Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынок, виды и функции рынка. Рыночный механизм, законы рынка




Понятие рынка:

а) в узком смысле – отношения купли-продажи, различающиеся по ряду признаков, возникающих в рамках данной экономической системы;

б) в широком смысле – рыночная система, основанная на частной собственности на факторы производства, на предпринимательской деятельности и конкуренции между участниками рыночных сделок.

 

Виды рынков:

а) рынок потребительских товаров и услуг;

б) рынок средств производства – рынок ресурсов и товаров, идущих в производственном потреблении (сырье, топливо, электроэнергия);

в) рынок труда – рабочая сила;

г) фондовый рынок – рынок ценных бумаг;

д) рынок иностранных валют;

е) рынок информации;

ж) оптовый/розничный;

з) легальный/нелегальный;

и) местный, национальный, региональный, мировой и т.д.;

к) равновесный, дефицитный и профицитный;

л) чистой (совершенной) конкуренции – много производителей, выпускающих однородную продукцию, вход в данную отрасль новой фирмы не затруднен;

м) несовершенной конкуренции – рынок контролируется несколькими фирмами

Модели несов. кон-ции: монополия, олигополия, монополистическая конкуренция.

Монополия – исключительное право.

Естественная монополия – монополия государства.

 

Функции рынка:

а) информационная — рынок даёт его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве;

б) посредническая — рынок выступает посредником между производителем и потребителем;

г) регулирующая — рынок приводит в равновесие спрос и предложение;

д) санирующая (оздоравливающая) — выявление неэффективных, убыточных предприятий и побуждение их к банкротству, ликвидации или реструктуризации.


Рыночный механизм – это механизм формирования цен и распределения ресурсов, взаимодействия субъектов рынка по поводу установления цен, объема производства и реализации товаров. Основными регуляторами рыночного механизма считаются спрос, предложение, цена.

 

Законы рынка.

Спрос – желание потребителя купить товар по конкретной цене в определенное время.

Спрос: эластичный и неэластичный (предметы 1-ой необходимости).

Цена – денежное выражение стоимости товаров и услуг.

Закон спроса: Повышение цены ведет к уменьшению спроса, понижение цены ведет к повышению спроса.

Факторы, влияющие на спрос:

а) доходы населения;

б) цена товара;

в) мода, вкус, предпочтения;

г) кол-во покупателей;

д) сезон;

ж) инфляционные ожидания.

Предложение – желание производителя продать товар по конкретной цене в определенный период времени.

Закон предложения: Повышение цены ведет к росту величины предложения, понижение цены ведет к ее уменьшению.

Факторы, влияющие на предложение:

а) цена товара;

б) цена на ресурсы;

в) величина налогов и субсидий;

г) уровень технологий;

д) количество производителей;

е) ожидание более высоких условий продаж.

Закон стоимости: соотношение спроса и предложения, уникальность и редкость товара, престижность, возможность выбора иного товара, товарные дефицит.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.