Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы для выбора

Класс

Школьный тур олимпиады по обществознанию

Графики вольтамперных характеристик

Таблица опытных данных

Таблица

, мкА Измеряемая величина , В
  0,5          
  , мА -0.924 *10-3 0.114 0.114 0.115 0.116 0.118 0.120
, В 0.469 0.553 0.553 0.553 0.553 0.553 0.553
  , мА -4.824 *10-3 0.604 0.606 0.608 0.614 0.623 0.631
, В 0.516 0.596 0.596 0.596 0.596 0.596 0.596
  , мА -8.73*10-3 1.095 1.097 1.102 1.112 1.128 1.142
, В 0.532 0.611 0.611 0.611 0.611 0.611 0.611
  , мА -0.013 1.585 1.589 1.596 1.611 1.632 1.654
, В 0.542 0.620 0.620 0.620 0.620 0.620 0.620
  , мА -0.017 2.076 2.080 2.090 2.108 2.137 2.165
, В 0.550 0.627 0.627 0.627 0.627 0.627 0.627

 

 

 

 


 

Рекомендуемое время на выполнение задания 45 минут.

 

 

Вопрос № 1 2 балла

Какой из приведенных примеров иллюстрирует противоречивость и сложность общественного развития?
1) Ученые сделали прорыв в области борьбы с раковыми болезнями.
2) Благодаря внедрению новых профилактических препаратов удалось существенно снизить опасность эпидемии гриппа.
3) В результате открытия в физике появилась возможность создания нового мощного оружия.
4) Новое направление театрального искусства завоевывает все более широкий круг сторонников.

 

Вопрос № 2 2 балла

Примером общностей, объединенных по конфессиональному признаку, являются
1) консерваторы и либералы
2) тувинцы и буряты
3) религиоведы и теологи
4) буддисты и православные

 

Вопрос № 3 2 балла

Увеличение спроса на коньки может быть вызвано:
1) повышением цены коньков
2) снижением цены коньков
3) снижением доходов населения
4) наступлением зимы

 

Вопрос № 4 2 балла

Какое из приведенных суждений верно?
1) Власть в тоталитарном государстве основывается прежде всего на легально-правовых основах.
2) Правовое современное государство обязательно предполагает осуществление принципа разделения властей.
3) Принцип разделения и независимости властей не соответствует демократическим принципам.
4) Демократическое государство вводит обязательную государственную цензуру СМИ.

 

Вопрос № 5 2 балла

Деятельность человека и поведение животного характеризуются:
1) механизмом самоконтроля
2) удовлетворением потребностей
3) выдвижением цели
4) осознанием выбора средств

 

Вопрос № 6 2 балла

Какой смысл понимания слова «культура» является наиболее широким?
1) производство и применение орудий труда
2) уровень воспитанности человека
3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека
4) приспособление живых организмов к окружающей среде

 

Вопрос № 7 2 балла

Рациональное познание в отличие от чувственного использует при изучении предмета такую операцию, как
1) отображение формы
2) определение цвета
3) анализ нескольких признаков
4) выявление пространственного расположения

 

Вопрос № 8 2 балла

Совершеннолетние юноша и девушка подали в органы ЗАГС заявление о регистрации брака. Однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа?
1) недееспособность жениха
2) отсутствие постоянного источника доходов
3) недолгий срок знакомства
4) отсутствие родительского согласия на брак

 

Вопрос № 9 2 балла

Студенту задержали выплату стипендии. От инфляции:
1) студент выиграет, а государство проиграет
2) студент проиграет, а государство выиграет
3) государство и студент выиграют
4) государство и студент проиграют

 

Вопрос № 10 2 балла

Верховная власть в государстве N. передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, государство N. является конституционной монархией?
1) Монарх назначает главу кабинета министров.
2) Полномочия монарха ограничены законом
3) Послы иностранных государств вручают свои верительные грамоты монарху
4) Монарх является верховным главнокомандующим

 

Вопрос № 11 3 балла

Примером какой формы познания является высказывание: «Люди смертны. Аристофан человек. Следовательно, Аристофан смертен»?

1) образного представления

2) логического умозаключения

3) определения понятия

4) чувственного восприятия

 

Вопрос № 12 3 балла

Верны ли следующие суждения об идеологии консерватизма?
А. Идеологии консерватизма соответствует высказывание: "Государство - это то, без чего невозможно осуществлять ни порядок, ни справедливость, ни внешнюю безопасность, ни внутреннюю солидарность".
Б. Идеологии консерватизма соответствует высказывание: "Равенство - это один из необходимых элементов общества, в то время как свобода - это и средство, в некотором смысле и цель в себе".

1) верно только А

2) только Б

3) верны оба суждения

4)оба суждения неверны

 

Вопрос № 13 3 балла

Кто такой индивид?

1)это социальная индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социокультурной среды

2)это субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств

3)это единичный конкретный человек, рассматриваемый в качестве биосоциального существа

4)это человек как продукт общественного развития

 

Вопрос № 14 3 балла

Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество как динамическая система характеризуется постоянным изменением элементов общества и связей между ними.
Б. Общество в широком смысле – это весь материальный мир, окружающий человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

 

Вопрос № 15 4 балла

Рассмотрите изображения.

 

Какой признак объединения людей в социальные группы иллюстрируют изображения?

1)профессиональный

2) поселенческий

3)экономический

4)этносоциальный

 

Вопрос № 16 3 балла

Верны ли следующие суждения о типах обществ?
А. Постиндустриальное общество основывается прежде всего на крупной фабричной промышленности.
Б. В отличие от традиционного общества, индустриальное общество предполагает сосредоточение большинства занятых в сфере услуг.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4)оба суждения неверны

 

Вопрос № 17 3 балла

Высказывание "Всякая истина рождается как ересь, а умирает как предрассудок" свидетельствует о(об).... характере истины. Заполните пропуск в предложении.

1) научном

2) абсолютном

3)относительном

4)неопровержимом

 

Вопрос № 18 3 балла

В газете были опубликованы ложные факты, компрометирующие деятельность крупной компании. Куда должно обратиться руководство компании для восстановления своей деловой репутации?

1) в Министерство Юстиции

2) в судебную инстанцию

3) в Счетную Палату

4) к частному нотариусу

 

Вопрос № 19 3 балла

Верны ли следующие суждения о природе человека?
А. Человек – социальное существо, многие его качества формируются только во взаимодействии с обществом.
Б. При рождении каждый человек обладает определенными задатками, из которых могут развиться при благоприятных условиях, способности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4)оба суждения неверны

 

Вопрос № 20 8 баллов

Установите соответствие между видами социальных санкций и изображениями, иллюстрирующими их применение.

А В
Позитивные неформальные санкции 1.
Позитивные формальные санкции 2.
Негативные неформальные санкции 3.
Негативные формальные санкции 4.

 

Вопрос № 21 10 баллов

Ученые опросили граждан страны Х. Им задавали вопрос: "Какую роль семья играет в жизни человека?"

Результаты опроса (в% от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

Задание № 1 (6 баллов)

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Треть опрошенных отрицают ценность семьи в современном обществе.
2) Большинство опрошенных высоко ценят роль семьи в жизни человека.
3) Одинаковые доли отвечавших считают, что в современном обществе ценность семьи уменьшилась и что семья мешает карьере.
4) Мнение, что в современном обществе ценность семьи уменьшилась, популярнее, чем мнение, что семья помогает во многих вопросах.
5) Четверть опрошенных считают, что семья прежде всего дает материальную поддержку.

 

Задание № 2 (4 балла)

Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране Х. преобладают семьи партнерского типа.
2) Люди понимают важное значение семьи в жизни человека.
3) Большинство опрошенных несчастливы в личной жизни.
4) В стране Х. распространены многодетные семьи.
5) Люди рассчитывают на поддержку семьи в различных жизненных ситуациях.

 

Вопрос № 22 18 баллов

Соотнесите высказывание и его автора, проставив в незаполненной таблице номер, под которым указан автор. Обратите внимание на то, что имен дано больше, чем высказываний

Высказывания Авторы
А. «Непременным условием действия экономических законов является конкуренция» Б. «Знание – сила» В. «Любить и погибнуть: это сочетание вечно. Воля к любви означает готовность к смерти» Г. «Мне пришлось потеснить знание, чтобы освободить место вере» Д. «Если будешь усерден на службе, потеряешь расположение государя. Если будешь чрезмерно радушен в дружбе, потеряешь расположение друзей…» Е. «Мне принадлежит та заслуга, что я открыл существование классов в современном обществе, ни та, что я открыл их борьбу между собою» 1. Конфуций 2.Ф.Ницше 3. Екатерина Великая 4. Цицерон 5. А.Смит 6. К.Маркс 7. И.Кант 8. Ф.Бэкон 9. Д.Дидро

 

 

А Б В Г Д Е
           

 

Вопрос № 23 16 баллов

Напишите сочинение -эссе на одну из предложенных ниже тем по вашему выбору. Помните, что вы можете согласиться с высказыванием, ставшим темой вашей работы, но можете не согласиться с ним или согласиться частично. Главное аргументируйте вашу точку зрения. Жюри при проверке будет руководствоваться оценкой работы по следующим критериям:

1. Обоснованность выбора темы (Объясните, почему вы выбрали данную тему: ее значимость для развития одной из базовых наук, отраженных в курсе обществознания; значения для социальной практики; причины вашего интереса к данной теме и т.д.)
2. Раскрытие понимания того, что говорит автор высказывания, в чем состоит его позиция
3. Представление вашей собственной точки зрения при раскрытии темы (Будет оцениваться суть и умение ее сформулировать)
4. Определение задач, которые вы ставите перед собой в работе

 

 

1. В экономических вопросах большинство всегда не право (Д.К.Гэлбрейт)

2. И конкуренция, и планирование теряют свою силу, если их использовать в урезанном виде (Ф.А. фон Хайек)

3. Равнодушие к политике – тоже одна их форм политической деятельности (А.Моруа)

4. Плохую власть выбирают хорошие люди, которые не ходят на выборы (У.Черчилль)

5. Образование создает границу между людьми (Д.Локк)

6. Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным (К,М,Симонов)

7. Образование делает хорошего человека лучше, а плохого - хуже (Г,Фуллер)

8. Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует (В.О.Ключевский0

9. Благосостояние государства обеспечивают не те деньги, которые оно ежегодно отпускает чиновникам, а те, что оно ежегодно оставляет в карманах граждан (И. Этвеш)

10. Мы трудимся лишь над тем, чтобы заполнить свою память, оставляя разум и совесть праздными (М.Монтень)

11. Ни одно общество не может быть хуже, чем люди. Из которых оно состоит (В.Швебель)

12. Защита Родины есть защита и своего достоинства (Н.К.Рерих)

13. Любовь к родине начинается с семьи (Ф.Бэкон)

14. Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться (Л.Н.Толстой)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расчет параметров транзисторов | Вычислить
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.101 сек.