КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рынок, виды и функции рынка. Рыночный механизм, законы рынка
Понятие рынка: а) в узком смысле – отношения купли-продажи, различающиеся по ряду признаков, возникающих в рамках данной экономической системы; б) в широком смысле – рыночная система, основанная на частной собственности на факторы производства, на предпринимательской деятельности и конкуренции между участниками рыночных сделок.
Виды рынков: а) рынок потребительских товаров и услуг; б) рынок средств производства – рынок ресурсов и товаров, идущих в производственном потреблении (сырье, топливо, электроэнергия); в) рынок труда – рабочая сила; г) фондовый рынок – рынок ценных бумаг; д) рынок иностранных валют; е) рынок информации; ж) оптовый/розничный; з) легальный/нелегальный; и) местный, национальный, региональный, мировой и т.д.; к) равновесный, дефицитный и профицитный; л) чистой (совершенной) конкуренции – много производителей, выпускающих однородную продукцию, вход в данную отрасль новой фирмы не затруднен; м) несовершенной конкуренции – рынок контролируется несколькими фирмами Модели несов. кон-ции: монополия, олигополия, монополистическая конкуренция. Монополия – исключительное право. Естественная монополия – монополия государства.
Функции рынка: а) информационная — рынок даёт его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве; б) посредническая — рынок выступает посредником между производителем и потребителем; г) регулирующая — рынок приводит в равновесие спрос и предложение; д) санирующая (оздоравливающая) — выявление неэффективных, убыточных предприятий и побуждение их к банкротству, ликвидации или реструктуризации.
Законы рынка. Спрос – желание потребителя купить товар по конкретной цене в определенное время. Спрос: эластичный и неэластичный (предметы 1-ой необходимости). Цена – денежное выражение стоимости товаров и услуг. Закон спроса: Повышение цены ведет к уменьшению спроса, понижение цены ведет к повышению спроса. Факторы, влияющие на спрос: а) доходы населения; б) цена товара; в) мода, вкус, предпочтения; г) кол-во покупателей; д) сезон; ж) инфляционные ожидания. Предложение – желание производителя продать товар по конкретной цене в определенный период времени. Закон предложения: Повышение цены ведет к росту величины предложения, понижение цены ведет к ее уменьшению. Факторы, влияющие на предложение: а) цена товара; б) цена на ресурсы; в) величина налогов и субсидий; г) уровень технологий; д) количество производителей; е) ожидание более высоких условий продаж. Закон стоимости: соотношение спроса и предложения, уникальность и редкость товара, престижность, возможность выбора иного товара, товарные дефицит.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |