КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика «Проставь значки»
Методика предназначена для оценки переключения и распределения внимания ребенка.
Стимульный материал. Таблица с изображенными на ней в случайном порядке геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, ромб), секундомер.
Проведение исследования. Перед началом выполнения задания ребенку показывают приготовленную таблицу и объясняют, как с ней работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е. соответственно, галочку, черту, плюс или точку. Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение 1,5 минут, а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле:
S = N t – 2,8 n где S – показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка; N – количество изображений предметов, просмотренных ребенком за время работы; t —время работы; n – количество ошибок, допущенных за время работы. Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т.е. не помеченные соответствующими знаками, геометрические фигуры. Оценка результатов
10 баллов – показатель S больше, чем 1,00 8-9 баллов – показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00. 6-7 баллов – показатель S находится в пределах от 0,50 до 0,75. 4-5 баллов – показатель S находится в пределах от 0,25 до 0,50. 0-3 баллов – показатель S находится в пределах от 0,00 до 0,25.
Выводы об уровне развития
10 баллов - очень высокий 8-9 баллов - высокий 6-7 баллов - средний 4-5 баллов - низкий 0-3 баллов - очень низкий
Выводы об уровне развития переключаемости и распределяемости внимания: Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут, а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле: S = n1- n2 - n3 *100% N N - общее количество фигур n1 - количество правильно проставленных фигур n2- количество пропущенных фигур n3 - количество ошибочно проставленных фигур Оценка результатов: 0 -20% - очень низкий уровень 21 - 40% - низкий уровень 41 - 60% - средний уровень 61 - 80% - высокий уровень 81 - 100% - очень высокий уровень
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 4946; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |