Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав некоторых питательных сред (из Ahuja, 1983, концентрация вещества указана в миллиграммах на литр)




 

Вещество MS WPM АСМ*
Неорганические вещества  
NH4N03      
KN03   - -
CaN034H20    
K2S04 -    
CaCL, 2H20      
MgS0420      
KH2P04      
Na2 EDTA2H20 37,25 37,30 -
FeS04 7 RO 4 2 27,85 27,85 -
Sodium Ferric EDTA - - 30,0
MnS044H,0 4 2 22,3 22,3 22,3
ZnS04 7H,0 4 2 8,6 8,6 8,6
H,B03 6,2 6,2 6,2
KJ 0,83 - 0,83
Na2Mo04 2H20 0,25 0,25 0,25
CuS045H,0 4 2 0,025 0,25 0,025
CoCl2 6H20 0,025 - 0,025
Op ганические вещества  
Тиамин НС1 0,1 1,0 0,1
Никотиновая кислота 0,5 0,5 0,5
Пиридоксин НС1 0,5 0,5 0,5
Глицин 2,0 2,0 -
Лизин - -  
Мио-инозитол      
Сахароза 30 000 30 000 30 000
•ACM (Aspen Culture Medium) — среда для культивирования о< :ины

Обязательным условием является присутствие в среде кроме эле­ментов питания гормональных факторов или имитаторов их дей­ствия. Известно пять групп соединений, относящихся к категории фитогормонов. Это цитокинины, ауксины, гиббереллины, абсцизовая кислота и этилен. При in vitro было выявлено, что для дедифференциации, превращения специализированной клетки в меристематическую, способную к делению, необходимо участие двух и более гормонов, относящихся к разным группам.

Цитокинины снимают апикальное доминирование и индуциру­ют развитие пазушных почек, нарушают покой и стимулируют рост покоящихся органов. Они регулируют рост соматических зароды­шей и формирование растений; необходимы для дифференциации стеблевых почек в культуре каллусных клеток и при регенерации побегов из клеток эксплантов. К группе цитокининов относятся: кинетин, БАП (6-бензиламинопурин), зеатин и др. Дополнитель­ное введение в питательную среду некоторых аминокислот — тиро­зина, фенил-аланина, а также фосфатов, способствует усилению эффекта цитокининов.

Ауксины влияют на деление, растяжение клеток и дифференцировку. Наиболее выраженный органогенный эффект ауксина — это стимуляция образования корней. К группе ауксинов относятся: ИУК (β-индол-3-уксусная кислота), индолилмасляная кислота (ИМК), нафтилуксусная кислота (НУК), 2,4-D.

Гиббереллины — обширный класс соединений, включающий более 30 веществ. В микроразмножении растений в основном ис­пользуется гибберелловая кислота (ГК). Экзогенные гибберелли­ны усиливают рост и вытягивание стебля, листьев. Гиббереллины вносят в питательную среду в основном с целью ускорить рост сфор­мировавшихся почек и получить растения с хорошо развитой над­земной частью.

С помощью низких концентраций экзогенных фитогормонов принципиально возможна индукция и стимуляция различных морфогенетических реакций в культуре тканей. При высокой гор­мональной насыщенности питательной среды наблюдается угнете­ние общей активности клеток вплоть до их гибели. Эту специфику реакций культивируемых тканей и органов растений на введение фитогормонов следует учитывать при использовании регуляторов роста с целью размножения растений (Н.В. Катаева, Р.Г. Бутен-ко, 1983).

Процессы индукции органогенеза и соматического эмбриогене­за обнаруживают различную зависимость от экзогенных фитогор­монов. Если индукция корнеобразования четко связана с увеличени­ем концентрации ауксина в питательной среде и то же самое можно признать в отношении кинетина в побегообразовании, то эмбрио­генез в достаточной степени независим от экзогенных фитогормо­нов. Только первые моменты индукции требуют присутствия гормо­нов, тогда как дальнейшее развитие зародыша является процессом, не зависящим от экзогенных гормональных факторов. Развиваю­щийся зародыш сам делается источником необходимых для его раз­вития гормонов (Р.Г. Бутенко, 1975).

В целях экономии труда и времени при создании питательных сред готовят исходные запасные растворы. Рецепты запасных ра­створов для приготовления питательной среды Мурасиге — Скуга приведены ниже (концентрация указана в миллиграммах на литр).

Раствор I NH4N03 33 000 KNO, 38 000 СаС1220 8 800 MgS04 7 Н20 7 400 КН2Р04 3 400

Раствор II

KJ 166

Н,В03 1 240

MnSo4 4H20 4 460

ZnS04 7H20 1 720

Na2Mo04 2H20 50

CuSo4 5H20 5

СоС1220 5

Раствор III FeSO„ 7H20 5 560 Na2EDTA 2 Н20 7 460

Раствор IY

Иноситол 20 000

Никотиновая к-та 100

Пиридоксин НС1 100

Тиамин НС1 100

Глицин 400

При приготовлении раствора III FeS04 7H20 и Na2EDTA 2H20 растворяют отдельно в 450 мл дистиллированной воды (подогревая и постоянно помешивая раствор), затем смешивают, устанавлива­ют рН=5, 5 и добавляют воды до 1 л. Последовательность приготов­ления питательной среды с использованием запасных растворов следующая:

• Необходимое количество агара и сахарозы растворяют в 750 мл дважды (для гарантии стерильности) дистиллированной воды. Де­лают это на водяной бане при повышенной температуре или в авто­клаве при пониженном давлении. Конечная концентрация агара должна быть 0,8-1,0%.

• Добавляют по 50 мл запасных растворов I и II и по 5 мл запас­ных растворов III и IY.

• Количество раствора доводят до 1 л.

Готовая среда охлаждается при комнатной температуре и хранит­ся при 4°С.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.