КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка плотности потока бета-излучения от поверхностей
3.1. Установить режим «К». 3.2. Установить диапазон измерений «x1». 3.3. Закрыть экраном рабочую поверхность детектора и разместить дозиметр над исследуемой поверхностью 3.4. Включить дозиметр. 3.5. Провести 10 измерений фонового значения плотности потока бета-излучения и записать результаты в таблицу 5. 3.6. Вычислить среднее арифметическое значение измеренной величины и записать в таблицу 5. 3.7. Открыть рабочую поверхность детектора и повторить измерения плотности потока бета-излучения . Записать данные в таблицу 5. Туда же записать среднее арифметическое значение измеренной величины , рассчитанное по формуле (1). Таблица 5 Измерение плотности потока бета-излучения
3.8. Определить уровень загрязнения . 3.9. Рассчитать погрешность измерений по формуле , где и рассчитываются по методу Стьюдента. 3.10. Записать результат в виде . Если окажется соизмеримой с погрешностью измерения , то можно считать, что поверхность не загрязнена.
ВНИМАНИЕ: для предупреждения поражения человека высоким напряжением питания детектора и выхода из строя элементов схемы дозиметра недопустимо вскрытие опломбированного отсека дозиметра.
Контрольные вопросы 1. Назовите основные типы ионизирующего излучения. 2. Какие величины характеризуют меру воздействия излучения на вещество, в каких единицах они измеряются? 3. Для чего вводится понятие коэффициента качества излучения? 4. Что характеризуют активность и объемная активность вещества? В каких единицах они измеряются? 5. Каковы предельно допустимые дозы излучений для различных групп населения? 6. Какие материалы используются для защиты от различных видов излучений? 7. Расскажите об устройстве и принципе действия дозиметров.
Литература 1. В. В. Поленов. Дозиметрические приборы для населения./М.:Энергоатомиздат. 1991.—64 с.100 2. Нормы радиационной безопасности НРБ-76/87 и Основные санитарные правила работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений ОСП-72./М.: Энергоатомиздат, 1988. 3. Н. С. Бабаев, В. А. Демин и др. Ядерная энергетика, человек и окружающая среда./М.: Энергоатомиздат, 1984. 4. Радиация. Дозы, эффекты, риск: пер. с англ./М.: Мир, 1990. 5. Практикум по ядерной физике./М.: Изд-во МГУ, 1988. 6. Дж. X. Холл. Радиация и жизнь/М.: Медицина, 1989.
Приложения Приложение 1 Дозиметр бытовой ДБГ-07Б «эксперт». Спецификация.
Учебно-методическое издание
Пауткина Анна Владимировна, Ильин Станислав Иванович
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ
по дисциплине "ФИЗИКА"
Работа 88
Под общей редакцией доц. А.П.Прунцева
________________________________________________________Подписано к печати Формат Усл.печ.л. Тираж экз. Изд.N Заказ N Цена ________________________________________________________ 127994 Москва, ул.Образцова, 15. Типография МИИТа [1] Студентам выдаются дозиметры с уже установленным питанием.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |