КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Справедливость
Это означает обязательно исполнять должное вознаграждение или наказание и делать это без какого-либо лицеприятия. Эту тему легче всего понять, если сначала рассмотреть несправедливость. 1. Несправедливость при выдаче оплаты или вознаграждения. Иногда работодатель выжимает из работника все, что может, а платит по установленному законом минимуму. Его аргументом может быть то, что он не делает ничего незаконного. Каждый раз, слыша, как мужчина говорит, что его действия не противоречат закону, я знаю, что существует проблема. Он борется со своей совестью. Его позиция эгоистична, и его мучает совесть. Несправедливо платить и больше причитающейся суммы. Щедрый отец может переплачивать своим детям. Он хочет, чтобы ребенок продвигался вперед, и субсидирует его. Это унизительно по отношению к ребенку и создает неоправданные ожидания. У него формируется неверная оценка своего труда. Несправедливость существует и в проявлении фаворитизма. Два человека работают одинаково, но одному из них даются особые привилегии или его продвигают по службе. Часто бывают видны расовые, религиозные или личные предпочтения. Существуют также случаи, в которых работник втирается в доверие, стремясь получить особые привилегии. Очевидно, это не дает ему никакого права на что-либо дополнительное. Отцу легко проявлять особое расположение к одному из детей. Часто таким любимчиком становится самый старший, самый младший или самый симпатичный из них. Возможно, он никогда не признает этого, но это распространенная ошибка. 2. Выравнивание вознаграждений. Существует тенденция награждать людей одинаково, независимо от того, заслуживают они этого или нет. Одна из причин подобного подхода — простота: он позволяет избежать объяснений. Существует ошибочная философия, которая считает справедливость синонимом уравниловки. Все получают одинаково. Эта концепция из идей социализма. Но она не является работоспособной и справедливой идеей. Мужчины должны получать вознаграждение за приложенные усилия. Если они получают незаслуженное вознаграждение, это несет им вред, а не помощь. Иногда мужчина устраивает уравниловку у себя в семье. Он любит всех своих детей одинаково и не хочет видеть никого из них расстроенным. Я помню один печальный пример уравниловки в семье. Одна из дочерей хотела иметь кедровый сундук. Она много месяцев копила деньги, отказывая себе в развлечениях и удовольствиях, чтобы приобрести кедровый сундук. Когда она его купила, ее сестра, видя сундук, тоже захотела такой. Но она не была бережливой. Она тратила свои деньги на мороженое, конфеты и удовольствия. Но ее родители, желая видеть обеих дочерей счастливыми, купили и ей такой же сундук. Это было большой несправедливостью по отношению к дочери, которая заработала кедровый сундук, и нанесло вред другой дочери, которая промотала все деньги и не заработала своего сундука. Иногда урок может быть усвоен человеком только в том случае, если он испытает последствия на своей шкуре. Слово предупреждения: это не тот случай, когда надо говорить бережливой девочке, что она должна быть счастлива за свою сестру, которая тоже приобрела сундук. Это будет серьезной ошибкой и несправедливостью. Такая же уравниловка часто наблюдается на днях рождения. Дети участвуют в играх и конкурсах, где победители получают призы. Но организаторы конкурса, чтобы никого не обидеть, награждают каждого ребенка. Поступая так, они внушают детям ошибочное мировоззрение. Дети должны быть научены на собственном опыте, что награду надо заслужить. Кто не заслужил награду, тот не получает ее. Они должны научиться радоваться успеху другого человека и спокойно воспринимать свои собственные неудачи. Это важный жизненный урок при воспитании сильного характера. Уравниловка наносит вред. Она разрушает стимул стремления к совершенству. Она является недостатком социалистических правительств, которые забирают у богатых и отдают бедным. Они лишают человека мотивации посвятить себя цели, отдавать многие часы работе над проектом, из которого он надеется извлечь дополнительную выгоду. Кому-то может показаться, что праведный человек будет стремиться к достойной цели и без материальных наград. Но когда такой человек осознает, что часть причитающихся ему денег отдают тому, кто не приложил усилий, что-то внутри него кричит о несправедливости. Мир видел эффектное падение этой концепции. С коммунизма сорвали маску, всем стало очевидно, что эта система не способна удовлетворить нужды людей. Он не может сам себя поддерживать. Помнить об этих уроках должен каждый из нас. Говоря о справедливости, надо отметить, что полученные в наследство деньги и ценности не находятся в той же категории, что и вышеописанные виды несправедливости. Унаследованное богатство — это не оплата за услуги. Наследство — это дар, это традиция, по которой отец оставляет своей семье то, что он накопил, надеясь, что его дети станут мудро распоряжаться достоянием семьи. С данной традицией могут быть связаны некоторые проблемы, но это не значит, что она несправедлива. 3. Справедливость при исполнении наказаний. Справедливость заключается в том, чтобы исполнять все положенные наказания. Давайте рассмотрим обстоятельства. Предположим, ребенок не слушался или обидел другого ребенка. Что должен сделать отец, чтобы поступить справедливо? Во-первых, возьми себя в руки. Человек в состоянии эмоционального расстройства не способен восстанавливать справедливость. Твоя лидерская позиция отца или, возможно, работодателя вынуждает тебя высказывать суждения, в которые ты эмоционально вовлечен. Ты должен контролировать себя. Во-вторых, собери факты. Выясни, понимал ли ребенок то, что от него ожидалось. Человеку легко может показаться, что он ясно изложил свою точку зрения, но с точки зрения другого человека, особенно ребенка, его объяснение могло быть совсем непонятным. При этом возникает проблема, и потребуется терпение, чтобы прояснить ситуацию и убедиться в том, что ребенок понял указания в отношении того, что от него ожидается. В-третьих, будь уверен в том, что у тебя нет никакого лицеприятия или предубеждения по отношению к обидчику. Возможно, ты имеешь дело с ребенком, который ничего не понимает или часто ведет себя неуклюже. В нашей системе правосудия уделяется большое внимание тому, чтобы люди, назначаемые на должность присяжных, не имели бы личной заинтересованности. Отцу важно помнить об этом. В-четвертых, будь справедлив в своих ожиданиях и не требуй того, что превышает возможности ребенка. Если одеть маленького ребенка в парадно-выходную одежду и позволить ему выйти во двор после дождя, нельзя ожидать, что он не наступит в лужу. С какими бы проблемами мы ни сталкивались — с мелкими или с имеющими далеко идущие серьезные последствия, — процедура всегда одна и та же. Мужчина должен изучить факты, освободиться от предубеждений и определить, справедливы ли его ожидания. Особенно имея дело с ребенком, не ожидай от него поведения, превышающего возможности, соответствующие его возрасту. Не ожидай лучшего поведения, чем то, которое ты мог бы ожидать от себя самого. Наказанием может быть строгий выговор либо отказ в какой-либо привилегии. Ты можешь назначить сверхурочную работу, дополнительную ответственность или в некоторых случаях применить физическое наказание, так как иногда оно необходимо для воспитания непослушных и дерзких детей. Но независимо от вида наказания справедливость требует, чтобы нарушитель заплатил за содеянное. Если ребенок что-то украл, даже если украденная вещь не имеет значительной ценности, надо потребовать, чтобы он вернул или возместил ее, и сделать ему выговор за нарушение серьезного принципа. Если ребенок виновен в общественном правонарушении, за которое закон предусматривает наказание, он должен понести его в полной мере. Родители не должны вмешиваться и пытаться оградить его от наказания или идти на какой-либо компромисс со справедливостью. При необходимости наказания или строгого выговора важно, чтобы за ними следовали проявления любви и доброты по отношению к нарушителю. Если это ребенок, он должен знать, что ты не противник и не враг, желающий нанести ему вред, что твоей мотивацией являются любовь и забота о его благополучии. Объясни ему принцип справедливости и то, что ты морально обязан действовать по закону и при необходимости наказывать. Этот принцип применим и во взаимоотношениях начальника с подчиненными. Некоторые мужчины при исполнении наказания слишком жестки и безжалостны. Часто это происходит по причине бесконтрольного гнева, который отрицательно сказывается на способности делать правильные суждения. Наказание, производимое во время вспышки гнева, часто бывает страшным и жестоким. Это подрывает доверие, которое дети должны испытывать к своему лидеру и защитнику. Но бывают периоды, когда мужчина, не теряя самообладания, проявляет излишнюю строгость, считая, что ребенок научится, если только получит такое жестокое наказание, которого никогда не забудет. Наказывая детей, будь предельно осторожен. Наказание никогда не должно превышать проступок или то, что ребенок заслуживает, иначе оно будет воспринято как болезненная несправедливость. Даже маленький ребенок имеет острое чувство справедливости. В своей повести «Большие надежды» Чарльз Диккенс описывает проницательное наблюдение чувств детей в отношении несправедливости: «В маленьком мире, в котором существуют дети, кто бы их ни воспитывал, ничто не воспринимается с такой чувствительностью, как несправедливость. Ребенок может подвергнуться всего одной несправедливости, но он мал, и его мир мал, и в его масштабах его игрушечная лошадка не уступает по размерам ирландскому скакуну». Большинство мужчин в воспитании детей склоняются к мягкости; а не к твердости. Иногда это можно увидеть и на работе, где мужчина считает, что он слишком занят, чтобы добиваться полной справедливости. Возможно, ему трудно выяснять факты или он боится потерять благорасположение. Если подчиненный ленив или работает непроизводительно, начальнику может показаться, что корректировать его слишком трудно и что лучше его вежливо уволить, чем пытаться дисциплинировать. Мужчина, который мог бы стать более эффективным и продуктивным работником, лишается возможности обучения, которое могло бы стать для него бесценным. По причине любви или нежности мужчина может быть слишком мягок в отношениях со своими детьми. Из-за этих эмоций ошибки ребенка остаются без должного внимания. Когда ребенок вступает в конфликт с другими детьми, он обычно оказывается невиновным в глазах своего отца. В школе существует тенденция винить учителя или другого ребенка. Если такой отец и признает проступок своего ребенка, он может проигнорировать его, или ребенок отделается минимальным наказанием. Такая мягкость может нанести ребенку неисправимый вред, оставив его неподготовленным к жесткой жизни в будущем, в котором общество будет поступать с ним по справедливости в менее благоприятных обстоятельствах. Это право ребенка — быть наказанным по справедливости за свои поступки тем человеком, который его любит. Возможно, некоторые оправдывают мягкость, называя ее милосердием. Не понимая этого принципа, они считают, что в наказании должны быть снисходительны или вообще забыть про него. Это может быть правильным, если ошибка совершена в невинности или если нарушитель искренне кается, признает свою ошибку и просит прощения. Но часто это не так. Обычно приводятся оправдания своих действий и высказываются обвинения в отношении других. Если нарушитель не смирится и не покается, справедливость должна помочь ему в этом. Милосердие не должно обкрадывать справедливость. Существуют многие нарушения, за которые человек должен испытать возмездие даже на фоне искреннего покаяния. Очевидно, что глава семьи должен хорошо понять этот принцип, чтобы принимать справедливые решения. Ниже приведено краткое руководство по назначению справедливого наказания: 1. Убедись в том, что виновный понимал, чего от него ожидали. 2. Выясни все факты, связанные с нарушением. 3. Освободись от лицеприятия и предубеждений по отношению к виновному. 4. Убедись в том, что твои ожидания не превышали справедливого уровня. 5. Выработай честное суждение и назначь наказание в соответствии с ним. 6. Если наказание должно быть тяжелым или строгим, по его завершении прояви доброту, любовь и объясни, что твоей целью было восстановление справедливости для его же блага. Мы видим, что справедливость подвергается испытаниям, особенно в семьях. Именно здесь дети учатся прежде всего на своем личном опыте. Если отец справедлив, это принесет им пользу, если же он несправедлив, это причинит им вред. У детей обостренное чувство справедливости, поэтому они так чувствительны к тому, насколько честно к ним относятся. Мужчина, в котором сочетаются твердость и честность, будет хорошо служить своей семье и завоюет ее любовь.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |