Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вступление




Ргр

 

По дисциплине

«Городские сети и сооружения»

 

 

Выполнила:

Студентка гр. ГСХ-328

Копылова А.О.

Проверила:

Фощ А.В.

Кол-во страниц- 14

 

Одесса

2013 г.

Содержание:

 

1.Вступление. стр. 3

 

2.Строительство Эйфелевой башни стр. 4-8

 

3.Особенности конструкции и форма стр. 8-12

 

4.Интересные факты об Эйфелевой Башне стр. 12-13

 

5.Список использованной литературы стр. 14

Башня — инженерное сооружение, отличающееся значительным преобладанием высоты над стороной или диаметром основания.

Иногда основными отличиями башен от других высоких строений — рассматривают отсутствие оттяжек (консольная конструкция, закреплённая только в основании) и крайне небольшой внутренний объём, иногда весь объём башни бывает занят одной только лестницей, хотя из-под этого определения явно выпадают крепостные башни.

Основные нагрузки, действующие на башню, в основном метеорологического характера — давление ветра, температурная деформация, сезонная дополнительная масса, связанная с оледенением. При строительстве для расчёта башни применяются общие правила строительной механики; производится динамический расчёт и расчёт статический — на прочность, устойчивость и деформативность.

Башни строились из глины, дерева, камня и железа и имели самую разнообразную форму: простейшие бывали круглые, многоугольные и четырёхугольные и заканчивались наверху остроконечной крышей или площадкой, обнесённой зубцами.

Известные башни:

· Спасская башня

· Часовая башня Вестминстерского дворца

· Вавилонская башня

· Варшавская радиомачта

· Останкинская телебашня

· Пизанская башня

· Шуховская башня

· Эйфелева башня

2.Строительство Эйфелевой Башни.

28 января 1887 года на левом берегу реки Сены началось строительство. Полтора года было затрачено на закладку фундамента, а на монтаж башни ушло всего чуть больше восьми месяцев.

Строительные работы в течение двух с небольшим лет — с 28 января 1887 г. по 31 марта 1889 г. — выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров более 12 000 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклёпок.(рис.1)

Рис.1 Конструкция башни. Пошаговая инструкция.

Во время закладки фундамента было проведено заглубление до 5 метров ниже уровня Сены, в котлованы были уложены блоки 10-метровой толщины, ибо для безусловной гарантии устойчивости нельзя было пренебрегать ничем. В каждый из четырех фундаментов для башенных ног были вмонтированы гидравлические прессы грузоподъемностью до 800 тонн. 16 опор, на которых держится башня (по четыре в каждой из четырех «ног»), были снабжены гидравлическими подъемными устройствами, дабы обеспечить абсолютно точный горизонтальный уровень первой платформы.(рис.2)

Рис.2 Хронология постройки Эйфелевой Башни

 

18.07.1887 7.12.1887 20.03.1988 15.05.1988

 

21.08.1888 26.12.1888 15.03.1888 31.03.1888

 

Чтобы закончить башню в назначенный срок, Эйфель применял, большей частью, заранее изготовленные части.(рис.3)

Вначале применялись высокие краны, а когда конструкция переросла их по высоте, работу переняли специально сконструированные Эйфелем мобильные краны. (рис.4)

 

Рис.3 Чертеж изготовленных деталей.

Рис.4. Мобильные краны.

Они двигались по рельсам, проложенным для будущих лифтов. Первые лифты на башне приводились в действие гидравлическими насосами. Вплоть до нашего времени используются два исторических лифта фирмы «Fives-Lill», установленные в 1899 г. в восточной и западной опорах башни.(рис.5) С 1983 г. их функционирование обеспечивается электродвигателем, а гидравлические насосы сохранены и доступны для осмотра.

Рис.5 Часть стальной конструкции

Второй и третий этаж башни связывал вертикальный лифт, созданный инженером Эду (однокурсник Эйфеля по Центральной высшей технической школе) и состоявший из двух взаимоуравнивающихся кабин. Четыре лифта внутри ног башни поднимаются до второй платформы, пятый ходит от второй до третьей платформы.

На полпути к площадке, на высоте 175 м. от земли, пассажиры должны были пересесть в другой лифт. Емкости с водой, установленные на этажах, обеспечивали необходимое гидравлическое давление. В 1983 г. этот подъемник, который не мог работать в зимнее время, был заменен электрическим лифтом марки «Otis», состоящим из четырех кабин и обеспечивающим прямое сообщение между двумя этажами. Только однажды, в течении 1940 года, башня была полностью закрыта, так как в ней отказали все лифты. Из-за того, что в город в это время вышли немцы, никому не было дело до ремонта башни. Отремонтировали лифты только спустя 4 года. Возведение Эйфелевой башни требовало особого внимания к вопросам безопасности беспрерывных работ, что и стало наибольшей заботой Эйфеля. На протяжении строительных работ не было ни одного смертельного случая, что являлось значительным достижением для того времени.

Работа продвигалась медленно, но непрерывно. Она вызывала у парижан, видевших растущую в небо башню, удивление и восхищение. 31 марта 1889 года, меньше чем через 26 месяцев после начала рытья котлованов, Эйфель смог пригласить нескольких более-менее физически крепких чиновников к первому подъему на 1 710 ступеней.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1086; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.