Мmax = λ 975 Р ном [кГс • м] = λ 9550 Р ном [Н•м],
n ном n ном

a s кр — по формуле (10.58).

 

Полученные значения Мmax и s кр подставляют в уравнение (10.57), задаются рядом значений s и подсчитывают соответствующий момент, а по формуле n = n 0(1 - s) — частоту вращения [см. (10.23)]. Необходимо обратить внимание на то, что расчетное значение момента М п при s = 1, который называется начальным пусковым моментом асинхронного короткозамкнутого двигателя, обычно меньше действительного значения М' п, указанного в каталоге, и механическая характеристика в зоне s ≈ 0,7 ÷ 0,9 имеет «провал», где Мmin < М' п (рис. 10.19, б). Причиной этого являются неточность расчетного уравнения и такие неучтенные явления, как, например, вытеснение тока ротора к поверхности проводника и влияние гармонических составляющих вращающегося магнитного поля двигателя. Практически расчетную механическую характеристику корректируют так, как изображено пунктирной линией на рис. 10.19, б.

Расчет и построение графика зависимости тока фазы обмотки ротора от скольжения I 2 = f (s) (рис. 10.19) для двигателя с контактными кольцами наиболее просто произвести, если воспользоваться выражением (10.41), из которого следует, что

(10.59)

I 2 = M ω0 s .
3 r 2

В уравнение (10.59) подставляют значения s и М, полученные из расчета механической характеристики, и определяют I 2. Активное сопротивление фазы ротора r 2, входящее в это выражение, можно определить из (10.41), если вместо текущих значений М, s и I 2 подставить в него их номинальные значения и решить относительно r 2:

r 2 = M ном ω0 s ном .
3 I 2ном2

Однако на практике r 2 определяют чаще из выражения (10.29), в котором следует положить s = s ном I 2 = I 2ном, а членом x 2 s пренебречь ввиду его относительной малости по сравнению с r 2. С учетом сделанных замечаний расчетная формула приобретает вид

(10.59a)

r 2 = E s ном .
√3 I 2ном

Корень из трех появился в выражении (10.59а) вследствие того, что в каталоге дано линейное значение E .

С помощью графика зависимости тока ротора I 2 от скольжения производят выбор сечения, материала и конструкции пусковых и регулировочных реостатов.

Расчет и построение графика зависимости тока статора I от скольжения довольно сложны; практически такой график редко используется, и поэтому методику его расчета мы опускаем.

Расчет и построение механической характеристики и зависимости I 2 = f (s) приведены в примере 10.2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 3212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.