КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогический проект
«Я РАСТУ ЗДОРОВЫМ» В РАМКАХ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Автор работы: Воспитатель: БЛОХИНА НАТАЛЬЯ ВАДИМОВНА
Актуальность проекта: Многие современные дети ведут малоподвижный образ жизни, много времени проводят у экрана телевизора или компьютера, часто болеют. Причин заболеваемости много: плохая экология, несбалансированное питание, снижение двигательной активности. Родители, в силу своей занятости, не уделяют должного внимания здоровому образу жизни, физическому развитию детей. Проблема: Низкий уровень физического развития, незаинтересованность большинства родителей в развитии двигательной активности детей. Изучение проблем детского здоровья, двигательной активности и здорового образа жизни в наше время приобретает особую актуальность.
Цель проекта: Повысить двигательную активность детей для полноценного физического развития, формирования основ здорового образа жизни, взаимодействие с родителями в вопросах здоровьясбережения дошкольников. Задачи: 1. Формировать понимание детей о необходимости заботы о своем здоровье, беречь его и укреплять, вести здоровый образ жизни. 2. Развивать и укреплять физические качества, способствовать рациональному становлению двигательной активности на свежем воздухе и в помещении. 3. Оказывать положительное влияние на эмоциональное состояние дошкольников посредством создания условий для игр, прогулок и закаливающих мероприятий. 4. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Участники проекта: - Воспитанники группы «КАПЕЛЬКА» - Родители детей - Педагоги группы
Тип проекта: По методу: спортивный, познавательный По продолжительности: краткосрочный, ежегодный
Ожидаемые результаты проекта: Для детей: - Сформировано понимание детей о здоровом образе жизни. - Освоены правила личной гигиены, правила безопасного поведения в подвижных играх и других видах деятельности.
Для родителей: - Информация и практический опыт помогли родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, родители получили необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей. Проявлена заинтересованность к проведению совместных спортивных мероприятий, а также участие в спортивных мероприятиях в социуме.
Для педагогов: - Созданы все условия для двигательной деятельности детей в группе, подобран наглядный и информационный материал, презентации для детей, информированность о здоровом образе жизни в различных видах деятельности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: 1. Изучение задач ФГОС и программы 2. «От рождения до школы» под редакцией 3. Н.Е. Вераксы по направлению «Физическое развитие». 2. Подбор теоретического материала: - картотека подвижных и малоподвижных игр; - картотека физкультминуток и пальчиковой гимнаст.; - картотека утренней гимнастики по возрастам; - картотека бодрящих гимнастик после сна; - картотека игрового массажа для профилактики простудных заболеваний; - иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта; - материалы по истории Олимпийского движения в России и истории возрождения Олимпийских игр; - консультации, советы, рекомендации для родителей; - картотека детских болезней, их профилактика - демонстрационный материал по валеологии - паспорт физкультурного уголка; - презентации для детей: "Зимние виды спорта", "Наш друг спорт", Я здоровье Берегу - быть здоровым я хочу", "Олимпийские игры", Олимпийское образование дошкольников".
3. Изготовление и приобретение спортивного оборудования: · Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: · Для игр и упражнений с прыжками: · Для профилактики плоскостопия, равновесия и развития мелкой моторики рук: · Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: · Оформление стенда «спортивных достижений»
4. Определение формы работы по проекту. Групповые и подгрупповые занятия и беседы с детьми, подвижные и малоподвижные игры, практические занятия по валеологии, использование компьютерных технологий для ознакомления детей с Олимпийским движением в России.
Основной этап: Реализация проекта проходила по четырем направлениям: 1 направление: «Закаливающие мероприятия» · Здоровый сон с доступом свежего воздуха; · Умывание и мытье рук перед едой, после прогулки, после туалета; · Хождение босиком по «дорожке здоровья» и массажным коврикам; · Утренняя гимнастика; · Воздушные ванны после сна; · Бодрящая гимнастика после сна;
2 направление: «Организация детей на прогулке» · Подвижные игры на прогулке в разное время года; · Зимние забавы на участке; · Зимний спортивный праздник; · Катание на лыжах; · Катание на санках; · Физкультурные занятия на свежем воздухе в разное время года; · Оздоровительный бег на улице; · Спортивная эстафета с первоклассниками.
3 направление: «Организация детей в ДОУ» · Игры в группе со спортивным инвентарем · Утренняя гимнастика в группе; · Развлечение «Про здоровье»; · Физкультурные занятия в зале; · Упражнения с тренажерами; · Катание на самокатах; · Лазание по шведской стенке; · Катание на велосипедах и самокатах; · Дыхательная гимнастика (Упражнения: «Пускание пузырьков» «Песок гуляет по пустыне: «Поддувание солнышка»; · Упражнение-релаксация «Рисование палочками на песке».
4 направление: «Совместные спортивные мероприятия с родителями» · Спортивное развлечение с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья» · Спортивная игра с родителями «Поиграй-ка»; · Открытая утренняя гимнастика (ежегодно)
«Совместные спортивные мероприятия с родителями в СОЦИУМЕ» · «Кросс Наций» (ежегодно) · «Лыжня России» (ежегодно)
Заключительный этап: 1. Представление спортивного уголка группы. 2. Презентация творческого проекта «Я расту здоровым».
ИТОГ: Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей. Кроме того, его познавательный потенциал при использовании валеологии, как вида здоровьсберегающих технологий в системе работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной двигательной и игровой деятельности. Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания, осуществляемого через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающую в себя четыре направления: · Рационального режима закаливающих мероприятий · Организацию детей на прогулке (спортивные досуги и развлечения в разное время года, подвижные игры, оздоровительный бег, физкультурные занятия на свежем воздухе с использованием всех атрибутов и спортивного инвентаря) · Организацию детей в ДОУ (игры и упражнения в группе со спортивными атрибутами, утренняя гимнастика, упражнения на тренажерах, двигательная активность на велосипедах, самокатах, шведской стенке, дыхательная гимнастика, игровой массаж для профилактики простудных заболеваний, упражнения на релаксацию, физкультурные занятия в зале, беседы-рассуждения с детьми, обыгрывание проблемных ситуаций, дидактические игры, знакомство с историей Олимпийского движения в России с просмотром презентаций по теме) · Совместные спортивные мероприятия с родителями (спортивно-развлекательная игра "Поиграй-ка", "Папа, мама, я - спортивная семья", "Открытая утренняя гимнастика с родителями", "Кросс Наций", «Лыжня России» - совместный досуг в Социуме)
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1943; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |